Циклограмма деятельности воспитателя на 2015-2016 учебный год


КГБС(К)ОУ«Алейская специальная(коррекционная)общеобразовательная
школа-интернат VIII вида» Алтайского края
Воспитатель: Фирсова С. Г.
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
2015 - 2016 учебный год
Группа мальчиков (6-9кл.) инт.
Режимные моменты Время Деятельность воспитателя
Приём детей 6.50 - 7.00 Заполнение журнала приёма и передачи детей.
Подъём 7.00 - 7.10 Подъём детей.
Утренняя зарядка 7.10 – 7.20 1. Проведение утренней гимнастики.
2. Контроль за правильным выполнением упражнений.
Утренний туалет
Заправка кроватей
Одевание 7.20 – 7.40 1. Контроль за выполнением воспитанниками гигиенических процедур.
2. Беседы об экономном расходовании воды и правильном использовании туалетных принадлежностей.
3. Проветривание сальных комнат и игровой комнаты.
4. Коррекционный практикум по заправке кроватей.
Завтрак 7.40 – 8.00 1. Обучение детей культурному приёму пищи и соблюдению правил поведения за столом и в столовой.
2. Контроль за осанкой детей во время приёма пищи.
3.Заполнение журнала постановки детей на питание и коррекция данных в течение дня.
4. Организация дежурства детей по столовой.
5. Организация самообслуживания воспитанников
(налить суп, убрать за собой посуду, вытереть стол, поставить стулья).
Подготовка к школе
Переодевание в школьную форму 8.00 – 8.10 1. Операция «Мой внешний вид».
2. Коррекционный практикум по содержанию личных вещей и уходу за ними.
3. Контроль за наведением порядка детьми в своих шкафах и тумбочках.
Прогулка (первая) 8.10 – 8.40 1. Проведение инструктажа по ПБ.
2.Организация прогулки в соответствии с планом воспитательной работы.
3. Коррекционный практикум по уходу за обувью.
4.Индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре общения и культуре поведения.
5. Соблюдение охранительного режима.
6. Контроль за одеванием детей в соответствии с сезоном и погодными условиями.
Передача детей учителям 8.40 – 8.45 1. Беседа с учителем, классным руководителем.
2. Информирование учителей о состоянии здоровья детей, их количестве.
3. Заполнение журнала передачи детей учителям.
Работа в спальне 8.45 – 9.00 Просмотр санитарного состояния спальни, содержания детских вещей, тумбочек.
Учебные занятия 8.45 – 14.25 -
Приём детей от учителей 13.30/14.30 1. Беседа с учителем, классным руководителем о состоянии здоровья детей, об успеваемости, о подготовке домашнего задания.
2.Решение организационно - бытовых моментов по жизнедеятельности воспитанников.
(маркировка вещей и обуви, ремонт вещей, и др.)
Обед 14.30 - 14.50 1. Операция «Чистые руки».
2. Организация питания детей.
3.Уточнение списка детей на питание.
4. Контроль за осанкой детей во время приёма пищи.
5. Организация самообслуживания.
6. Беседа о культуре поведения в столовой, за столом и о культурном приёме пищи.
Свободное время 14.50-16.00 1. Организация занятости детей по интересам: рисование, чтение, просмотр телепередач, настольные игры, занимательные минутки, теннис, творческие дела, КТД.
2. Подготовка детей для посещения кружка.
3. Контроль за состоянием школьной формы и организация самообслуживания (уход за школьной формой).
Прогулка 16.00-17.00 1. Проведение инструктажа по ПБ.
2. Организация прогулки в соответствии с её видом и темой.
3. Коррекционный практикум по уходу за обувью.
4.Индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре общения и культуре поведения.
5. Соблюдение охранительного режима.
6. Контроль за одеванием детей в соответствии с сезоном и погодными условиями.
7. Операция «Чистый двор».
Полдник 17.00-17.10 1. Организация детей на полдник.
2. Организация мытья рук.
Самоподготовка 17.10-18.10 1. Организация детей для подготовки домашних заданий:
-организация самостоятельной работы детей;
-организация индивидуальной работы с детьми;
-подготовка и выполнение заданий на развитие познавательной активности детей и закрепление материала.
2. Организация здоровьесберегающего режима работы.
3. Контроль за выполнением домашнего задания, помощь, консультации.
Прогулка 18.10-18.45 1. Проведение инструктажа по ПБ.
2. Организация прогулки в соответствии с её видом и темой.
3. Коррекционный практикум по уходу за обувью.
4.Индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре общения и культуре поведения.
5. Соблюдение охранительного режима.
6. Контроль за одеванием детей в соответствии с сезоном и погодными условиями.
7. Операция «Чистый двор».
Ужин 18.45-19.00 1. Операция «Чистые руки».
2. Организация питания детей.
3. Уточнение списка детей на питание.
4. Контроль за осанкой детей во время приёма пищи.
5. Организация самообслуживания.
6. Беседа о культуре поведения за столом и о культурном приёме пищи.
Воспитательское занятие, ОПТ 19.00-19.30 Проведение воспитательского часа
(по плану воспитателя в соответствии с циклограммой)
Прогулка 19.30-20.00 1. Проведение инструктажа по ПБ.
2. Организация прогулки в соответствии с её видом и темой.
3. Коррекционный практикум по уходу за обувью.
4.Индивидуальные беседы с воспитанниками о культуре общения и культуре поведения.
5. Соблюдение охранительного режима.
6. Контроль за одеванием детей в соответствии с сезоном и погодными условиями.

Подготовка ко сну: вечерний туалет, уход за одеждой 20.00-21.00 1. Контроль за качеством проведения детьми санитарно - гигиенических процедур.
2. Коррекционный практикум «Стирка носок и нижнего белья».
3. Операция «Уход за ногтями».
4. Подготовка и расправка постелей.
5. Контроль за состоянием здоровья детей.
6. Укладывание детей в кровати.
7. Беседа с детьми об экономном расходовании воды и соблюдении правил личной гигиены.
8. Операция «Чистое тело».
Сон 21.00 - 7.00 1. Передача детей ночному воспитателю.
2. Заполнение журнала передачи детей.
3. При передаче информирование о состоянии здоровья детей, их количестве.
Ежедневно:
-встречи с медработниками (по необходимости);
-встречи с психологом, соц. педагогом, логопедом (по необходимости) и по отдельному графику работы с детьми, выполнение рекомендаций ПМПК.
Еженедельно:
-подведение итогов жизнедеятельности группы;
-приём из дома и отправка домой воспитанников, первичный осмотр детей;
-работа с родителями (по плану работы и возникающим ситуациям);
-посещение воспитательских и классных часов воспитателей и классных руководителей с целью самообразования;
-организация индивидуальной работы с детьми.
Ежемесячно:
-предоставление отчётов о работе за месяц.
Два раза в четверть:
-заседания МО воспитателей.
Один раз в год:
-предоставление отчётов о проделанной работе за год;
- предоставление разработок открытых, общешкольных мероприятий, воспитательских часов, разработок прогулок и самоподготовки (портфолио);
- оформление уголка спальни;
-оформление уголка безопасности;
-оформление уголка здоровья;
-участие в общешкольном конкурсе - смотре уголков интернированных групп (в соответствии с Положением).
В соответствии с планом общешкольных мероприятий:
-участие в работе совещаний, педсоветов и т. д.
В течение года:
-ведение дневников наблюдения воспитанников группы;
-проведение открытого или общешкольного мероприятия;
-ведение журнала инструктажей для детей;
-организация работы с детьми в соответствии с планом воспитательной работы на 2015- 2016 учебный год.