Сопровождение к презентации выступления на педсовете на тему Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя


Слайд 1. «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя». Из опыта работы. Выступление на педсовете учителя начальных классов Цветниковой Ю.А.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.» Конфуций
Слайд 2.. Как предисловие, Несколько слов о себе.
. Среди моих предков было много педагогов, учёных, писателей, юристов, строителей и священнослужителей; последний из которых, мой прадед Чельцов Михаил Павлович был причислен к лику святых Русской православной церкви в 2005г. Моя бабушка преподавала химию в старших классах и имела звание отличника народного образования. Будучи ещё ребёнком , играя только в школу, саму школу я не любила. Мне не нравилась запрещённость взглядов на свободу мыслей, скованность в поступках и одноликость(как мне тогда казалось) преподавателей. Неординарность и творчество педагогов не было тогда актуальным. Желание всё изменить и генетика сделали своё дело. Таким образом, с выбором профессии было решено.
Творчество, импровизацию, индивидуальный и нестандартный подход в воспитании и обучении подрастающего поколения считаю неотъемлемой частью в педагогической деятельности. Но главная составляющая-это любовь к детям и желание помочь им познать себя.
Слайд 3. . Существуют определённые факторы влияния на создание успеха на уроке.
1. Индивидуальный подход
2. Создание условий, облегчающих процесс обучения (свободный диалог; совместное изучение занимательных фактов, совместная исследовательская деятельность).
3. Использование на уроке разнообразных технологий, таких как игра, конкурс, соревнование, диалог , диспут, квн и др.
4.Создание положительной эмоциональной атмосферы на уроке.
5.Создание ситуации успеха, одобрений, поддержки; вдохновление учеников на новые открытия и решение новых, порой непростых ситуационных задач; похвалы за конечный результат.
6.Формирование навыков общения в коллективе, этических и эстетических личностных качеств.
7.Понимание и устранение причин детского незнания и неправильного поведения, не нанося ущерба личности ребёнка.
8.Применение метода «Холодный душ» для тех ,у кого уверенность успеха переходит в самоуверенность.
9.Организация времени урока, пространства класса, пособий, аудио, видео и компьютерной техники.
Из опыта работы. В своей практике я люблю использовать различные приёмы метода сказкотерапии и интегрированные уроки.
Огромную роль в достижении успешности учителя играет работа с родителями.
«Школа с жизнью учат нас тому, как на разных языках находить общее»(Л.Сухоруков)
Слайд 4. .Основные составляющие при работе с родителями:
Создание благоприятных условий для личностного становления ребёнка используя методы педагогического влияния на семейное воспитание, но не путём перевоспитания родителей или давления на них:
Коммуникативное - накопление положительного эмоционального настроя и опыта культуры общения ребёнок-родитель-учитель
Просветительское -научить видеть и понимать изменения в своих детях на первых ступенях обучения;
Консультативное -поиск эффективных психолого-педагогических методов решения проблем.
Из опыта: я нередко практикую разнообразные формы работы с родителями, такие как:
-посещение на дому (несмотря на не всегда правильную и порой нелестную информацию в прессе в адрес педагогов, несмотря на сложные межнациональные отношения и довольно спорное отношение родителей к школе в целом) ,я всё-таки продолжаю посещать семьи своих учеников с целью знакомства с условиями семейного воспитания, особенностями здоровья своих учеников, их увлечений, интересов и семейных традиций; Вообще, приход учителя домой к ученику изначально должен быть настроен только на положительные эмоции, предварительно обговорив с родителями свой визит, при этом дать понять, что учитель-это друг (если есть необходимость -возможно вести дневник)
-индивидуальные консультации (для этого отводится определённый день и часы по согласованию с родителями и администрацией школы);
-родительские собрания в форме «Круглого стола», иногда(по необходимости) с привлечением психологов, логопедов, работников полиции, ветеранов труда и ВОВ; «Круглый стол» в сотрудничестве вместе с детьми и родителями ,с чаепитием на творческих классных мероприятиях или играх;
Деловые игры, диспуты, соревнования, анкетирование, выезды на экскурсии и на природу;
Тесное взаимодействие с классным РК
P.S К сожалению, многие родители приходят в школу к учителям с некоторым недоверием, страхом, напряжением, не разобравшись в какой-нибудь ситуации или неверно восприняв ту или иную информацию. Вот здесь и должна «включаться» мудрость, выдержанность и этика педагога. Поэтому, во всех видах и формах работы с родителями моя основная позиция--положительный настрой, улыбка и пожелание удачи во всех начинаниях; непринуждённая беседа в спокойной обстановке; таким образом она постепенно сводится к основной , той или иной теме и строится конкретный диалог.
Таким образом, главным направлением в своей педагогической деятельности считаю создание эмоциональной положительной атмосферы и комфорта.
Результатами своей работы считаю успехи своих учеников на районных и городских предметных олимпиадах; победы на творческих конкурсах эстетического цикла; участие и нештатную работу одарённых учеников в детском литературном журнале (г.Санкт-Петербург) . Две бывшие мои ученицы успешно работают учителями начальной школы в Приморском районе г.Санкт-Петербурга.
Слайд 5.Заключение. Для дальнейшей успешной работы продолжаю самообразование по внедрению ИКТ на своих уроках, принимаю активное участие и делюсь опытом в сетевых общероссийских сообществах.