Статья педагога-психолога: Пути саморазвития личности педагога в условиях инноваций



«Пути к саморазвитию личности педагога в условиях инноваций»
«В стремлении к саморазвитию, очень важно находить в себе достоинства, исправлять ошибки, обладать неутомимым желанием открывать для себя новое, зажигать солнце и приветствовать будущее!»
Геродот.
Применение инновационных технологий, проявление чуткости и внимания к каждому ребенку, овладение эмоциональной культурой и профессиональной грамотностью требуют от современного педагога больших усилий и способствуют психическому и физическому истощению. Нередко это ведет к неудовлетворенности в работе, нарушению межличностных отношений в коллективе, увеличению конфликтных ситуаций, снижению творческих способностей. Именно поэтому педагогам необходима психологическая поддержка. В нашем детском саду такая работа является одной из наиболее актуальной для педагога-психолога. Целью, которой, является создание условий для сплочения коллектива, снятие эмоционального напряжения, повышение творческого потенциала. Являясь активными участниками тренинговых занятий: «Когда мы вместе», «Ваша мотивация к успеху», «Я педагог, а это значит…», «Мои профессиональные ценности», педагоги учатся эффективным способам снятия стрессового напряжения, приемам общения и разрешения проблемных ситуаций, формируют в себе способности к использованию информационных технологий. По завершению каждой встречи проводится рефлексия, как одна из форм самоанализа педагогической деятельности. Уверенность педагогов в том, что такие занятия повышают самооценку, психологическую готовность к профессиональному росту и саморазвитию, улучшают мотивацию, свидетельствует о результативности и эффективности проводимой работы.
Педагог-психолог ГККП «Детского сада № 4» Каткенова Е.С.