Выступление на областном семинаре Новые подходы в преподавании


Выступление на областном семинаре
Директор школы И.Д Сторожко
« Как быстро будет меняться образовательная политика под влиянием глобализации, так часто должен менять свою практику учитель»
Из материалов VI Международной конференции « Образовательная политика, практика и исследовании»
Уважаемые коллеги! Приветствую вас в одной из старейших школ города. Школа славится своими традициями и выпускниками. Мы стремимся быть успешными, обучать и воспитывать успешных ребят, плодотворно взаимодействовать с родителями.
Сегодня любые дискуссии в области образования на разных уровнях сводятся к тому: как развивать у учащихся навыки 21 века, как добиваться того, чтобы дети овладели навыками мышления более высокого уровня, как научить их критически мыслить и использовать полученные знания для решения реальных проблем. Чтобы достичь этих целей применяются разные меры, и всё-таки главная среди них - профессиональное развитие учителя в целях изменения своей практики. Необходимо создавать в школьной среде профессиональные платформы обмена опытом и сотрудничества, где будут осуществляться исследования в области преподавания и обучения, и на основе критического анализа собственной деятельности педагоги будут улучшать школьную практику.
Достижение успеха в этой сфере наш педагогический коллектив видит через организацию в школьной среде Профессионального Обучающего Сообщества ( ПОС). Наше Сообщество объединяет всех участников образовательного процесса ( слайд1)
Школа - Профессиональное Обучающее Сообщество
Содержание
Педагогика
Структуры
Процессы
Источники
Школьная миссия, мнение, ценности
Объединенная Команда
Школьное Лидерство
Системность
Адаптивная модель Дюфора
Улучшение Практики Обучения
Обучающая Группа
Обучающая Группа
Обучающая Группа
Углубленная педагогика
Улучшение результатов обучения
Достижение целей школы
Три основные идеи
Четыре решающих вопроса
Создание Культуры Обучения Школы

« Треугольник Успеха» Майкла Фуллана
Мы знаем,что Три фактора могут обеспечить успех в деятельности Сообщества.
Фундаментальным, главным и основополагающим из них является Школьное Лидерство. Администрация школы вместе с Объединённой командой учителей, приверженных профессии, направляют и используют усилия ПОС для определения и реализации миссии школы, формирования её ценностей.Они выполняют роль движущей силы.
Школьные Лидеры формируют структуры, обеспечивают процессы, находят и правильно используют ресурсы. Благодаря им создаётся атмосфера совместной работы и продолжительное професиональное обучение, т.е коллаборативная среда на основе распределённого лидерства. В этом проявляется Системность Профессионального Обучающего Сообщества.
И третим факторам Сообщества является Углубленная педагогика, ведь основными строительные блоками ПОС являются обучающие команды педагогов. Они улучшают практику преподавания и обучения, используя необходимые инструменты.
В нашей школе с целью реализации новых подходов в обучении в настоящее время работает несколько фокус-групп. Например, « Диологовое обучение на уроках казахского языка», «Организация групповой работы в начальной школе», « Критериальное оценивание», « Обучение тому как учиться в 8 класссах» и другие. В ПОС вовлечены 85% учителей. ( слайд схема- взаимодействие) Основными инструментами их работы являются коучинги, Lesson Study, менторинг.
Взаимодействие этих Факторов способствует достижению общей цели. ( слайд 2)
Три основные идеи ( принципы) этого Треугольника Успеха придают импульс в работе ПОС:
1 Гарантированное обучение каждого ученика, в чём проявляется главная морально-нравственная цель обучения.
2.Сотрудничество и взаимодействие.
3.Концентрация на результатах обучения.
( слайд 3)
Особенность содержания деятельности Сообщества отражают Четыре решающих вопроса :
1. Что именно мы хотим, чтобы наши ученики усвоили?
2. Как мы узнаем, что они усвоили?
3. Какова будет наша ответная реакция в случаи ,если они не усвоят это?
4. Какова будет наша ответная реакция в случаи, если они уже знают об этом?
Содержание школьных преобразований , направленных на реализацию новых подходов в обучении, многоплановы. Поэтому школьное ПОС развивает сотрудничество с учителями города. Мы представим вам опыт работы по изменению школьной практики через образования коллаборативного сообщества учителей города. В своём выступлении заместитель директора по учебной работе Манатаева Гульзада Мукатаевна расскажет о направлениях деятельности Центра поддержки уровневых учителей.
Опыт работы по созданию и развитию партнёрских отношений между школой и обществом с целью социализации учащихся, поиска новых идей в воспитании представит заместитель директора по воспитательной работе Фролова Ирина Викторовна
Прежде, чем мы прослушаем их выступления приглашаю вас на экскурсию по школе, в ходе которой мы посетим ряд школьных кружков и факультативов и выставку творческих работ учащихся , учителй и родителей.