Конспект урока по русскому языку во 2 классе Написание слов с разделительным мягким знаком
ЛИСИЧЕНСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ
АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Разработка конспекта урока по русскому языку во 2 классе
«Написание слов с разделительным мягким знаком»
Щербина Татьяна Владимировна,
учитель начальных классовЛисиченской ОШ І-ІІІ ст.
2016 годРазработка конспекта урока по русскому языку, 2 класс
Тема урока: «Написание слов с разделительным мягким знаком»
Цель: продолжить изучать употребление разделительного мягкого знака после согласных перед гласными; развивать навыки звуко-буквенного анализа слов с разделительным мягким знаком; формировать познавательные интересы, навыки правильного произношения и написания слов с разделительным мягким знаком; учить переносить слова; прививать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации к сказки репка, карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в парах, рисунки с загадками.
Ход урока
І. Организация класса.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известной сказке мы найдём
Помощников весёлых.
II. Объявление темы и задач урока.
Учитель: Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок, а урок-сказка, потому что мы совершим путешествие в русскую народную сказку, а узнать в какую нам поможет письмо, которую написал один из главных героев этой сказки.
«Дорогие ребята! Пишем вам дед. У нас возникла большая проблема: весной посадил репку. Выросла она большая-пребольшая. Пришло время ее вытянуть. Сам я справится не могу. Пришлось звать на помощь свою семью: бабку, внучку, Жучку, Мурку, мышку. А они мне говорят: «Поможешь нам выполнить задания по русскому языку, и мы тебе поможешь». Послушал эти задания и понял – сам не справлюсь. Вот и прошу вас, ребята второго класса, помогите нам, пожалуйста!»
Ну что, ребята, догадались от кого письмо?
Поможем героям сказки «Репка»?
А чтобы выполнить задания на отлично нам надо с вами продолжать учиться писать слова с разделительным мягким знаком, повторить правила правописания слов с разделительным мягким знаком. Чтобы хорошо справиться со всеми заданиями девизом нашего урока будет:
Красиво пишем,
Четко отвечаем,
Речь свою развиваем!
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Минутка каллиграфии.
А вот и первое задание от бабки – разгадать ребус.
Какое слово здесь зашифровано?
Дети отвечают: Семья.
Учитель: Подходит ли это слово к сказке «Репка»? (дети отвечают, что герои этой сказки являются семьей).
Написание каллиграфических упражнений (образцы записаны на доске):
Се ем
мья
Семья
Учитель: Какие орфограммы в этом слове?
Дети называют: Безударная е, разделительный мягкий знак.
Учитель: Давайте вспомним, когда пишется разделительный мягкий знак.
2. Дети выполняют упражнения по каллиграфии (работа в тетрадях).
Учитель: Итак, сегодня мы продолжаем работать над темой «Написание слов с разделительным мягким знаком».
3. Повторение правила о написании слов с разделительным мягким знаком на примере слова «семья».
Дети рассказывают правила по одному и хором, с приведением примеров.
4. Словарная работа. Запись слов по картинке.
Деревья, листья, перья, друзья, бурьян.
5. Проверка словарной работы. Дети по очереди читают и комментируют написание слов.
Учитель: Теперь я вижу, что вы знаете правила, умеете применять его на письме, и я уверена, что мы справимся с остальными зданиями. Но сначала давайте отдохнём.
ФизминуткаВетер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Продолжаем выполнять задания из письма деда. Внучка просит сделать звуко-буквенный анализ слова «семья».
Коллективная работа у доски и в тетрадях
2. Жучка просит составить несколько предложений со словом «семья»:
- работа в парах.
Пары составляют предложения, записывают их в тетрадь, затем зачитывают. Учитель дает задание выделить основу предложения. Проверка. При этом повторяем правила правописания слов с разделительным мягким знаком.
3. А вот и задание от Мурки – работа по карточкам «Найди ошибку» (раздаются индивидуальные карточки).
Карточка №1
С деревьев опали листя.
Карточка №2
Друзя пошли на прогулку
Карточка №3
В роще поют солови.
Ваше задание найти ошибку в предложении, исправить ее, и правильно записать в тетрадь.
4. И последнее задание от мышки – отгадать загадки.
Загадки читают дети. Отгадки записываются в тетрадь
Спереди пятачок, а сзади крючок. (Свинья.)
Летом в шубах, а зимой голые. (Деревья.)
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью.)
V. Итог урока.1. Учитель: Вот мы и справились со всеми задания. Как вы думаете, смогут теперь герои сказки вытянуть репку?
А что же им в этом помогло? (дружба)
2. Оценивание.
Сегодня вы все молодцы. Дружно работали. Придерживались девиза урока: кКрасиво писали,
Четко отвечали,
Речь свою развивали.
Приобретённые знания, умения и навыки на уроке помогут справится и с домашним заданием.
VI. Домашнее задание.
Страница 48 упражнение 107 (краткое объяснение домашнего задания).
Вот опять звенит звонок
И закончился урок.
Мы усердно потрудились,
И всему мы научились.