Урок,Презентация, Планирование.Урок по математике для 2 класса тема«Письменные приёмы сложения и вычитания вида: 46 + 4, 50 – 4, 46 + 14, 60 – 14.»


Учитель: Ирбулатова Гульжамал АмангельдиновнаОбразовательное учреждение: СОШЛ №20, г.Актобе, Казахстан
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания вида: 46 + 4, 50 – 4, 46 + 14, 60 – 14.
Цели: научить выполнять письменные приёмы сложения и вычитания
двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать
умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счёта, закреплять
знания о геометрических фигурах, формировать навык правильного
письма цифр и выражений;
развивать мыслительные операции, навыки логического мышления,
монологическую речь учащихся, способствовать развитию внимания и
смекалки, вести диалог;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство
коллективизма, любви к математике, воспитывать желание и интерес к наблюдению
за окружающим миром, уверенность в своих силах.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, ТКР, технология уровневой дифференциации, технология проблемно – диалогического обучения, технология использования игровых методов.
Оборудование: карточки с математическими заданиями, иллюстративный
материал (картина с изображением снежного сугроба,кормушка),флажки,
презентация.
1 Орг. момент
Приветствие, психологический настрой на работу, сообщение темы урока:
Доскажите словечко:
В корзине топот ног,
То зовёт всех в класс (звонок)
Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперёд за дело,
Будьте все внимательны,
А ещё старательны
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать
Я хочу, чтобы у всех на уроке было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. На уроках математики часто совершаем интересные и увлекательные путешествия. И сегодня у нас тоже не совсем обычный урок, совершим зимнюю экскурсию. Попытаемся найти выход из самых различных ситуаций. Сможем это сделать только в том случае, если будем очень внимательны и находчивыми.
Попробуйте определить тему урока.
2 Основной этап урока
Актуализация опорных знаний:
Прочитайте число 18, что можете сказать об этом числе. Пропишите.
Работа по числовому ряду.
а) 3 уч –ся работают по выбору – карточки
«5» - составить задачу по рисунку, «4» - составить обратную задачу, «3» - решить задачу.
Доскажите словечко.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла (зима) Слайды 1(о зиме)
- Назовите зимние месяцы. Какие изменения в природе происходят с приходом зимы? Как легче передвигаться по заснеженному лесу?
- Идём на лыжах. Кто уже готов? Слайд 2(лыжи)

б) уч – ся решают поочереди примеры, записанные на слайдах
56 – 30=26 100 – 40 =60 16 – 7= 9 32 + 5 = 37


Прочитать значения выражения, 1уч – ся записывает в порядке убывания; 1уч – ся записывает в порядке возрастания; 1уч – ся каждое число увеличивает на 5ед., 1уч – ся каждое число уменьшает на 8 ед.
- Найти «лишнее» число, доказать.
Слайд 3(гора)

в) На доске прикреплены флажки – это наш маршрут. Двигаемся на лыжах от одного флажка к другому. 25 43 79
Работа по рядам: 1 ряд – прочитать числа, определить кол- во дес., ед. 2 ряд – назвать соседей этих чисел. 3 ряд – составить выражения на сложение и вычитания результатом этих чисел.
г) Поднимаемся по склону горы.
Прочитать выражения, найти значение выражений ( по вариантам)
45 + (14 – 4) 80 – (61 + 9)
е) Теперь спускаемся с горы. Чтобы благополучно спуститься и не упасть, надо прочитать выражения по разному:
Работа над новым материалом.
46 + 4 50 – 4 46 + 14 60 – 14
Слайд 4(кормушка)

д) Ребята мы пришли на небольшую поляну. И что вы видите? Почему надо подкармливать птиц?
Решение задачи – работа по группам.
1 гр. записать краткую запись задачи. 2 гр. записать решение задачи.
3 гр. записать ответ. 4 гр.решить разным способом
Стихотворение Е. Благининой «Морозы»
Морозы жестокие в этом году….Тревожно за яблоньку в нашем саду,Тревожно за Жучку:В её конуреТакой же морозище,Как на дворе.Но больше всего беспокойно за птиц,За наших воробышков, галок, синиц:Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, И тогдаИм будет легко пережить холода.
- Чему учит нас это стихотворение?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку) Физминутка
Снег пушистый, серебристыйМягким стелется ковром.И снежинки, как пушинки,Вьются весело кругом. Слайд 5(снежинки)

- На доске снежинки, работаем коллективно с объяснением.
1 – что такое периметр 2 – уравнение 3 – решить с проверкой
Погуляли, а теперь отправляемся в класс продолжать урок математики в классе.
Жила на  свете важная фигура. Кого бы она не встретила на своем пути, всем хвасталась:-Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете!
-Ребята, узнали эту фигуру?
Ходил Квадрат по свету, ходил. Стало его тяготить одиночество:- Ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей компании. А уж веселье какое одному?И решил Квадрат поискать родственников:- Если встречу родственника, то сразу его узнаю. Ведь он на меня должен быть чем-то похож.И встретился ему…
- Догадались? (Прямоугольник)
Квадрат спрашивает у прямоугольника:- А мы с тобой не родственники?
- Давайте узнаем, родственники квадрат и прямоугольник, или нет?- Какие общие признаки у этих фигур?
Обрадовались фигуры и решили, что вместе им будет весело и интересно.
Слайд 6(геом.фигуры)


Найти периметр фигур(устно).
2 уч – ся у доски (нахождение периметра)
3 Итог
Рефлексия.

Оценить работу уч – ся.(оценивают сами уч – ся, затем учитель).
Сегодня на уроке вы проявили находчивость, смелость, сообразительность, показали свои знания.
Д / з: карточки по рядам.