Рабочая программа по музыке 1класс Школа России ФГОС
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 п. Клетня Брянской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель СП МБОУ СОШ №2 СОШ №3 Директор школы
_____________ /Бородынкина С.И./ __________ /Лось Л.В./
«_______»_______________2015г. Приказ № 1/23-0
от 1.09.2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 1 класса
начального общего образования
на 2015- 2016 учебный год
разработана на основе
авторской программы Е.Д. Критской 2013 года
Составитель: Небогатых Валентина Константиновна,
учитель начальных классов,
1 квалификационная категория.
Клетня
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии
- с требованиями Федерального общеобразовательного стандарта начального общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016уч.год,
- базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016уч. год,
- учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2015-2016 уч.год (приказ №1/29 от 10.09.2015 года),
- в соответствии с требованиями к результатам начального образования, с учётом преемственности с программами для начального общего образования.
Данная программа составлена по предмету «Музыка» на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Цель:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива
Задачи: музыкального образования на основе целевой установки:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала: заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основные методические принципы: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Основные виды музыкальной деятельности
Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам
музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем
многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Структура программы
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
В программе 2 класса семь разделов: «Россия – родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».
Место учебного курса в учебном плане
«Музыка» как учебный предмет относится к предметам учебной деятельности федерального компонента учебного плана образовательной области «Искусство».
Рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 1 класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс (33 ч)
Музыка вокруг нас (16 ч)
И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна.
Душа музыки мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна... Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.
Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор исполнитель слушатель. Песни, танцы и марши основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
«Садко» (из русского былинного сказа). Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.
Раскрываются следующие содержательные линии. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Примерный музыкальный материал
Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
Детский альбом. П. Чайковский.
Октябрь (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.
Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграйте, мои гусельки». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Гусляр Садко. В. Кикта.
Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (1-я часть «Орнамент»). В. Кикта.
Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Тата-ринова.
Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика» К.-В. Глюк.
Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести
A. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Пастушеская песенка. На тему из 5-й части
Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; Капельки. В. Павленко, слова Э. Богдановой;Скворушка прощается. Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.
Азбука. А. Островский, слова 3. Петровой; Алфавит. Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек.
B. Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др. Дудочка, русская народная песня; Дудочка, белорусская народная песня; Пастушья, французская народная песня; Дударики-дудари, белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; Веселый пастушок, финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.Почему медведь зимой спит. Л. Книппер, слова А. Ко-валенкова. Зимняя сказка. Музыка и слова
C. Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. Край, в котором ты живёшь.
Музыка и ты (17 ч)
Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины.
Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова краски звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.
Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Ничего на свете лучше нету... Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.
Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера.
Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.
Примерный музыкальный материал
Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
Добрый день. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Утро. А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина; Солнце, грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; Наигрыш. А. Шнитке; Утро в лесу. В. Салманов; Доброе утро. Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин; Вечер. Из «Детской музыки». С. Прокофьев; Вечер. В. Салманов; Вечерняя сказка. А. Хачатурян.
Менуэт. Л.-А. Моцарт.
Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.
Баба Яга. Детская народная игра.
У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
Симфония № 2 («Богатырская»). 1-я часть (фрагмент). А. Бородин.
Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня; Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова;Учил Суворов. А. Новиков, слова М. Левашова.
Волынка. И.-С. Бах.
Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Ген. Гладков.
Золотые рыбки. Из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
Кукушка. К. Дакен.
Спасибо. И. Арсеев, слова 3. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Е. Каргановой.
Выходной марш; Колыбельная (слова В. Лебедева-Кумача). Из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский; Клоуны.Д. Кабалевский.
Семеро козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
Заключительный хор. Из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
Добрые слоны. А. Журбин, слова В. Шленского; Мы катаемся на пони. Г. Крылов, слова М. Садовского; Слон и скрипочка. В. Кикта, слова В. Татаринова
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы
I класс.
развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Учебно - тематический план
№
Содержание
Кол-во часов
Всего
Теория
Практика
1
Музыка вокруг нас.
16
2
14
2
Музыка и ты.
17
3
14
Всего
33
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Учебник
«Музыка. 1 класс»
Пособия для учащихся
«Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс»
Пособия для учителей
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс», Фонохрестоматия музыкального материала.
1 класс» (МРЗ
Календарно – тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема урока.
Характеристика основных видов учебной деятельности
Планируемые результаты
План
Факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
Музыка вокруг нас (16 ч).
1
Урок - путешествие. И Муза вечная со мной!
Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель.
Уметь выявлять характер музыки, принимать организованное участие в общей игре; соблюдать основные правила урока слушать не перебивая музыку.
Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования.
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель.
2
Урок – сказка Хоровод муз.
Знать понятия: хор, хоровод.
Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по кругу.
Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой.
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.
3
Повсюду музыка слышна.
Знать понятия: композитор.
Уметь сочинять мелодию на заданный текст. Понимать музыкальное настроение.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: сочинять песенки – попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песенок – попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.
4
Урок –концерт. Душа музыки – мелодия.
Знать понятия: мелодия, марш, танец, песня.
Уметь откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме; понимать значение мелодии в музыке.
Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: определять характерные черты музыки, сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей.
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
5
Урок –экскурсия. Музыка осени.
Уметь определять настроение стихотворений, музыкальных произведений; -сопоставлять голоса человека с голосом скрипки; пробуждать навыки эмоционального восприятия музыки;
-владеть способами певческой деятельности.
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: слушать мотивы осенних мелодий; объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в способах решения учебных задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.
6
Урок - фантазия. Сочини мелодию.
Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, уметь сочинять мелодию на заданный текст
Уметь выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: находить различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх, выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку.
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.
Познавательные: использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь.
Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
7
«Азбука, азбука каждому нужна»
Знать понятия: азбука, куплетная форма
Уметь петь по движению руки учителя, начало, конец, кульминация;
-определять графику мелодию песен.
Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: слушать песни, различные части песен, понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной, исполнять различные по характеру музыкальные произведения, проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии музыкальных произведений.
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.
Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально – практической деятельности.
8
Музыкальная азбука.
Знать понятия: ноты, звуки, нотный стан, скрипичный ключ
Уметь запоминать и называть ноты по графике, по руке.
Знакомиться с элементами нотной записи.Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм. Исполнять простейшие ритмы, импровизировать в пении, игре, пластике.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.
Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни.
9
Музыка вокруг нас.
Обобщающий урок 1четверти.
Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, ноты, звуки, нотный стан, скрипичный ключ.
Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Исполнять простейшие ритмы, импровизировать в пении, игре, пластике.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.
Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально – практической деятельности.
10
Музыкальные инструменты. Народные инструменты.
. Знать понятия: народная музыкаУметь определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: различать различные виды инструментов, ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, находить сходства и различия в инструментах разных народов.
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения.
Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности.
11
«Садко». Из русского былинного сказа.
Знать понятия: музыка авторская (композиторская)
Уметь определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано;
-проводить сравнительный анализ музыкальных произведений на основе своеобразного звучания музыкальных инструментов.
Научаться: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.
12
Музыкальные инструменты.
Знать понятия: музыка авторская (композиторская)
Уметь определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано;
-проводить сравнительный анализ музыкальных произведений на основе своеобразного звучания музыкальных инструментов.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: определять выразительные изобразительные возможности музыкальных инструментов.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы.
Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа.
13
Звучащие картины.
Знать понятия: отличия народной от профессиональной музыки. Лад.
Уметь приводить примеры, отвечать на вопросы;
-выделять принадлежность музыки к народной или композиторской.
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка, составлять графическое изображение музыки.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассациативно – образного мышления.
14
Разыграй песню.
Уметь: выразительно исполнять песню; составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Этические чувства, доброжелательность и эмоционално – нравственная отзывчивость.
15
Пришло Рождество, начинается торжество.
Родной обычай старины.
Знать понятия: народные праздники, рождественские песни
Уметь петь тихо, выразительно, слышать себя и товарищей.
Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: выразительно исполнять рождественские песни, различать понятия народные праздники, рождественские песни.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные: ставит вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.
Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.
16
Добрый праздник среди зимы.
Обобщающий урок
2 четверти.
Уметь выразительно исполнять колядки.
Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
Научаться: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Развитие духовно – нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
Музыка и ты (17 ч).
17
Край, в котором ты живёшь.
Знать понятия: Родина, малая Родина
Уметь объяснять их,
-исполнять песню с нужным настроением,
-высказываться о характере музыки, выучить песни о своем крае,
-определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.
Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.
Научаться: различать понятия родина. малая родина: исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поёшь об Отчизне
Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.
18
Художник, поэт, композитор.
Знать
-виды искусства имеют собственные средства выразительности;
Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже.
Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.
Разучивать и исполнять образцы музыкальнопоэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).
Научаться: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального воспроизведения
19
Музыка утра.
Уметь проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение)
Понимать как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная;
-как музыка рассказывает о жизни природы.
Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.
Научаться: проводить интонационно – образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в многообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.
20
Музыка вечера.
Уметь проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение).
Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.
Научаться: проводить интонационно – образный анализ инструментального произведения, понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в многообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.
21
Музыкальные портреты.
Знать понятие портрет
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений
-уметь рассказывать о понравившейся музыке.
-характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образа-портрета.
Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.
Научаться: проводить интонационно – образный анализ произведения на примере музыки С.Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор – диалог героев, настроение пьес.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
22
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
Знать понятие портрет
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений
-уметь рассказывать о понравившейся музыке.
-характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образа-портрета.
Научаться: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
23
Музы не молчали
Знать понятия: солист, хор
Уметь объяснять понятия: отечество, подвиг, память, выразительно исполнять песни,
-определять характер музыки и передавать ее настроение,
-описывать образ русского воина.
Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.
Научаться: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг, выразительно исполнять песни.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.
24
Мамин праздник.
Уметь анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни.
Разучивать и исполнять образцы музыкальнопоэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).
Научаться: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни.
Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям.
25
Обобщающий урок
Знать понятия: старинные и современные инструменты
Уметь на слух определять звучание лютни, гитары, клавесина и фортепиано.
Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.
Научаться: выразительно исполнять песню
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.
26
У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты.
Знать фамилии, имена, отчества композиторов и названия музыкальных произведений, звучащих на уроке.
Уметь проводить музыкальный анализ сочинений.
Разучивать и исполнять образцы музыкальнопоэтического творчества.
Научаться: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем, понимать характер музыка, сочетание песенности с танцевальностью.
Регулятивные: применять установленные правила.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта и позиций всех участников.
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
27
Музыкальные инструменты.
Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.
Сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.
Научаться: научаться определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально – исполнительской деятельности.
28
«Чудесная лютня».
(по алжирской сказке)
Звучащие картины.
Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,
- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств,мыслей человека, силе ее воздействия.
Научаться: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты, называть их.
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально – практической деятельности.
29
Музыка в цирке.
Уметь определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
Научаться: проводить интонационно – образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.
30
Дом, который звучит.
Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
Научаться: определять понятия опера, балет, различать в музыке, песенность, танцевальность, маршевость.
Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач.
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Развитие духовно – нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
31
Опера – сказка.
Назвать понравившееся произведение, дать его характеристику;
- сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.
Научаться: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
32
«Ничего на свете лучше нету »
Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель
Научаться: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г.Гладкова, определять значение музыки в мультфильмах.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.
33
Обобщающий урок
(урок –концерт)
. - осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям,создавать собственные исполнительские интерпретации;
- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.
Научаться: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель, осознавать, что события в жизни человека находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работа в паре, в группе.
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассациативно – образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально исполнительской деятельности.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебные пособия.
Авторская программа Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г.
Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения)
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 151 с.:
Поурочные разработки,. «Уроки музыки 1класс» Критская Е.Д. М.А.Давыдова
М.: Вако, 2013г.
Тетрадь на печатной «Музыка». 1 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина..- М.: «Просвещение», 2015.
Учебник «Музыка». 1 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.. - М.: «Просвещение»,2011г.
2. Технические средства обучения
Мультемедийный проектор
Компьютер
Принтер
4.Информационно – коммуникационные средства.
Министерство образования Иркутской области / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Школа России / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Начальная школа/[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронное приложение к учебнику
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 115