Рабочая программа по ИЗО 4класс УМК Школа 2100
п/п
Темы уроков
Формируемые понятия
Домашнее задание
Примечание
Как устроен организм человека.
Система органов
С. 6-11, № 2 с. 2
Часть 1. Человек и природа.
Кожа – «пограничник» человека.
Кожа
С. 12-15, № 5-6 с. 4
Как человек двигается.
Скелет, позвоночник, кость, сустав, мышца
С. 16-19, практ. задан.
Путешествие бутерброда.
Пищевод, желудок, кишечник
С. 20-22, практ.задан.
Как удаляются ненужные вещества.
Почки
С. 26-27, № 3 с. 10
Для чего и как мы дышим.
Носовая полость, легкие
С. 28-31, практ.задан.
Волшебная восьмерка.
Сердце
С. 32-35, практ.задан.
Что такое кровь?
Кровь
С. 36-37, № 3 с. 14
Повторение. Проверочная работа № 1.
Рисунок
П.р.
Почему наш организм работает слаженно.
Головной, спинной мозг, нервы
С. 38-41, № 7-8 с. 16
Окна в окружающий мир.
Орган зрения, хрусталик, сетчатка
С. 42-45, № 6-7 с. 18
Многогранный мир чувств.
Органы слуха, равновесия, обоняния, вкуса, осязания
С. 46-49, практ.задан.
Родители и дети.
Обучение потомства
С. 50-53, вопросы 1-6
Отчего мы иногда болеем.
Травма, возбудитель болезни
С. 54-57, № 4-6 с. 22
Наши предки – древесные жители.
Орудия труда
С. 58-61, № 5-6 с. 24
На заре человечества.
Человек разумный
С. 62-65, № 5-7 с. 26
Повторение. Проверочная работа № 2.
С. 27 (т.)
П.р.
Экскурсия в природу.
-
Обобщающий урок по разделу «Человек и его строение». Контрольная работа №1.
Жиз.задача 1 или 2 на выбор
К.р.
Рукотворная жизнь.
Культурные растения, домашние животные, сорт, порода
С. 67-70, допол. материал для чтения с. 71
На службе у человека.
Сельское хозяйство, земледелие, животноводство
С. 72-76, допол. материал для чтения с. 77
Покорение силы.
Рычаг, колесо, наклонная плоскость
С. 78-80, допол. материал для чтения с. 81
Как человек использует свойства воды.
Сила, текучесть, несжимаемость
С. 82-86, практ.задан.
Как человек использует свойства воздуха.
Плотность, упругость, азот, кислород, углекислый газ
С. 88-90, практ.задан.
Повторение. Проверочная работа № 3.
Допол. материал для чтения с. 91
П.р.
Горные породы и минералы.
Горные породы, прочность, твердость
С. 92-97, рисунок
Металлы.
Пластичность, проводимость
С. 98-103, практ.задан.
Приручение огня.
Ископаемое топливо
С. 104-106, № 8-9 с. 40
Невидимая сила.
Электричество, магнетизм
Доп.чтение с. 107-111
Человек проникает в тайны природы.
Синтетические вещества, спутник, компьютер, спутник
Доп.чтение с. 112-116
Повторение по разделу. Проверочная работа № 4.
Доп.чтение с. 117-121
П.р.
Как нам жить?
Экологическое хозяйство
С. 122-125, № 6-8 с. 46
Обобщение по разделу «Рукотворная природа».
Контрольная работа №2.
С. 47 (т.)
К.р.
Кого можно назвать человеком?
Внутренний духовный мир
С. 8-11, № 3 с. 2
Часть 2. Человек и человечество.
Посмотри в свое «зеркало».
Личность, сознание, воля
С. 12-15, рисунок
Переживания, испытанные временем.
Настроение, чувства, характер
С. 19, № 4 с. 7
Как узнать человека?
Общество, конфликт
С. 20-21, № 2 с. 9
Что такое общество?
Общество
С. 28-31, № 3 (м) с. 16
Как жить в мире людей?
Совесть, мораль, право
С. 32-35, кроссворд
Мое общество.
Общественные группы, человечество
С. 36-39, рисунок
Права человека в обществе.
Права человека
С. 40-43, сочинение
Повторение. Проверочная работа № 4.
С. 27-29 (т.)
П.р.
Обобщение по разделу «Человек в мире людей».
Контрольная работа №3.
Жиз.задача 1, с. 44
К.р.
Всемирная история.
История
С. 46, река времени
Первобытный мир – «детство» человечества.
Эпоха, первобытный мир
С. 47--51
Первобытный мир – «детство» человечества.
Контурная карта
Древний мир – время первых цивилизаций.
Эпоха древнего мира, цивилизация
С. 52-59
Древний мир – время первых цивилизаций.
Контурная карта
«Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем».
Эпоха Средних веков
С. 60-67
«Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем».
Контурная карта
Новое время: торжество Европы.
Новое время
С. 68-73
Новое время: торжество Европы.
Контурная карта
Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству.
Эпоха Новейшего времени
С. 74- 79
Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству.
Контурная карта
Обобщение по разделу «Человек и история человечества». Проверочная работа №6.
С. 53-54 (т.)
П.р.
Короли, президенты и граждане.
Свобода слова
С. 80-85, карта
Расы и народы Земли.
Раса, национальность
С. 86-89, таблица
Кто во что верит?
Верующие, атеисты
С. 90-96, кроссворд
Религии мира – богатство человеческого духа.
Религии мира
Доп.чтение с. 96-97
Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество». Проверочная работа №7.
-
П.р.
Мировое хозяйство.
Взаимосвязь всех людей в обществе, труд, деньги, собственность
С. 98-101, № 4-5, с. 89
Мировое сообщество государств.
Всеобщая декларация прав человека
С. 102-105, № 2 с. 72
Что человечество ценит больше всего?
С. 106-109, рисунок
Повторение. Проверочная работа №8.
С. 74 (т.), рисунок
П.р.
«Будет ли у нас завтра»?
Общечеловеческие ценности, глобальные проблемы
С. 110-115, рисунок
Обобщение по теме «Путь человечества в XXI век – дорога каждого из нас!». Контрольная работа № 4.
С. 78-79 (т.)
К.р.
Повторение по разделу «Человек и человечество».
-
68.
Резервный урок
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету окружающий мир (человек, природа, общество) с элементами ОБЖ составлена на основе авторской программы по окружающему миру в рамках Образовательной системы «Школа 2100» (для четырехлетней начальной школы),авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. – М.: «Баласс», 2010.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю)
Учебник «Окружающий мир» для 4 класса в 2-х частях: «Человек и природа», «Человек и человечество», А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С.Кузнецов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин, Москва, изд. «Баласс», 2009.
Уровень программы - базовый стандарт.
Программа составлена для обучающихся разного уровня ( «мини-макс»).
УМК учителя: учебник «Окружающий мир» для 4 класса в 2-х частях: «Человек и природа», «Человек и человечество», А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С.Кузнецов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин, Москва, изд. «Баласс», 2009. Тетрадь по окружающему миру в 2-х частях: «Человек и природа», «Человек и человечество», А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов. Москва, изд. «Баласс»,2009. Тетрадь для проверочных и контрольных работ в 2-х частях, А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, Москва, изд. «Баласс»,2009. Методические рекомендации для учителя, А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, – М. : Баласс,2009. Электронные издания: СД «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
УМК обучающегося: учебник «Окружающий мир» для 4 класса в 2-х частях: «Человек и природа», «Человек и человечество», А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С.Кузнецов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин, Москва, изд. «Баласс», 2009. Тетрадь по окружающему миру в 2-х частях: «Человек и природа», «Человек и человечество», А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов. Москва, изд. «Баласс»,2009. Тетрадь для проверочных и контрольных работ в 2-х частях, А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, Москва, изд. «Баласс»,2009.
Характеристика особенностей рабочей программы: составлена на основе авторской
Цели и задачи курса
Цели и задачи курса соответствуют следующим задачам гимназии:
1.Завершить реализацию программы развития гимназии до 2010 года. Разработать и принять Программу развития на 2010-2014 год.
2. Совершенствовать программу формирования общеучебных умений учащихся в рамках реализации компетентностного подхода к образованию. Внедрить программу во все направления деятельности учебно-воспитательного процесса и методической теме гимназии: «Выстраивание системы формирования общеучебных умений с учётом возрастных особенностей и предметной специфики, соблюдая принципы преемственности, через использование инновационных технологий»
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения;
2.Приобретение личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми;
3. Формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут обучающиеся за учебныйпериод:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций
-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения
-читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:
*вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
*отделять новое от известного;
*выделять главное;
*составлять план.
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
- отбирать источники информации среди предложенных учителем
-находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях и др.
-сравнивать и группировать факты и явления
- делать выводы на основе обобщения знаний
-обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем
-составлять план решения проблемы( задачи) вместе с учителем
- в диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы всех.
УУД, которые приобретут обучающиеся за учебный период
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе
является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих умений.
Часть 1. Человек и природа
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;
применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);
называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;
объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;
объяснять, в чём главное отличие человека от животных;
находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Часть 2. Человек и человечество
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;
отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;
объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;
Практическая деятельность: комментированное чтение и диалог с автором через текст; анализ текста; составление плана; краткий и подробный пересказ текста; творческие задания; составление схем и таблиц; проектная деятельность; доклады; экскурсии.
Диагностические мероприятия: тематический и итоговый контроль ведётся на основе устных ответов, блицопроса, практической деятельности учащихся на уроках, проверочных работ, тестирования, докладов, творческих заданий.
Критерии оценивания различных видов работ:
1. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в проверочных и контрольных работах.
2. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных (проверочных), итоговых (контрольных) работ являются своеобразным зачётом по изученной теме.
Критерии отметки в соответствии с методическим письмом №1561/14-15 от 19.11.98 Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» и рекомендациями авторов программы интегрированного курса «Окружающего мира (человек, природа, общество) с элементами ОБЖ» А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова и др.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты
Применяемые технологии: формирование типа правильной читательской деятельности, технология проблемно-диалогического обучения, проектная технология, оценочная и здоровьесберегающая технология. Ведущая технология: технология проблемно-диалогического обучения. Цель: научить учащихся самостоятельно « открывать» знания. Задачи: уметь объяснять мир, уметь определять своё отношение к миру. Ожидаемые результаты - сформированные УУД.
Основные методы работы на уроке: диалогический (побуждающий и подводящий диалог), игровой, информационный.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная работа.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету окружающий мир (человек, природа, общество) с элементами ОБЖ составлена на основе авторской программы по окружающему миру в рамках Образовательной системы «Школа 2100» (для четырехлетней начальной школы),авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. – М.: «Баласс», 2010.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю)
Учебник «Окружающий мир» для 4 класса в 2-х частях: «Человек и природа», «Человек и человечество», А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С.Кузнецов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин, Москва, изд. «Баласс», 2009.
Уровень программы - базовый стандарт.
Программа составлена для обучающихся разного уровня ( «мини-макс»).
УМК учителя: учебник «Окружающий мир» для 4 класса в 2-х частях: «Человек и природа», «Человек и человечество», А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С.Кузнецов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин, Москва, изд. «Баласс», 2009. Тетрадь по окружающему миру в 2-х частях: «Человек и природа», «Человек и человечество», А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов. Москва, изд. «Баласс»,2009. Тетрадь для проверочных и контрольных работ в 2-х частях, А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, Москва, изд. «Баласс»,2009. Методические рекомендации для учителя, А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, – М. : Баласс,2009. Электронные издания: СД «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
УМК обучающегося: учебник «Окружающий мир» для 4 класса в 2-х частях: «Человек и природа», «Человек и человечество», А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С.Кузнецов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин, Москва, изд. «Баласс», 2009. Тетрадь по окружающему миру в 2-х частях: «Человек и природа», «Человек и человечество», А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов. Москва, изд. «Баласс»,2009. Тетрадь для проверочных и контрольных работ в 2-х частях, А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, Москва, изд. «Баласс»,2009.
Характеристика особенностей рабочей программы: составлена на основе авторской
Цели и задачи курса
Цели и задачи курса соответствуют следующим задачам гимназии:
1.Завершить реализацию программы развития гимназии до 2010 года. Разработать и принять Программу развития на 2010-2014 год.
2. Совершенствовать программу формирования общеучебных умений учащихся в рамках реализации компетентностного подхода к образованию. Внедрить программу во все направления деятельности учебно-воспитательного процесса и методической теме гимназии: «Выстраивание системы формирования общеучебных умений с учётом возрастных особенностей и предметной специфики, соблюдая принципы преемственности, через использование инновационных технологий»
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения;
2.Приобретение личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми;
3. Формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут обучающиеся за учебныйпериод:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций
-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения
-читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:
*вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
*отделять новое от известного;
*выделять главное;
*составлять план.
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
- отбирать источники информации среди предложенных учителем
-находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях и др.
-сравнивать и группировать факты и явления
- делать выводы на основе обобщения знаний
-обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем
-составлять план решения проблемы( задачи) вместе с учителем
- в диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы всех.
УУД, которые приобретут обучающиеся за учебный период
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе
является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих умений.
Часть 1. Человек и природа
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;
применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);
называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;
объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;
объяснять, в чём главное отличие человека от животных;
находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Часть 2. Человек и человечество
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;
отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;
объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;
Практическая деятельность: комментированное чтение и диалог с автором через текст; анализ текста; составление плана; краткий и подробный пересказ текста; творческие задания; составление схем и таблиц; проектная деятельность; доклады; экскурсии.
Диагностические мероприятия: тематический и итоговый контроль ведётся на основе устных ответов, блицопроса, практической деятельности учащихся на уроках, проверочных работ, тестирования, докладов, творческих заданий.
Критерии оценивания различных видов работ:
1. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в проверочных и контрольных работах.
2. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных (проверочных), итоговых (контрольных) работ являются своеобразным зачётом по изученной теме.
Критерии отметки в соответствии с методическим письмом №1561/14-15 от 19.11.98 Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» и рекомендациями авторов программы интегрированного курса «Окружающего мира (человек, природа, общество) с элементами ОБЖ» А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова и др.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты
Применяемые технологии: формирование типа правильной читательской деятельности, технология проблемно-диалогического обучения, проектная технология, оценочная и здоровьесберегающая технология. Ведущая технология: технология проблемно-диалогического обучения. Цель: научить учащихся самостоятельно « открывать» знания. Задачи: уметь объяснять мир, уметь определять своё отношение к миру. Ожидаемые результаты - сформированные УУД.
Основные методы работы на уроке: диалогический (побуждающий и подводящий диалог), игровой, информационный.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная работа.
15