Конкурсное задание Педагогический совет Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности
Конкурсное задание «Педагогический совет»
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности
Ценность учителя не в том, каков его собственный объем знаний, а в том, какой объем знаний он смог передать своим ученикам.
Сергей Лозунько.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие, для реализации поставленных государством задач и запроса социума к образованию.
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» в статье 48. «Обязанности и ответственность педагогических работников» постановляет:
Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся:
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
Чтобы соответствовать предъявляемым к учителю требованиям, необходимо постоянное самосовершенствование и обучение. В разные годы своей педагогической деятельности я преподавала химию, биологию, технологию, физику. Играю в шахматы, люблю плавать, петь, танцевать, творить. Учувствовала в различных конкурсах: учитель года, лучшие учителя КБР. Стала призёром шахматного турнира среди педагогов Эльбрусского района КБР. Стала призёром шахматного турнира среди педагогов Эльбрусского района КБР. Трижды прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. В последний раз в 2015году в г. Сочи. Чтобы быть хорошим педагогом надо самому учиться всю жизнь, и личным примером вести детей за собой, не останавливаясь в этом движении к лучшему ни на один день. Педагогику вызубрить нельзя, сотворить раз и навсегда тоже, как наука она необычайна сложна. И сложность её прежде в головоломных сплетениях взаимосвязей сотен тысяч её компонентов. Она развивается в соответствии новым требованиям современного общества. А учитель её постоянный ученик, использующий приобретаемые компетенции для достижения образовательных результатов, отвечающих новым запросам. Возможности использования достижений новых технологий (свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам, дистанционность, мобильность, интерактивность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, а также возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений и пр.) определяют новый подход к оснащению образовательного процесса средствами обучения.
Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, я выбрала технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных.
Под этим понятием я подразумеваю, такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.
В нашей школе имеются компьютеры, есть доступ к Интернету, все больше компьютеров приобретается в семьях учащихся. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
Для повышения эффективности уроков, использую инновационные технологии: проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, научно-исследовательская и проектная деятельность интерактивное обучение, решение творческих задач, здоровье- сберегающие.
Определение конкретной технологии проведения занятия, я осуществляю с учётом индивидуальных возможностей обучающихся, в том числе и в плане владения информационно-коммуникационными технологиями, а также наличие различного рода интерактивного оборудования.
Как учитель, сама имею персональный компьютер , использую материалы Интернета, что дает мне возможность получать, передавать, систематизировать и обрабатывать информацию, а так же осуществлять коммуникацию. владею способами хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютерных технологий;
работаю с текстовой информацией;
владею технологией поиска информации в сети Интернет
владею технологией создания презентаций,
использую текстовый редактор Word для построения графиков, диаграмм;
использую электронные носители информации (диски, дискеты, флеш-карты)
Для создания презентационного сопровождения к урокам использую информационно-образовательные ресурсы специализированных сайтов.
Оснащенность нашей школы компьютерами дает возможность использовать на уроках компьютерные технологии. Они используются мною как способ диагностирования знаний учащихся, средство обучения, источник информации (учащиеся используют Internet), как тренинг - устройство. Без компьютера теперь обходится редкий урок физики, потому что это одновременно и телевизор, и магнитофон, и экспериментальная установка, и справочник, и задачник, и средство контроля знаний. При подготовке учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена использование информационных технологий можно определить в следующих направлениях: проведение локального тестирования и диагностики; поиск и обработка информации в рамках подготовки к ЕГЭ с использованием сети Интернет (например, интерактивные тесты на сайте ФИПИ).
Многие мои ученики, имеющие дома компьютер, используют обучающие программы для выполнения творческого домашнего задания, с результатами которого выступают на уроке. Это позволяет мне проводить индивидуальную работу с учениками, расширять их образовательную среду.
Для проведения тематического и итогового контроля знаний учащихся мною составлены и используются на уроках компьютерные тесты.
Мною разработана и систематизирована медиатека уроков – презентаций по всем разделам курса физики.
Повышению моей профессиональной компетенции способствует обмен опытом с учителями в сети интернет, через публикации методических материалов.
Результаты моего труда – успехи моих учеников. Однако успешная работа сегодня, не даёт никакой гарантии, что завтра она будет такой же. Ибо завтра - новое испытание.
Какими же качествами нужно обладать учителю. Одним из основных можно назвать честность и ответственность. «Жить честно, - говорил А. Толстой, это рваться, путаться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и метаться». Да «вечно бороться и метаться» - наша учительская судьба. Нам нельзя быть благодушными и самодовольными. Мера же ответственности - человек! Будем же об этом помнить каждый день, каждую минуту в нашей учительской жизни!
«Завершая» «Педагогический совет» мне хочется поделиться тем, каким я вижу школу будущего и роль учителя в ней. Учитель – эрудированный, компетентный «промоутер» учащихся в мир знаний. Наряду с традиционными школами будут дистанционные школы. Ученик, сможет выбирать, в какой школе ему учиться и у какого учителя. Конкурентные условия труда будут катализатором повышения квалификаций учителя.
Это мои фантазии. Но ведь я – УЧИТЕЛЬ! Разве может понять мир детей, увлечь их за собой человек без фантазии, воображения и мечты!!!