Конспект по русскому языку в 3 классе. Тема:Проверка написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова


Конспект по русскому языку в 3 классе.
Тема:"Проверка написания слов с парными звонкими и глухими
согласными на конце слова"
Цели:
1. Учить детей распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце и подбирать к ним проверочные слова;
2. Развивать фонетико-фонематический слух, через упражнения в сопоставлении произношения и написания;
3. Воспитывать аккуратность, прививать любовь к родному языку.
Оборудование : Учебник , карточки с парными согласными, карточки с картинками.
Ход урока
Организационный момент.
- Звенит заливисто звонок. Приглашает нас начать урок.
Сядет тот, кто назовёт парную звонкую согласную; парную глухую согласную.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжим работу над правописанием парных согласных на конце слова, повторим способы их проверки. А начнем мы наш урок с каллиграфической минутки.
Минутка чистописания.
Сядь же правильно и ровно,
Положи тетрадь наклонно.
Чтобы буквы уважать
Их надо правильно писать.
Буквы рады быть в порядке
Напишите их в тетрадке.
(Учитель показывает две карточки с верным и неверным написанием букв)
- Выполните правильное написание букв в тетради, сравните с карточкой с каллиграфическим написанием букв Г г, К к. (Учитель показывает правильное написание этих букв с объяснением на доске)
Учитель показывает 2 картинки и просит детей назвать, что на них изображено (сок, пирог)
- Посмотрите, как правильно и красиво пишутся эти слова (Пишу с объяснением на доске)
-А теперь пропишите эти слова у себя в тетради.
- Написание каких букв мы повторяем? (парных согласных)
Вы писали, волновались
И, конечно, все старались.
Прошу вас: буквы лучшие найдите,
Ровненькой линией их подчеркните.
IV. Словарная работа.
- А сейчас я проверю, как вы знаете написание словарных слов.
- Я буду называть слова, а вы внимательно слушаете и записываете их в тетрадь, через запятую (Дневник, класс, родина, товарищ, картина, мебель, портфель)(Дети записывают слова)
- Поставьте знаки ударения во всех словах. Самостоятельно проверьте написание слов по учебнику.
- Кому удалось справиться с работой безошибочно? Кто сам нашёл свои ошибки и исправил их?
V. Проверка домашней работы.(Домашняя работа не задавалась)
VI. Подготовка к изучению нового материала.
- Сегодня утром приходил почтальон. Он принёс странное письмо от Незнайки. Это письмо я записала для вас на доску, прочитайте его.
Утром сильный был моро.
Очень сильно я замёр.
Сел в сугро. я под ду.
От меня шёл пара клу.
- Что вы заметили, ребята? (пропущены буквы в словах)
- Давайте поможем Незнайке вставить пропущенные буквы, но для этого мы должны знать правила.
VII. Изучение нового материала.
- Ребята, давайте понаблюдаем за произношением слов.
На доску вывешивается картинка, на которой изображен таз
- Что изображено на картинке? (таз)
- Давайте запишем это слово.
-Какую букву мы написали в конце этого слова? (з)
Вывешивается вторая картинка, где изображены тазы.
- Что изображено на картинке? (тазы)
- Запишем это слово. В этом слове мы чётко слышим звук [з], значит в слове таз мы запишем букву (з)
Таз - тазы
--Итак, ребята, чтобы проверить парную согласную в написании последней буквы в каждом слове, нужно слово изменить так, чтобы согласный слышался ясно. Для этого после согласного, чтобы он «запел», нужно поставить гласную.
- Какой гласный стоит после буквы (з) в слове тазы? (ы)
Аналогичная работа проводится с картинками и словами (нож-ножи, карандаш-карандаши, куст-кусты).
Чтение правила на странице 86.
- Давайте ещё раз повторим правило, которое необходимо знать всем и взрослым, и детям, и конечно, сказочным героям.
- А сейчас мы поможем Незнайке и сами проверим, как нам удалось усвоить это правило.
- Саша прочитай первое предложение и подбери проверочное слово, так чтобы после парного согласного стоял гласный:
Утром сильный был мороз (морозы).
-Следующее предложение прочитает Вера:
Сел в сугроб (сугробы) я под дуб (дубы) и т.д.
VIII. Физминутка.
IX. Первичное закрепление изложенного.
Выполнение упражнения №7, стр.86 (у доски сильный ученик)
- Прочитай задание. О чём говорится в задании? (прочитать и подобрать проверочные слова по образцу)
- Ваня, прочитай образец (Зуб-зубы)
- Как проверили звук [б]? (подобрали проверочное слово, где после парного согласного стоит гласный.- Сергей запиши следующее слово клюв.
- Сергей, как проверить слово клюв? (нужно подобрать проверочное слово, где после согласного стоит гласный- клювы)
Ребёнок записывает проверочное слово, проговаривая правило.
Далее работа по аналогии, разбираются слова: бинт, поезд, снег, лес.
- Откройте учебник на странице 87, найдите упражнение 9
- Прочитайте задание, что нужно сделать? (Начертить таблицу и заполнить её. Гласную на конце слова писать красным карандашом)Один ученик выходит к доске, остальные работают в тетрадях.
- Произнеси первое слово (хле…). Проверь гласной (хлеба). Спиши, гласную в конце пиши красным карандашом.
- Какую последнюю букву написали красным? (букву а)
(Затем следующий ученик у доски анализирует следующее слово )Молодцы, вы справились с заданием.
X Задание на дом.
Ребята, запишите в дневники домашнее задание: страница 87, упр.10
- Прочитайте задание к упражнению. Наташа читает.
- Что нужно сделать в дом. задании?(нужно прочитать предложения и подобрать проверочные слова.
1 группа – выполняет всё упражнение;
2 группа – вы выписываете только слова, которые нужно вставить в предложение.
- Вера, повтори, что нужно сделать? ( выписать только слова, которые нужно вставить в предложение.)
- Игорь, читай первое слово, которое ты запишешь с тетрадь (следы)
XI Итог урока.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? (чему мы научились на уроке) :Молодцы, сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок.