Урок-путешествие Вычитание. Название компонентов и результата действия (1 класс)

Тема: Вычитание. Название компонентов и результата действия

Цели урока:
Ознакомить с названием чисел при вычитании;
Учить пользоваться соответствующей терминологией: «уменьшаемое, вычитаемое, разность», «минус»;
Закрепить умения вычислять выражения на 2 действия
Развивать логическое мышление, память
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (3мин)
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем
- Руки? – На месте! - Ноги? – На месте! - Локти? – У края! - Спина? – Прямая.
На уроке наши глазки(внимательно смотрят).
– Наши ушки(внимательно слушают).
– Наши руки(не мешают, а помогают).
– Наша голова(хорошо думает).
Самоопределение к деятельности.
Начнём урок, на котором вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. Подумайте, какие качества обязательно нужно включить в работу, чтобы для всех урок стал не только интересным, но и полезным?
Внимание
Старание
Активность
Великий математик Джорж Пойа сказал: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- А чтобы узнать что-то новое, мы должны?...(вспомнить то, что уже знаем). А для чего нам пригодятся наши знания? (Чтобы открыть новое.) Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
II. Актуализация знаний (7 мин)
1. Мы продолжаем наше путешествие по удивительной стране Математике. Давайте узнаем на каком транспорте мы отправимся в путь. Для этого из каждого ряда чисел, представленных на экране составьте пример на сложение и скажите, какое из чисел – лишнее.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
- Какое число можно получить путем сложения двух двоек? Какое это число. (четное). Какое число следует за числом 4. Для того, чтобы наш поезд двигался быстро, нам необходимо вспомнить, как правильно писать цифру 5.
2. Каллиграфическая минутка числа 5
3.Чтение детьми загадки.
–Что ж, займите свои места в сказочном поезде и – вперед! Однако перед дальней дорогой, неплохо было бы подкрепиться.
– Определите, по какие признакам можно разделить представленные фрукты. Составьте примеры на сложение, используя свои наблюдения
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
- Как называются числа при сложении? Какое свойство сложения помогло нам по каждому множеству составить 2 примера?

5. Для открытия новых знаний мы должны вспомнить, то, что уже нам знакомо..
- Составьте из примеров на сложение – примеры на вычитание.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
- Составьте задачу , которая решалась бы вычитанием. Из каких частей состоит задача?
- Что объединяет эти примеры?
- Что ж, поздравляю! Мы едем в царство Вычитания.
III. Постановка проблемы. (2мин)
1. Для новых открытий нам необходимо знать, куда двигаться. Что нам поможет узнать дорогу? (карта)
Со станции Открытий по числовому лучу мы отправимся через Тренировочную станцию и Наблюдателя на вокзал Умников и Умниц.
- как вы думаете, что мы будем делать на каждой станции?
- Не страшно вам отправляться в дорогу?

Гимнастика для глаз (2мин)
–Смотрим в окошко
«Открытие» детьми нового знания.(6мин)
- Мы прибыли на станцию Открытий.
- Что значит вычесть число? Составьте примеры на вычитание по рисунку.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
- Как их можно прочесть?
2.Знакомство с терминами «Вычитаемое» «Уменьшаемое» «Разность»
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
VI. Первичное закрепление (6мин)
1. Дальнейшее путешествие пройдет по числовому лучу. А что же это за фигура – луч?
-Составление и запись примеров по числовому лучу
-Самостоятельная работа
2. Впереди нас ждет Тренировочная станция . Как вы думаете, для чего нам необходимо побывать на этой станции?
3 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
3– Какие вы молодцы! Очень наблюдательные дети! Справитесь ли вы с заданиями наблюдателя?
Найдите соответствия между числовым лучом и записанным примером
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
VII. Итог урока. Рефлексия (3мин)
- Наше путешествие подходит к концу. И мы подъезжаем к станции Умников и умниц.
- Что нового мы узнали в путешествии
- Найдите среди представленных примеров – разность двух чисел.
-О чем вспоминали
-Чему научились
-Какие качества характера в себе воспитывали
На станции нас ожидает сюрприз – Елочка. А почему именно это дерево? Но оно не очень красочное. Давайте раскрасим его нашим настроением. Если вам урок понравился раскрасьте новогодний шар – красным цветом, если что-то біло непонятно – желтым, а если было совсем неинтересно – зеленым.
Укрась елочку свои настроением
(разноцветные шары)
Продолжите мои предложения:
-Я понял, что
-Было интересно
-Было трудно
-Мне захотелось
-У меня получилось
-На следующем уроке мы

-Спасибо всем за урок. Молодцы!









13PAGE 15


13PAGE 14615




15