Кто хочет стать современным руководителем? (Сценарий визитной карточки)
Сценарий визитки «Руководитель года» (Общегородской конкурс профессионального мастерства).
На экране 1-й слайд: «Кто хочет стать современным руководителем?»
Звучит музыка, на сцену выходит ведущий.
Лёша:
Добрый день, уважаемые дамы и господа! Впервые на нашей сцене программа «Кто хочет стать современным руководителем?» и я ее ведущий – Алексей Манзюк. Сегодняшняя программа посвящена очень нужной, я бы даже сказал, незаменимой профессии, и в нашем зале сейчас находятся те, для кого она стала смыслом всей жизни. Это люди, которые посвятили себя ЕЕ Величеству – Школе!
Теперь о нашем игроке. К игровому столу приглашается руководитель одного из структурных подразделений Гимназии города Лабытнанги - Анна Николаевна Барба. Это про нее я позволю себе сказать вот такие слова, определяющие её суть:
Три славные доли имела судьба:
И первая доля - на Север податься,
Вторая – успешно закончить педвуз.
А третья – со школой навеки связаться.
И все эти гордые доли легли
На завуча русской земли.
Лёша:
Добрый день, Анна Николаевна. Присаживайтесь, пожалуйста.
Анна Николаевна:
Добрый день!
Лёша:
И кто же, Анна Николаевна, пришел вас поддержать в столь ответственный момент?
Анна Николаевна:
Это мои самые близкие по духу люди, учителя, родители учащихся и самое главное - наши дети.
Лёша:
Очень хорошо. Ну что, начнем игру? Напоминаю, что по правилам, установленным для сегодняшней передачи, у вас есть всего одна подсказка – звонок другу.
Итак, вы готовы, Анна Николаевна?
Анна Николаевна:
Готова!
Лёша:
Итак! Приступаем.
Вопрос 1
Как долго вы пребываете в своей должности?
а) 1 месяц в) 1 год
б) более пяти лет г) 9 лет
Леша:
Это правильный ответ. Конечно же, никто и не сомневался, что вы на него ответите верно. За это вы получаете от редакции программы первую необходимую вещь для современного руководителя – ручку-самописку, которая за вас будет писать все сама, только стоит ее об этом хорошенько попросить.
Анна Николаевна:
А что? уже и такие появились? Я даже и мечтать не могла о таком сокровище!
Леша:
Это - опытный образец, и вы - первый обладатель такой ручки.
Анна Николаевна:
Большое вам спасибо, я польщена!
Вопрос 2
Как в начале ХХ века называли учителя?
а) ментор в) шкраб
б) модератор г) воспитатель
Анна Николаевна:
Леша, это, вообще детский вопрос. Это вопрос из области русского языка. Я выбираю сложное существительное шкраб – школьный работник.
Леша:
И на этот вопрос вы отвечаете правильно, А.Н. Молодец! За что и получаете в награду мобильное средство передвижения, разработанное российскими учеными специально для мобильных и деловых руководителей (вручает скейтборд).
Анна Николаевна:
Круто! Да я теперь на нем в один миг смогу настигнуть самого злостного и шустрого курильщика в любом месте. Уж они от меня тогда нигде не спрячутся! Большое спасибо за подарок.
Вопрос 3
Назовите точную дату открытия Гимназии города Лабытнанги
а) 1 сентября 2000 г.
б) 1 января 2001 г.
в) 10 ноября 2000 г.
г) 30 августа 2000 г.
Анна Николаевна:
Так, я пришла на работу в гимназию в 2003 году. Открытия не помню. Но в прошлом учебном году, в ноябре месяце, мы отмечали десятилетие нашего учреждения. Значит, гимназия была открыта 10 ноября 2000 года.
Леша: Железная логика, А.Н.! Тут уж ничего не поделаешь. Ответ опять верный! И вот вы подошли к несгораемому школьному атрибуту, который мы вам с удовольствием вручаем. Это сверхсовременное и очень мобильное средство связи – мегафон! (вручает мегафон)
Может испробуете его в действии, А.Н.?
Анна Николаевна:
(говорит в мегафон): Всем обучающимся и классным руководителям 8-11 классов срочно собраться в актовом зале!
Убойная вещь! Я с таким средством связи могу руководить даже из собственного кабинета, и меня все будут слышать! Ну, теперь никому покоя не дам! Класс!!!
Лёша:
Ну а теперь пошли вопросы посложнее. Слушаем вопрос из области педагогики. (Слайд на экране)
- Кому принадлежат слова: Сердце отдаю детям?
а) Яну Коменскому
б) Василию Сухомлинскому
в) Надежде Крупской
г) Светлане Гриценко
Лёша:
Подумайте, не торопитесь, Анна Николаевна, поразмышляйте.
Анна Николаевна:
Я была хорошей студенткой. По педагогике у меня всегда были «5»! Так что размышлять не буду – эти слова принадлежат Василию Александровичу Сухомлинскому.
Лёша:
Правильно, Анна Николаевна. Получите в награду эту выдающуюся книгу. Она - незаменимый помощник для всех школьных деятелей.
Анна Николаевна:
А теперь она будет еще и моим помощником и наставником на многие-многие годы. Спасибо!
Лёша:
Следующий вопрос из области психологии.
- Как правильно в народе называют психолога?
а) душегуб
б) душеприказчик
в) душевед
г) душка
Анна Николаевна:
А вот теперь я буду крепко думать!
Вариант «А» я сразу отметаю – ещё ни один психолог не загубил ни одной человеческой души, за исключением , может быть, своей.
- Так, душеприказчик – это тот, кто занимается вопросами наследства по завещанию. Так. А еще говорил известный поэт Николай Заболоцкий: Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночьНо это тоже сюда не относится
- ДальшеДумаю, что каждый психолог может и должен быть душкой (по крайней мере те, кого я знаю, - все душки)
- Остался душевед. Ду - ше – вед. Тот, кто ведает человеческими душами. Наверное, это слово ближе всего к правильному ответу. Моя интуиция мне подсказывает, что это душевед. Я выбираю ответ «В».
Лёша:
И это тоже правильный ответ! Вы получаете в вечное пользование еще одну незаменимую книгу, вот она! (вручает учебник по психологии)
Анна Николаевна:
Вы прямо угадываете мои желания. Большое спасибо за бесценный подарок!
Леша:
И последний вопрос:
Школа это:
а) досуговый центр
б) образовательный центр
в) оздоровительный центр
г) ни то, ни другое, ни третье
Анна Николаевна:
А я могу воспользоваться подсказкой?
Лёша:
Конечно, по правилам нашей игры, вы можете воспользоваться подсказкой.
Анна Николаевна:
Я хочу позвонить другу.
Лёша:
И кому будем звонить?
Анна Николаевна:
Конечно же, своему директору. (звонок). Я соглашусь с Еленой Николаевной и выбираю ответ «Г».
Лёша:
Очень правильное решение! И, естественно, правильный ответ!
- Итак, дорогая Анна Николаевна! вы успешно прошли все этапы игры и награждаетесь редакцией программы «Кто хочет стать современным руководителем» специальным призом (вручает портфель, на котором написано «Современный руководитель»).Давайте, я вам помогу сложить призы!
Складывают все призы в портфель
ЛЕША садится за стол, Барба А.Н. выходит вперед и читает.
Анна Николаевна: Игра закончена, портфель я получила,
Но что же дальше?
Как мне быть?
Образовательным процессом
Непросто так руководить!
Направить, побудить, заставить,
Помочь, нет, лучше показать
И собственным своим примером
Сердца и души зажигать!
А знаете, портфель не нужен,
Когда нет рядом детворы,
Когда учителя не видно,
Когда родители ушли.
Да разве дело здесь в портфеле?..
Хочу я рядом с вами быть,
Чтоб голоса детей звенели,
Учитель мог всегда творить.
Ну а родители – опорой
Должны быть школьникам во всем –
Тогда в прекраснейшие дали,
В чудесный мир их поведем!
Лёша:
Друзья! Однако в нашей программе произошел неожиданный поворот: А.Н., вас хотят поздравить и поприветствовать те, кто пришли за вас поболеть. (исполняется песня детьми, родителями, учителями).
Леша:
На этой позитивной ноте мы заканчиваем нашу программу. Ждем новых участников через неделю на передаче «Кто хочет стать начальником управления ..» ПОСМОТРЕВ МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО НА (НУЖНОГО!) ЧЕЛОВЕКА.
Дерзайте, уважаемые господа! До новых встреч! (звучит музыка).
ВСЕ СПУСКАЮТСЯ В ЗАЛ!
15