Выступление на тему: Система работы мастера производственного обучения, направленная на повышение качества ЗУН


Система работы мастера производственного обучения, направленная на повышение качества ЗУН (выступление с презентацией)
Тема: «Деятельность мастера производственного обучения, направленная на повышение качества знаний учащихся».
 Цель: «Дать основную базу профессиональных знаний, развить и сформировать профессиональные умения и навыки у учащихся в учебно-производственном процессе.
            В нынешней социокультурной ситуации трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида.
Социологические исследования последних лет показывают, что для большинства молодежи работа не становится главным делом в жизни, а факторы, повлиявшие на выбор профессии, носят социальный характер и не имеют выраженного профессионального мотива. Поэтому на первый план должны выступать ценностные ориентации, направленные не только на мотивы экономического характера (доходы, прибыль, уровень собственного благополучия и т.д.), но и учитывающие в качестве приоритетных мотивы гуманистического характера (моральные установки, профессиональные ценности, творческая самореализация и т.д.).
В настоящее время предприятия трудоустраивают молодежь осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда, поскольку развитие производства, новых технологий предъявляет особые требования к современному специалисту, работодатели все больше заинтересованы в гибких высококвалифицированных кадрах, для которых характерна трудовая мобильность, профессиональная самостоятельность, высокий уровень владения профессиональными знаниями и умениями, а также ключевыми профессиональными компетенциями.Соответствие человека требованиям профессии является гарантией эффективности и успешности производительности труда, одновременно это залог профессионального и личностного благополучия.
 
Мое педагогическое кредо: «Каждый учащийся – личность. Моя задача найти в ней все самое хорошее, ценное и дать этому развитие»
Педагогические принципы, которых придерживаюсь в своей деятельности:
1. Если ты любишь то, чему учишь, и любишь тех, кого учишь, то трудностей в твоей педагогической деятельности, будет гораздо меньше.
2.  Научить слышать и слушать, помогать друг другу и взаимодействовать с учащимися - вот основа деятельности мастера производственного обучения.
3.  Через коллективное дело учить работать в команде, уважать труд других, сопереживать и быть активным участникам событий.
Учащиеся в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, поступают в возрасте 15 – 16 лет, когда уже у каждого из них сформированы свой личностный жизненный опыт, ценностные ориентации, мотивы (положительные либо отрицательные) к учению. Учащиеся приходят из разных школ, районов, немало поступает и иногородних, многие из которых (30 – 60 %) из малообеспеченных, неполных семей.
Все эти особенности мастеру необходимо учитывать при обучении и воспитании. Несмотря на то, что учащиеся имеют разный уровень мотивации, всех их необходимо обучить избранной профессии, дать прочные знания по ней, влюбить в профессию, не разочаровать тех, кто целенаправленно решил стать автомехаником.
1сл. Система работы – это совокупность выстроенных методов, форм, организационных мероприятий, которыми руководствуется педагог для достижения целей, получения хорошего результата работы.
2 сл. Задача педагога – дать тот багаж знаний, умений и навыков, сформировать профессиональные компетенции будущего рабочего, которые бы стали отправной точкой для построения своей карьеры и деятельности в условиях жизненной траектории производства.
Качество образования – это процесс постоянного совершенства. Качество знаний – это целостная совокупность процессов, характеризующих результат учебно-познавательной деятельности учащегося: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствования, чтобы успевать идти в ногу со временем.
3 сл. Из чего оно складывается? (по слайду)
4сл. Для повышения качества образования необходимо определить цели и задачи его повышения.(по слайду)
5сл. Задачи (по слайду)
6сл. НПО – это первая ступень получения профессиональный знаний и овладения профессией. Впервые подросток в свои 15 – 16 лет сталкивается с трудовой деятельностью. Он ещё школьник, подросток, который не до конца понимает, зачем ему те или иные знания, как ему перестроить своё сознание и понимание, и вообще, что из него хотят в итоге получить, и как он будет применять эти профессиональные знания в жизни. Для решения этих задач, я постаралась смоделировать МОДЕЛЬ УЧАЩЕГОСЯ ( по слайду).
7 сл. Цель и задачи определены, вот по такой схеме я работаю с учащимися в течение 3 – х лет с каждой группой (по слайду – прокомментировать)
8 сл. И, конечно, же, главная роль в достижении конечного продукта – конкурентоспособного выпускника, возлагается на педагога, мастера производственного обучения, он является главной движущей силой качественного образования. Он должен быть профессионалом своего дела, быть примером для подражания в работе, быть на голову или даже на две выше учащегося. Время диктует другое отношение к труду в современных условиях. Поэтому педагог должен владеть современными образовательными технологиями. Теперь образование ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых бы обеспечивался баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития и самосовершенствования, обеспечивали бы готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.
В своей педагогической практике я использую разные методики технологии в обучении, направленные на повышение качества образования:
Технология личностно – ориентированного образования, направленная на повышение качества образования;
Технология уровневой дифференциации – это предупреждение неуспеваемости, составление и использование разноуровневых тестов, практических заданий и т.д.);Технология игрового обучения – применение полученных знаний в практической деятельности;
Технология проблемного обучения – при изучении нового материал, когда не получают задания, а сами его формируют;
Проектные методы – создание презентаций, в том числе и для развития исследовательских навыков;
С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества, в течение последних лет активно применяю информационно-коммуникационные технологии – это не дань моде, а необходимое условие Стандартов нового поколения.
9сл. Прменяю на уроках.. (по слайду)
10 сл. Принципы обучения: (по слайду)
11сл. Методы обучения: (по слайду)
12сл. На уроках производственного обучения по слесарному делу (по слайду – прокомментировать)
13 сл. Дидактические материалы – для обеспечения качественного образования (к/з, тесты, инструкционные, технологические карты, образцы изделий, в том числе и с поэтапным выполнением и т.д.)
14 сл. К/з и т. д (по слайду)
15 сл. Рабочие чертежи, опережающие задания…. (по слайду)
16сл. Инструкционные карты – развитие творческих способностей.
Не алгоритм решения а????
17 сл. Информационные технологии – внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
- создание презентаций;
- использование готовых обучающих программ;
- работа с ресурсами Интернет;- создание видеофильмов для уроков п/о.
18сл. Применение разнообразных форм и методов работы позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности учащихся, даёт возможность повышать качество образования, повышает интерес к профессии, предмету.
19.сл. Систематически отслеживаю качество обучение, используя рейтинговые таблицы, разрабатываю критерии оценивания знаний. Эффективность работы с учащимися отслеживается по результатам мониторинга качества обучения учащихся группы по предмету «Производственное обучение», результативности участия учащихся в конкурсах профессионального мастерства.
Мониторинг качества профессионального образования по предмету «Производственное обучение» в учебных группах проводится 2 раза в год. (по слайду)
Анализ работы показал, что в последние 5 лет - успеваемость по производственному обучению составила 100%, качество ЗУН возросло – от 30% до 45%. Конкурсы профмастерства – 2010год – 2 – е место, 2012 год – 5 место.
Изменения требований к качеству подготовки будущих специалистов в свою очередь обуславливает повышение требований к уровню профессиональной компетентности педагогов. И только каждодневная работа педагога в системе может дать хороший, положительный результат в качестве подготовки специалистов.
Позитивная результативность опыта  выражается в том, что даже те учащиеся, которые пришли в училище, не имея выраженного профессионального мотива, а также те, кто имели пробелы в знаниях по предметам профессионального и специального цикла, в результате осваивали специальность, насколько можно сказать, успешно сдавали экзамены, пробные работы по специальности и получали установленный разряд. 
            Изменение требований к качеству подготовки будущих специалистов в свою очередь обуславливает повышение требований к уровню профессиональной компетентности педагогических работников.
Только компетентный мастер производственного обучения, выходя за рамки узкопрофессиональной деятельности и ориентируясь на потребности учащихся, создает дополнительные возможности для индивидуализации воспитания, оптимизации учебно-воспитательного процесса, эффективного педагогического воздействия.