Технологическая карта урока по математике 6 класс Нахождение части от целого и целого по его части


Технологическая карта урока №90.
Тема урока: Нахождение части от целого и целого по его части.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты: Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение части от целого числа, путем умножения натурального числа на его часть, и целого по его части, путем деления натурального числа на его дробь, в частности на нахождение процентов от числа.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд и работу в группах.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты: Учащийся научится находить часть от целого и целое по его части, в частности проценты от числа.
Основные понятия: Правило нахождения целого по его части, правило нахождения части от целого.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока Форма организации УД Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Учебник Рабочая тетрадь №1 Дидактические материалы
1 2 3 4 5
1. Организационный этап
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний Ф Устно: №612, 613. 4. Изучение нового материала Ф Теоретический материал §21 5. Первичное закрепление нового материала Ф № 614, 615, ответить на вопросы к задачам, 618, 620, И № 3, 4 стр. 96-97 ППравило стр. 141, № 624 6. Повторение И № 617, 618 7. Итоги урока № 5, 7 стр. 98-99 8. Информация о домашнем задании № 621,622, 627 Дидактическое и методическое обеспечение.
Учебник (автор, название, год) Математика. Учебник для 6 класса для общеобразовательных учреждений. И.И Зубарева, А.Г. Мордкович. Москва. Мнемозина
Методическое пособие для учителя (автор, название, год) Математика 5-6 классы, авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, методическое пособие для учителя. Москва, Мнемозина 2004г
Математика « Поурочные планы « по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Автор составитель Л.А. Тапилина, издательство «Учитель».
Мониторинговый инструментарий Дидактические материалы по математике 6 класс. В. Н. Рудницкая. Издательство «Экзамен».
Рабочая тетрадь по математике к учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича «Математика. 6 класс» часть 1. 6 класс. Т. М. Ерина. Издательство «Экзамен».
Тесты по математике 6 класс. К учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича «Математика. 6 класс» В. Н. Рудницкая. Издательство «Экзамен».
Методические комментарии
В этой теме, прежде всего, необходимо уделить внимание наглядной демонстрации учащимся понятия нахождения части от целого и целого по его части и его практическому использованию. Этому поможет большое количество текстовых задач. Следует обратить внимание также на то, что понятие нахождение части от целого числа является одинаковым и для обыкновенных дробей, и для десятичных и дробей, и для смешанных чисел, несмотря на некоторые различия в алгоритмах выполнения умножения.
Обратить внимание следует и на нахождение процентов от числа, так как учащиеся должны усвоить, что при переводе процентов в части их надо делить на 100, иначе получится число в 100 раз большее. Это стоит подчеркнуть, подробно разобрав достаточное количество задач.
Также частой ошибкой является то, что при нахождении дроби от указанного интервала времени учащиеся забывают о том, что час делится на 60 минут, а не на 100 как проценты.

Условные обозначения
УД – учебная деятельность
Ф – фронтальная работа
И – индивидуальная работа
П – работа в парах