Выступление к презентации Духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС


Духовно – нравственное воспитание младших школьников
в рамках внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС»
СЛАЙД 1
Большой мир творчества для учащихся открывается маленьким ключиком, который держит в руках простой школьный учитель. И слова Николая Заболоцкого заставляют глубоко задуматься, что искусство формирует личность с позиций духовно-нравственной культуры, истоки которой неисчерпаемы.
СЛАЙД 2
Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в исторических социокультурных условиях. Крещение Руси – событие судьбоносное и поворотное в истории всех народов, населяющих Россию. Оно повлекло за собой огромные перемены, изменилась ментальность людей, их нравственность и устройство государственной жизни. Все это подтолкнуло Русь к бурному развитию культуры и искусства.
Произошедшее тысячу лет назад было значительным шагом вперед на длинном пути истории. Сейчас требуется переосмыслить весь опыт христианства на Руси, чтобы извлечь всю мудрость русского православия.
СЛАЙД 3
Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания.
Поэтому духовно-нравственное воспитание в нашей школе является первостепенной задачей.
СЛАЙД 4
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, духовно – нравственное, познавательное развитие. В Федеральном государственном стандарте общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены, как задачи первостепенной важности.
Поэтому мы считаем, что целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
СЛАЙД 5
Поставленную цель стремимся реализовать через следующие задачи:
воспитание духовно - нравственных качеств личности ребёнка;
воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества;
формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
воспитание в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободе выбора человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
освоение ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;
развитие инициативы и творчества детей.
СЛАЙД 6
Опираемся на принципы организации внеурочной деятельности
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка;
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
принцип сотрудничества;
воспитание на традициях;
принцип сохранения исторической памяти.
 СЛАЙД 7
В нашей школе духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни.
СЛАЙД 8,9
Простейшие арифметические подсчёты показывают, что не менее 150 дней в году ученик свободен от школьных занятий. Но ребёнок никогда не бывает свободен от самого себя. И мы, взрослые, не имеем права лишать ребёнка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни. Достаточно нам учителям продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и можно развивать его способности в самых разных направлениях, причём делать это прямо в школе, не обрекая ребёнка и его родителей на поиск дополнительных услуг вне школы. 
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание развитию личности младших школьников, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».
 СЛАЙД 10
Внеурочная деятельность в нашей школе организуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. В начальных классах созданы все условия для духовно-нравственного воспитания детей во внеурочное время. На занятиях кружка «Волшебная кисточка» я обучаю детей изобразительному искусству – это во многом игра, импровизация, но одновременно решаются очень важные задачи: духовный и творческий рост личности, привитие любви к искусству, воспитание грамотного зрителя.
СЛАЙД 11
Для повышения эффективности духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на занятиях кружка применяю различные формы работы: Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания
Совместные праздники
Экскурсии
Коллективные выставки
Конкурсы
Творческую деятельность учащихся
Персональные выставки для младших школьников.
 СЛАЙД 12 - 25
И, именно, по тому, что занятия в кружке проводится в более свободной форме, чем учебное занятие, здесь больше времени мы можем уделить духовно- нравственному воспитанию учащихся. Во время занятий, дети обучаются не только изобразительному искусству, но и взаимодействуют при совместном труде. Развивается коммуникативная компетенция, которая выражается в том, что обучающиеся делятся своими инструментами, материалом, помогают друг другу в работе. Вселяют уверенность в тех учащихся, кто не уверен в своих силах.
Во время работы укрепляется детская дружба, основанная на общих интересах в творчестве. Дети становятся более открытыми в общении с учителем. А заинтересовавшись той или иной темой, получают мотивацию к самостоятельному творчеству.
На занятиях я стараюсь рассказать о традициях национальной культуры, знакомлю обучающихся с историей возникновения народных промыслов, обычаев, достижениями разных народов. Это учит толерантности, уважению к соседним культурам, бережливости, аккуратности. 
 СЛАЙД 26
Рисование не только увлекательно, но и познавательно. Бумага, кисти, краски, карандаши, это те принадлежности, посредством которых дети начинают творить, создавать неповторимые работы. Детские искренние рисунки, открывают глубокий мир творческой личности и позволяют встретиться с удивительными композициями в разных жанрах изобразительного искусства и технике выполнения, всегда вызывают очарование зрителей.
Занимаясь в кружке «Волшебная кисточка», учащиеся меняют своё отношение к предмету «Изобразительное искусство». А юные художники, которые, в свою очередь, каждый раз с огромным желанием стремятся проявить себя по-новому, получают морально-эстетическое удовлетворение, а все вместе стремятся к духовно-нравственному совершенству.
 СЛАЙД 27
Спасибо за внимание