открытый урок по информатики на тему:Общие сведение о текстовом редакторе. Создание и сохранение документа. Форматирование документа.
ГКУ «Средняя школа имени Билал-Назыма с пришкольным
мини-центром»
Тема урока:
Общие сведение о текстовом редакторе. Создание и сохранение документа. Форматирование документа.
Учитель информатики Алаева Т Б
2014-2015 уч год
23.12.2014 Класс 6 «В» Проверила
Тема занятия Общие сведение о текстовом редакторе. Создание и сохранение документа. Форматирование документа.
Общие цели:
Познакомить учащихся с принципами представления текстовой информации на компьютере;Познакомить учащихся с классификацией текстовых документов и технологией их обработки.Дать учащимся представление об обработке текстовой информации, технологии создания и редактирования текстовых документов; воспитать у учащихся сознательное, серьезное отношение к усвоению нового материала, объяснить перспективность полученных знаний в будущем;развивать у учащихся интерес к предмету.
Результаты Создавать текстовые документы; Сохранять текстовый документ;
Выполнять редактирование текстового документа;Выделять слово, строку, предложение, абзац и весь документ;
Приводить примеры конкретной технологии обмена данными..Ключевые идеи Технологию создания и редактирования текстовых документов;
Способы выделения всего текста или его фрагментов;Режимы форматирования. Создание и сохранение документа.
Задания обсуждение в паре, работа в группах, приемы на развитие критического мышления, итоговое оценивание
Ресурсы Учебное пособие информатика 6 класс, краткосрочный план, программа, интерактивная доска, ПК
Этапы урока время Деятельность учителя Деятельность учеников Используемый модуль
I.Орг. момент 3 мин Приветствует. Отмечает отсутствующих. Настраивает учеников на урок. Делит учащихся на группы по картинкам. Дает задание группам найти общие свойства в картинках.
1 группа «Книга»
2 группа «Журнал»
3 группа «Газета»
Учащиеся рассаживаются по группам. Обсуждают в группе, находят общие свойства картинок.
Принять цели познавательной деятельности II.Постановка цели урока 20 мин Составление кластер на тему: Текстовые редакторыMSWord
Ключевое слово
Категория 1
Категория 4
Категория 3
Категория 2
1 группа - Общее понятие о текстовом редакторе MSWord.
2 группа Создать и сохранить текстовый редакторMSWord.
3 группа Форматирование документа в текстовом редакторе MSWord. Объявляют тему урока. Выявляют цели урока
Совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания
Обучение критическому мышлению.
ІІІ.
Практическая работа 7 мин Практическая работа
Установите 14-й размер шрифта, Наведите указатель мыши на кнопку «Цвет шрифта» на панели «Форматирование». Нажмите на стрелку расположенную справа от кнопки и выберите необходимый цвет шрифта. Нажмите на нём левой кнопкой мыши. Цвет шрифта изменится.
I like New Year's Day, it is my favourite holiday. The 1st of January is a winter holiday and now it is the first day of the New Year. Peter the First changed the Russian calendar in 1699. He made the 31st of December, 1699 the last day of the year. The first of January 1700 became New Year's Day.
Новыйгодсамыйдолгожданныйпраздник. Многие любят зиму из-за этого праздника. Все люди ждут новогоднего волшебства. Каждый верит, что в новогоднюю ночь исполняются все желания. Особенно ждут Новый год дети, ведь Дед Мороз должен принести им кучу подарков. А как хочется увидеть настоящего Деда Мороза, когда он ночью кладет подарки под елку. Новый год не только самый веселый праздник, но еще и самый вкусный. Сколько разных блюд стоит на столе!
«Жаңажыл»
Әрбірүйлердешамдаржағылған
Әсемалқасыншыршатағынған
Елдіңсәні мен әніжарасқан
Жаңажылкелдімінесағынған
Сезімаялапбойдыбаураған
Ізгілебіздержандыжаулаған
Далапатдалапатаққардайкөңілаппақ
Арудайжаңажылда бар қала
Ученикииндивидуальновыполняютпрактическоезадания
Новые подходы в преподавании и обучении (диалог, беседа)
Использование ИКТ в преподавании и обучении
IV. физкультминутка 3 мин V.Закрепление 4 мин
4 мин 1. Предоставляет учащимся тест из 6вопросов. (ресурс из пройденного материала).
2.Проверяют тест.
3.Учитель организовывает игру «Горячий стул» . С каждой группы выходит самый сильный и садится на горячий стул, этому ученику задают вопросы. Работа проходит в группе.
1) а) цвет текста
2) б) цвет выделения текста
3) в) шрифт
4) г) размер шрифта
5) д) полужирный
1) а) Интервал (межстрочный интервал)
2) б) курсив
3) в) подчеркнутый
4) г) Выровнять текст по правому краю
5) д) Выровнять текст по левому краю
1) а) По центру
2) б) Внешние границы
3) в) По ширине
4)г) Заливка
5)д) нумерация 1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
1.Учащиеся решают тестовые вопросы.. Работают самостоятельно.
2.Ученики, по ключу данному на интерактивной доске проверяют свои тесты
3. Ученик который сидит на горячем столе должен ответить на все заданные вопросы Оценивание обучения и оценивание для обучения
Использование ИКТ в обучении
V.Оценивание, итог урока, рефлексия 3 мин 1.Учитель предоставляет критерии оценок, составленных ранее, для того, чтобы ученики смогли оценить свою работу
2.Предлагает письменно ответить на вопрос: «Какие непонятные вопросы остались у меня по данной теме» 1.По критериям ученики ставят оценку себе
«5» 16-21
«4» 11-15
«3» 8-10
«2» 0-7
2.Ответы учащихся «рефлексия» Оценивание обучения, оценивание для обучения
VI. Домашнее задание 2 мин Учитель записывает на доске: Записывают в дневник