Конспект урока по теме Нахождение части от целого и целого по его части (5 класс)
ФИО: Игнатюк Светлана Николаевна
Должность: учитель математики
Место работы: МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска»
Предмет: математика.
Место занятия в структуре образовательного процесса: уроки по учебному плану.
Тема урока по учебно-тематическому плану:
Номер урока по теме: урок обобщение.
Цель: Систематизировать, расширить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Нахождение части от целого и целого по его части»
Задачи:
Активизировать знания учащихся о понятиях дробь, решение задач на дроби.
Научить учащихся решать задачи по теме, уметь отличать способы решения задач.
Применение полученных теоретических знаний в решении практических задач.
Расширить кругозор учащихся в области информатики.
Этапы проведения урока.
Организационный момент. – 2 мин.
Целеполагание - 2 мин.
Актуализация опорных знаний – 8 мин.
Закрепление и обобщение материала. – 23 мин.
Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. – 5 мин.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны научиться применять нужные способы решения к той или иной задаче, должны уметь решать задачи, уметь выполнять вычисления дробей.
Ход урока :Организационный момент. – 2 мин.
Приветствую учащихся.
Целеполагание – 2 мин.
Отгадайте ребус. Какое слово здесь зашифровано? Верно, интернет.
Какую тему мы с вами сейчас изучаем? (верно, «Нахождение части от целого и целого по его части»)
Как интернет будет связан с данной темой? (будем решать задачи по данной теме на знание интернета0Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?(Интеренет среди нас)
А знаете ли вы что такое интернет? (Выссказывают свои версии)
Интернет - (от лат. inter — между и net[work] — сеть), глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных (в том числе домашних) компьютеров.
Актуализация опорных знаний – 8 мин.
Выполните устно:
А) Найдите часть от числа:
34 от 16;
25 от 80;
710 от 120;
35 от 150;
611 от 121;
56 от 108
Б) Найдите число, если:
38 его равны 15;
25 его равны 30;
58 его равны 45;
49 его равны 36;
710 его равны 42;
211 его равны 99.
Закрепление и обобщение материала. – 23 мин.
Как вы думаете, где и когда появился интернет? (высказывают мнения)
В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны США нужна надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США предложило разработать для этого компьютерную сеть.
Сейчас мы решим несколько задач.
У Алены на личной странице на сайте «Одноклассники» загружено 140 фото. 27 от количества всех фото загружено в альбом «Личные фото», 14 - в альбом «Хобби», 335 - в альбом «Отдых», 528 – в альбом «Семья», а остальные – «На фото друзей». Сколько фото у Алены в каждом альбоме?
140 : 7 * 2 = 40 (ф) «Личные фото»
140 : 4 * 1 =35 (ф) «Хобби»
140 : 35 * 3 =12 (ф) «Отдых»
140 : 28 * 5 = 25 (ф) «Семья»
140 – 40 – 35 – 12 – 25=28 (ф) «На фото друзей»
У Миши в электронной почте 276 писем, что составляет 35 от числа писем в электронной почте Коли. На сколько у коли писем больше, чем у Миши?
276 : 3 * 5 = 460
460 – 276 = 184.
На флеш – карте, рассчитанной на 4Г байта ( 1Г байт =1024 М байт) находятся различные файлы. Фото занимают 316 всей памяти, фильмы – на 18 часть (от всей памяти) больше, чем фото, текстовые документы – на 564 часть (от всей памяти) больше, чем фото. Сколько М байт приходится на каждый из файлов?
4 * 1024 = 4096
4096 : 16 *3 =768(М байт) на фото
4096 : 8 * 1=512
768 + 512 = 1280 (М байт) на фильмы
4096 : 64 *5 = 320
320 +768 = 1088 (М байт) на текстовые документы.
Ребята, для чего вам нужен интернет?
Общение;
Информация;
Игры.
Какие вам известны социальные сети? ( высказывают свое мнение)
Давайте назовем «плюсы» и «минусы» соцсетей:
«Плюсы» :Общение;
Информация.
«Минусы» :Негативное влияние на здоровье;
Интернет – зависимость;
Погружение в виртуальный мир;
Опасность от незнакомцев.
Давайте решим следующую задачу.
Среди учащихся 5 классов одной из школ проходило анкетирование на тему «Соцсети и дети». На вопрос «Сколько времени в день ты проводишь в интернете», 310 числа всех опрошенных школьников ответили «5 – 6 часов». Сколько школьников проводит это время в интернете ежедневно, если в опросе участвовали 150 детей?
150 : 10 * 3 =45 (детей).
45 детей! Это очень большое число! Ведь ежедневно они тратят столько времени впустую, сидя за компьютером.
Ребята, а как вы думаете, какой вред здоровью может нанести длительное времяпрепровождение в интернете?
Возможные ответы учеников:
Ухудшение зрения;
Снижение двигательной активности;
Психологическое перенапряжение;
Человек теряет способность в общении;
Искривление позвоночника;
Головные боли;
Нарушение сна.
Вот видите сколько всего негативного можно заработать, сидя по несколько часов в интернете!
5. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. – 5 мин.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Как вы считаете, какое время оптимально для провождения в интернете ежедневно?
Для чего вы в основном будите использовать интернет?
Считаете ли вы, что 5 – 6 часов в интернете каждый день – это норма?
Домашнее задание: подготовить сообщение по теме «История возникновения интернета»
Объявление оценок.
Спасибо за урок!