Урок по предмету Тактильная стимуляция. Тема Стимуляция чувствительности кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики 
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТАКТИЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ
«Стимуляция чувствительности  кистей  рук с помощью пальчиковой гимнастики»
УЧЕНИКИ 9 КЛАССА
УЧИТЕЛЬ: Афанасьева Татьяна НиколаевнаЦель урока: Развитие тактильной чувствительности кистей рук 
Задачи урока:
Образовательная: 
1. Извлекает звук из колокольчика посредством  операции  трясения с помощью сопряженных действий 
2.  Нажимает на  коммуникативную  кнопку с помощью сопряженных действий
Коррекционно-развивающая: 
Продолжать развивать  тактильную  чувствительность тела, кистей рук.
Продолжать развивать  тактильное внимание  к границам тела
Продолжать развивать  слуховое внимание  при прослушивании потешкиВоспитательная: 
  Продолжать формировать эмоциональный отклик и потребность во взаимодействии ребёнка с учителем. 
Учитель  Ученик
Учитель  тактильно приветствует ребёнка, говорит ребёнку  «Привет», предлагает поздороваться с помощью коммуникативной кнопки. Ученик прислушивается к тактильному контакту с учителем,  тактильно исследует коммуникативную кнопку, нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий
Учитель говорит «Вот звенит у нас звонок, начинается урок», предлагает ученику позвонить в колокольчик. Ребенок  прислушивается к словам учителя, тактильно исследует колокольчик,  звонит в колокольчик с помощью сопряженных действий
Учитель включает спокойную музыку и выполняет с ребенком дыхательную гимнастику. Ученик  успокаивается, его дыхание становится более ровным, более глубоким,  он становится  более концентрирован, внимателен к контакту с учителем.
Учитель  выполняет тактильную стимуляцию тела – руки, ноги, спина, грудная клетка. Поворачивает ребенка  из положения – лежа на спине в положение – лежа на боку, затем обратно в положение – лежа на спине. Ученик  концентрирует внимание  на ощущениях границ своего тела,  осуществляет поворот  на бок с помощью учителя, после тактильной стимуляции спины возвращается в положение лежа на спине с помощью учителя.
Учитель выполняет пальчиковую гимнастику   «Грибы»  на  правой и левой руках ребёнка.  Ученик  прислушивается  к  словам учителя, концентрируется на тактильных ощущениях, эмоционально включается в общение.
Учитель выполняет пальчиковую гимнастику   «Грибы»  на  правой и левой руках ребёнка в положении сидя.
Ребенок прислушивается  к  словам учителя, концентрируется на тактильных ощущениях, эмоционально включается в общение.
Учитель включает спокойную музыку и выполняет с ребенком дыхательную гимнастику. Ученик  успокаивается, его дыхание  выравнивается, становится  более глубоким,  
Учитель говорит  ребёнку  «Пока», предлагает  нажать ребёнку на коммуникативную кнопку. Ученик выполняет  жест «пока» с помощью  сопряженных действий с учителем, нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий