Эффективность применения инструкционно – технологических карт на уроках производственного обучения


ГККП «Текелийский профессиональный колледж»
Доклад на тему
«Эффективность применения инструкционно – технологических карт
на уроках производственного обучения»
Подготовила: мастер производственного обучения
Данн Марина Станиславовна
2015 год
Эффективность применения инструкционно – технологических карт на уроках производственного обучения»
Учебная инструкционно – технологическая документация играет важную роль в производственном обучении. Необходимо достичь, чтобы обучающиеся с первых дней производственной работы в учебной мастерской приучались выполнять производственные задания по учебно-технологической документации.
В состав инструкционно – технологической документации входят инструкционные, инструкционно – технологические, технологические карты; схемы, эскизы; карточки – задания, карты контроля и самоконтроля; учебно-технические и учебно-технологические требования; справочные таблицы.
Инструкционные и инструкционно – технологические карты включают в себя сведения о характере выполняемого задания, требования к нему, инструментах, оборудовании и приспособлениях, трудовых операциях и их последовательности, а также о приемах организации труда, возможных ошибках и способах их устранения.
Располагая инструкционными и инструкционно – технологическими картами, обучающиеся могут проводить производственные работы без вмешательства мастера. Кроме того, такие карты приучают обучающихся самостоятельно выполнять работу, выбирая способы действий, определенную последовательность работы, необходимые инструменты, приспособления, оборудование.
Применение учебно-технологической документации создает объективные возможности для значительной экономии учебного времени, так как почти исключает необходимость проведения общегруппового и бригадного инструктажей и больше времени уделить индивидуальному инструктажу. При этом обучающиеся проявляют большую самостоятельность в выполнении задания.
Правильное использование различной учебно-технологической документации на уроках производственного обучения дает положительные результаты.
Применение средств обучения коренным образом меняют структуру урока, помогает мне с большей пользой использовать каждую минуту учебного времени, максимально четко и доходчиво изложить сложный материал и обеспечить быстрое и прочное его усвоение, сократить время на передачу информации и контроль за ее усвоением, увеличив одновременно продолжительность самостоятельной работы обучающихся на уроке.
Обладая высокой степенью наглядности, средства обучения дают мне возможность организовывать передачу информации на таком уровне, который был бы доступен для данной категории обучающихся, а постоянный оперативный контроль в процессе изложения позволяет мне более объективно судить о ее доступности.
Таким образом, применение средств обучения на уроке позволяет мне решить следующие дидактические задачи:
более полно и глубоко раскрыть сущность изучаемых объектов, явлений и процессов,
наиболее полно реализовать в процессе обучения основные принципы дидактики,
лучше организовать учебно-познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока по усвоению знаний, умений и навыков,
установить внешнюю и внутреннюю обратные связи, на основании которых можно осуществлять корректировку процесса обучения.
На уроках производственного обучения я применяю инсрукционно – технологические карты по всем темам соответственно перечню производственных работ. Применение инструкционно – технологических карт позволяет мне дифференцированно подходить к процессу обучения.
За время работы мною были разработаны инструкционно – технологические карты по разделам:
Женская стрижка;
Мужская стрижка;
Детские стрижки;
Окрашивание волос;
Укладка волос различными способами;
Прически особого назначения;
Химическая завивка волос;
Макияж.