ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ


Н. А. Тертичная
t-af@ro.ru
МБОУ лицей «МОК№ 2»
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯВ современном обществе дети, уже с раннего детства окружены разнообразными цифровыми инструментами. И уже ученик 1-го класса может сказать, что хорошо знаком с компьютером, а многие достаточно хорошо умеют работать на нем. Это детям интересно. Приобщение современного школьника к вопросам искусства в XXI веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он живет в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры. Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности обучающихся школьников и является более интенсивным собеседником, по сравнению с книгой. Вслед за другими предметами ИКТ начинают проникать и в систему дополнительного образования, а именно способствует развитию и обогащению вокально-хорового исполнительства. Теперь на занятиях есть компьютер со специальными музыкальными программами, специальное устройство ввода звуковой информации: МИДИ-клавиатура, синтезатор (музыкальный компьютер).
Внедрение ИКТ на занятии дополнительного образования помогает расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к занятием вокалом, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества руководителя и детского коллектива, что, безусловно, лишь положительно влияет на эмоциональную атмосферу на занятиях вокально хоровым пением, сделает творческий процесс увлекательным, эффективным, обеспечит оптимальное музыкальное развитие учащихся.
На занятиях вокально-хоровым пением я использую современные средства - это CD, DVD, МРЗ-диски, компьютерные программы, ресурсы Интернет, презентации. Для расширения музыкального, культурного, эстетического кругозора использую информацию предоставленную на компьютерных дисках, что позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства,
с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве.
Предлагаю школьникам для более глубокого постижения эле» тронной культуры использовать домашний компьютер, как для индивидуальной  работы, так и для творческой, исследовательской и проектной деятельности. При этом получающийся в результате эксплуатации домашнего компьютера материал может оставаться либо ТОЛЫМ личным достоянием, либо становиться материалом общим, приносимым в школу и используемым на наших занятиях. Дети делают презентации о композиторах, учувствуют вместе с руководителем в создании фонотеки, где есть не только произведения классической музыки, но и есть фонограммы песен в различных жанрах.
В своей работе использую следующие компьютерные программы: Internet Explorer для возможности выхода в интернет. Фото известных композиторов, портеры композиторов. Power Point для создания своих собственных презентаций, с использованием экрана и проектора для их демонстрации, Word для оформления документации (календарно-тематическое планирование),  Picture Manager для организации и просмотра изображений, а также дин выполнения базовых операций редактирования изображений в форматах BMP, JPEG. Также использую в активной творческой деятельности исполнение песен с использованием караоке. В результате на занятиях звучат лучшие образцы киномузыки и современной эстрады. Более интенсивно формируется музыкальный вкус детей и их исполнительских способностей. Особая роль принадлежит использованию микрофона. Детям нравится чувствовать себя настоящим артистом. Это может стать дополнительным стимулом к занятиям вокально-хоровым исполнительством.