Сценарий праздника, посвященного Дню пожилого человека
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека.
Дата проведения – 1 октября 2009г.
Место проведения – актовый зал школы.
Участники – учащиеся начальных классов.
Ответственный – Власова Н.Т.
Ведущий. Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята!
Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном?
Да потому, что праздник наш называется День бабушек. А такого праздника в нашем календаре нет. И это неверно. Во многих странах есть, а у нас нет. Например, в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, а в Польше – 28 января, во Франции - - в первое воскресение марта, в некоторых других странах тоже отмечается этот день. Ведь это прекрасная возможность навестить своих бабушек или позвонить им, поблагодарить их, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь исправить эту ошибку.
Милые бабушки – участники нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признания они достойны за свой бескорыстный труд, любовь к своим детям, заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Если та говорят: Это россыпь таланта
Человек пожилой – И горенье в очах
Это мудрости клад, Это наши атланты
Это фонд золотой. И в делах, и в речах.
Ученик. Вам спасибо за всё, Душой молодейте,
И почёт вам, и честь, Стареть рановато.
И спасибо за то, Так будьте здоровы,
Что вы были и есть. Живите богато.
Ведущий. Давайте познакомимся поближе.
Вопросы анкеты.
1. Фамилия, имя, отчество
2.Давно ли живёте здесь или откуда приехали?
3. Кем работали (или работаете) в последнее время?
4. Сколько у вас внуков?
5. Чувствуете ли вы себя бабушкой?
Учащиеся читают стихи.
1 ученик. Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку
И просто насыплю на блюдо
Горой разноцветной конфет!
2 ученик. Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто развеивать скуку
Отправлю к весёлому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
3 ученик. Но бабушка явно забыла,
Что в детстве конфеты любила
И, видно, одни лишь пятёрки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко
Что двоечник дедушка Коля
Заждался её у окна.
(песня «Праздник свадьбы золотой» Р. Паулса на стихи И.Резника).
Ведущий. А сейчас мы проведём ещё одну игру – знакомство.
(Берёт поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам). Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:
Как звали вашу первую учительницу?
Когда и где вы пошли в первый класс?
Ваше любимое варенье?
Занимались ли вы каким –либо видом спорта?
Ваша любимая передача по телевизору?
Ваше любимое занятие?
Любите ли вы печь пироги?
Какой предмет любит ваш внук (или внучка)?
Учите ли вы уроки с внуком?
10.Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
11. Какую песню вы любите?
(конкурс песни)
Ученица. Очень бабушку люблю, Прополю я огород,
Ей я помогаю. Наношу водицы,
В магазине всё куплю, А когда луна взойдёт,
В доме постираю. Сказка мне приснится.
2 ученица. Эту сказку у окна Чтоб морозною зимой
Бабушка расскажет. Не замёрзли ножки
Засыпаю, а она У меня, её родной
Мне носочки вяжет. И любимой крошки!
(конкурс песни 4 класс).
Ведущий. Бабушка – это самый лучший друг, воспитатель, сказочница, кулинарка, а самое главное, бабушка – заступница.
Ученик. Стихотворение «Моя бабушка».
Со мною бабушка моя,
И, значит, главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт –
Я уже проверил!
Ведущий. А сейчас мы посмотрим, какой бабушка воспитатель.
Сценка-шутка «Бабушка и внучка».
Ведущий: У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, А язык один И нос тоже один?
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше ходила, больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает по одному.
Ведущий (детям). Ясно?
Конкурсы для бабушек и внучат.
Перемотать клубок с нитками. Внутри клубка листок с загадкой.
Вырезать кружок (На листке бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки убраны за спину).
Заплести косичку внучке.
Пришить пуговицу.
Ученик. Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То - не трогай, то – не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Конкурс « Хорошо ли внук знает бабушку».
(Внук выходит за дверь. Бабушке задаётся пять вопросов. Потом возвращается внук. Ему задают эти же пять вопросов. Ответы должны совпасть. У кого больше совпадений-получают приз).
Вопросы:
Любимая домашняя одежда бабушки?
Как она ласково тебя называет?
Любимые цветы бабушки?
Любит ли бабушка ходить за грибами?
Как зовут её подругу?
Когда бабушка читает, она надевает очки?
Чем бабушка любит заниматься в свободное время?
Есть ли у бабушки любимая песня или исполнитель?
Любимое время года бабушки.
10.Какого цвета глаза у бабушки?
11.Любит ли бабушка заниматься комнатными растениями?
Ученик. Оставайтесь сердцем молодыми,
И живите много-много лет.
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет белый свет!
Ведущий. Примите от нас в этот день осенний
Приветствий искренний букет.
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет!