Урок по математике на тему Повторение табличного умножения и деления на 5,6,7 3 класс
Открытый урок по математике
Тема занятия: Повторение умножения и деления числа на 5, 6, 7.
Ссылки: Учебник математика,Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалина, Алматы « Атамура»,2014, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, разноуровневые задания
Цель: Обучающая: закрепить знания таблиц умножения и деления на 5,6,7, совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач. Обобщить имеющиеся знания о здоровье и его составляющих.Развивающая: развивать логическое и творческое мышление. Воспитательная: пропагандировать среди учащихся здоровый образ жизни, воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье, убедить детей в необходимости укреплять свое здоровье.
Результаты обучения: Знают табличное умножение и деление числа на 5,6,7.
уметь распределять роли в группе.
В групповом взаимодействии составляют и решают задачи по данной теме.
Оценивают свою работу на оценочных листах. Осуществляют рефлексию того, что узнали на уроке.
Ключевые идеи Развитие нравственных качеств учащихся и содействовать осознанию учащимися ценности дружбы и поддержки, взаимовыручки, помощь осознать ценность совместной деятельности
Время Стратегии ресурсы Содержание урока Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
3 мин Обучение через диалог
Оценивание для обучения Презентация
1.Мобилизующее начало урока. Психологический настрой.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
2021840487045Ты улыбкой сумей поделиться,И ответную искру зажечь.
Я предлагаю вам поднять руки кругом и представить, что вы – солнышко. Представили? А теперь раскройте руки, улыбнитесь друг другу и подарите тепло, радость, свет, любовь тем, кому желаете и, конечно, всем присутствующим.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности впридачу! Учащиеся поднимают руки и представляют, что они солнышки. Высказывают свои пожелания
2 мин Диалоговое обучение
Правила работы в группах
Оценочный лист 2.Активизация знаний. Определение цели урока.
У:Нашу работу я предлагаю начать с работы в группах. Прошу распределиться на группы. У каждого из вас есть карточка, узнав ответ вы найдете свою группу. Давайте вспомним правила работы в группах.
Молодцы!
У каждого есть оценочный лист. Вы будете отмечать на нем справились с заданием или нет.
В конце урока подведем итог.
Деление на группы с помощью карточек -сорбонок по таблице умножения и деления.
8 мин КМ « Мозговой штурм»
Обучение для обучения Индивидуальные карточки 3.Графический диктант. Соедините ответы с точкой- линией.
Графический диктант
* Мини –проверочная работа
Я предлагаю вам графический диктант, соедините ответы – точки линией.
9. . 42 .16
63. . 8 .54
24. . 49
27. . 5 .48
6 * 7
54 : 6
7 * 9
32 : 4
7 * 7
40 : 8
9 * 3
Что у вас получилось?
Я желаю каждому сегодня за урок получить "5" Находят значение выражений в строчку
Выставление оценок в оценочные листы
Получилась цифра "5"
КМ "Мозговой штурм"
Обучение для обучения
Карточка "Цветок" с разноцветными лепестками
Карточка "Здоровье"
презентация
КМ " Составление Ассоциаций" 4. Работа по теме
Учитель. Для того чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на уроке, проведем устный счет. Перед вами на Цветок с числами. Каждому числу соответствует буква, которая написана на обратной стороне лепестков. Выполняя задания, мы будем переворачивать лепестки и прочитаем слово.
Устно
2 умножить на 9, будет…
3 умножить на 3, будет…
Делимое 16, делитель 2. Чему равно частное?
Делимое 21, делитель 3. Чему рано частное?
Первый множитель – 2, второй – 7. Назовите произведение.
Первый множитель – 3, второй – 9. Назовите произведение.
Я задумала число, умножила его на 2, и получилось 12. Какое число я задумала?
Из 15 тюльпанов составили 3 одинаковых букета. Сколько тюльпанов в каждом букете?
Учащиеся считая, находят нужное число, переворачивают его и открывают слово «ЗДОРОВЬЕ».
18 –Ь , 8 – Р, 7 - О , 9 – О, 14 - В, 27 - Е, 6 - Д, 5 - З .
5, 6, 7, 8, 9, 14, 18, 27.
З Д О Р О В Ь Е
- Какое слово получилось? (здоровье)
Учитель. Сегодня на уроке математике мы будем упражняться в решении примеров на таблицу умножения и деления, закреплять умение решать задачи, находить значения выражений, поговорим о том, как быть здоровым.
Работа с толковым словарем
дома я вас просила найти в толковом словаре значение слова" здоровье" В каком словаре мы можем прочитать толкование слова? (в толковом словаре)
В толковом словаре Ожегова объясняется слово «Здоровье» так:
Составление солнышка ассоциаций
- Как вы понимаете слово здоровье? Назовите его составляющие.
спорт правильное питание закаливание
режим дня Здоровье чистота и гигиена
активный образ жизни витамины отсутствие вредных привычек
Учитель. Здоровье – это цветок, который всегда надо беречь и оберегать.
- Скажите, что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок? (поливать, удобрять, ухаживать)
Чтобы человеку быть здоровым нужно: правильно питаться, пить воду, употреблять витамины.
Совет от Доктора Айболита:Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны. Пейте, дети, молоко, Ешьте, дети, кашу. Думать будете легко, Выглядеть все краше! Учитель устно читает задание
Цветок с лепестками , учащиеся находят правильный ответ и перевернув лепесток читают букву.
По окончанию работы получается слово ЗДОРОВЬЕ.
Беседа с учащимися Что нужно делать, чтобы быть здоровым
Ответы детей "Здоровье" - это
ЗДОРОВЬЕ: правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
509905312674062230583565ЗДОРОВЬЕ: то или иное состояние организма. Крепкое, слабое здоровье.
2 мин Слайд 6 Физминутка Класс работал и устал,Момент отдыха настал.Глазки закрываем,Дружно отдыхаем.Нам спокойно, не тревожно,Помечтать немного можно.Посчитаем: один, два – Отдыхает голова,Три, четыре – класс готов:Делаем глубокий вдох.Пять и шесть – Удобно сесть.Считаем дальше: число семь – Просыпаемся совсем.Потянуться и взбодриться,В 6новь в работу всем включиться! Выполнение движений
Релаксация
15 мин Обучение для обучения
Презентация
Слайд № 3 6. Закрепление.
. Нахождение значений выражений
Учитель. Давайте поможем Незнайке вычислить выражения и узнать:
- Сколько часов необходимо спать ребенку?
25 – 3 * 5 = (10 часов)
- Во сколько нужно просыпаться утром?
27 : 3 – 2 = (7 часов)
- За сколько времени нужно выполнять домашнее задание?
50 + 2 *5 = (60мин)
Примеры, математические выражения
Записывают число в тетрадях
10 мин Обучение через диалог.
КМ « Кластер» карточки 7 Работа в группах
Проверка заданий в группе по цепочке
Оценивают работу группы «Три хлопка»
Проверка в группах, оценивание по сигнальным карточкам «Светофор»
5 мин 8.Итог урока
- Какую тему изучили? Что такое периметр? Как найти периметр? Высказывания предположений, систематизация знаний.
Предмет: математика