Доклад на тему Внедрение в учебно-воспитательный процесс различных форм толерантного воспитания
Доклад
на совещание МО классных руководителей
на тему:
«Внедрение в учебно-воспитательный процесс различных форм толерантного воспитания»
Выполнила: Кл.руководительгрФ-22 – Лихолетова А.С.
2014г.
Тема: «Внедрение в учебно-воспитательный процесс различных форм толерантного воспитания»
Теперь, когда мы умеем летать по небу,
как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам
осталось одно – научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу
«Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Она означает уважение,
принятие и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и
способов проявлений человеческой индивидуальности».
Вопрос толерантного воспитания очень актуален сегодня. Поэтому большое значение уделяется развитию культуры межнациональных отношений обучающихся, где особое внимание уделяется этнической толерантности.
Развивать толерантность как направленность личности следует в процессе образования, создавая условия для конструктивного взаимодействия с представителями иных этносов. В своей работе я выделяю следующие уровни развития толерантности в образовании:
Обучение толерантности.
Понимание и принятие другой культуры предполагают ее изучение и поддержку.
Для колледжа проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между обучающимися, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным. Для плодотворного воспитания обучающихся в группе необходимо свести все противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в группе. Воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества на занятиях.
Преподаватель был и останется значимым звеном в учебно- воспитательном процессе. Чтобы решить проблему формирования толерантных отношений учащихся,
преподавателю самому важно понять важность процесса толерантных отношений. Без сотрудничества , нет толерантных отношений .
Стать толерантным в одно мгновение невозможно, поэтому педагогу, признающему необходимость воспитания толерантности необходимо, начать с себя: с самоанализа, преодоления собственных культурных предрассудков. Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, ученикам, умение понять, простить их несовершенства.
Педагог, умеющий поддерживать ровные, строгие, деловые отношения с учащимися, проявляющий уважение к ним, не оставляющий без внимания ни одного случая ученической неуспешности, готовый и умеющий своевременно помочь ученикам вправе ожидать, что к его способу оценивания знаний обучающиеся будут относиться с достаточной степенью уважения.
Независимо от выставленной оценки слово может возродить или уничтожить, поддержать или подтолкнуть, это тот инструмент, который может быть с успехом использован в педагогической практике.
Правила поведения толерантного преподавателя:
Воспитывать с любовью и во имя любви
Воспитывать в духе мира
Быть примером для обучающихся и общества
Избегать жестких отношений
Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у обучающихся чувство взаимного расположения
Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого
Создавать свободную и демократическую атмосферу в группе
Быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности
Быть справедливым
Уметь слушать
Существует большое количество методов воспитания толерантности
убеждения, самоубеждение,
внушение,
стимулирование,
методы требования,
коррекции поведения и др.
Формы и методы воспитания толерантности :Беседа
Встречи с интересными людьми
Вечера отдыха
Совместные творческие дела
Дискуссии
Классные часы
В процессе своей педагогической деятельности я применяю следующие методы обучения:
методы проблемного обучения
методы организации учебно-познавательной деятельности
методы стимулирования и мотивации
методы контроля и самоконтроля
методы самостоятельной познавательной деятельности уч-ся
К тому же данные методы могут быть словесными, наглядными, практическими, исследовательскими.
Одним из направлений воспитательной работы в группе является формирование гражданственности, патриотизма и толерантности. Работая с учащимися, стараюсь решать следующие задачи:
воспитывать толерантность у обучающихся по отношению к окружающим.
знакомить обучающихся с нормами и правилами жизни колледжа,
формировать ответственное отношение к семье,
воспитывать граждан правового государства уважающих историю и законы своей Родины.
В моей группе обучается 20 учащихся все девушки - это и казашки, и русские, и башкирки, немки, украинки, татарки, молдаванки. В группе нет межнациональных конфликтов и религиозного экстремизма.
В работе по решению этих задач я использую классные часы на следующие темы: «Толерантность – что это?», кл.час ко дню первого президента «Лидер нации» и «Путь Президента», «Дом нашего счастья» посвященный Дню Независимости, Ко Дню языков – кл.час на тему «День языков народа Казахстане», ко дню духовного согласия РК кл. час на тему «Толерантность вероисповедания».
Моя группа принимала участие в следующих мероприятиях: Акция 23 шага к вершинам независимости, Час гражданственности – Площадь Желтоксан, просмотр фильма Небо моего детства, обсуждение Послание Президента.
Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже маленький шаг в этом направлении. Важно не только то, о чем мы говорили сегодня, а то, что вы вынесете в реальную жизнь, как изменятся ваши отношения с людьми.
Любите, друг друга и учитесь прощать!
Спасибо за внимание!