Урок письма «Написание слов с парными звонкими и глухими согласными»
Конспект урока письма в 3 классе
коррекционной школы VIII вида
Тема: Написание слов с парными звонкими и глухими согласными.
Цель: формирование навыка написания слов с парными согласными.
Задачи:
образовательная – упражняться в написании слов с парными согласным; познакомить с написанием словарного слова «дневник»; различать звонкие и глухие согласные.
коррекционно-развивающие – корригировать мышление, непроизвольное внимание; развивать устную и письменную речь.
воспитательная – воспитывать положительную мотивацию к изучаемому предмету; аккуратность при работе с дневником.
Оборудование: презентация к уроку, ПК, проектор, учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Орг. момент
- Сядет тот, кто назовёт глухую пару к звуку: б, д, г, в, з, ж.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Как называются эти согласные? (парные)
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова с парными согласными и познакомимся с написанием нового словарного слова. На протяжении всего урока за вашей работой будет наблюдать знакомый нам персонаж. А кто он и как ему понравилась ваша работа, вы узнаете, когда выполните все этапы урока.
- Знакомство с планом урока.
III. Проверка д/з.
- Вам нужно было подобрать слово, заменив звонкий на парный глухой звук.
- Какое слово получились?
- Каким парным звуком ты заменила звук «з»?
- Какое второе слово получилось?
- Каким парным звуком ты заменила звук «д»?
Оценивание.
IV. Работа по теме урока.
а) Пальчиковая гимнастика.
Упражнение «Пальчик, казачка, вилка»
б) Оформление тетради.
- Какая сегодня дата?
-Открыли тетрадь. Положили её правильно. Взяли правильно ручки и запишите дату в тетрадь.
в) Минутка чистописания
- Какие буквы мы будем прописывать?
- Какие звуки обозначают эти буквы?
- Какие это звуки?
д и тКрасиво писать каждый старался,
Но всё-таки это не всем удавалось.
Вы буквы лучшие найдите,
Скорей в кружочек обведите.
в) Словарная работа.
- С каким словарным словом мы познакомимся на уроке вы мне скажите, если стрелку со второй таблицы мысленно наложите на таблицу с буквами.
ж ц рл рд н е й а
х в в ы м
ы с н и к
762094615 144145102235 144145107315 - Какое слово у вас получилось?
- Для чего он нужен?
- Что такое дневник? (дневник – это ученическая тетрадь для запись заданных уроков и для отметок).- Как нужно работать в дневнике? Почему? (по дневнику ученика, можно судить о самом ученике).
- Мы сейчас говорили об ученическом дневнике. А ещё есть дневники и для взрослых, в которые они записывают важные для них записи. Такие записи они ведут каждый день. Н-р: у меня тоже есть дневник.
Чтение слова по карточке (сами, вслух, хором).
Сколько буков в слове? Сколько звуков? Сколько гласных в слове? Назовите их. На какую гласную падает ударение? Можем ли мы сделать ошибку? На какую гласную не падает ударение? Можем ли мы при написании этого гласного сделать ошибку? Как мы говорим слово? Произносим и , а пишем е. Это нам и нужно запомнить.
Запись слова в тетрадь. Постановка ударения и подчёркивание безударной гласной.
Звукобуквенный анализ слова (ученик диктует с места).
Составление предложения со словарным словом и запись его.
- С каким словом мы составили предложение? Обозначь ещё раз ударение и подчеркни гласную, которую нужно запомнить.
ЭЛЕКТРОННАЯ ФИЗМИНУТКА
г) Работа с учебником.
С. 113, упр. 13 (б), (5,4,3).
- Запиши слова, определи первый звук по звонкости и глухости. Обозначь его цветным кружочком.
V.Самостоятельная работа по карточкам.Задание: Впиши первый звук в слово и обозначь его цветными карандашами.
- Так кто за нами сегодня следил на уроке?
- Посмотрите, как ему понравилась ваша работа на уроке.
V. Д/З. С.113, упр.14 (5,4)
VI. Итог урока.
- С каким словарным словом познакомились на уроке?
- О чём мы должны помнить при написании этого слова?
Рефлексия.
Был….
Ставлю себе отметку….