Исследовательский проект по изобразительному искусству Мультипликация 9 класс


«Мультипликация»
9 классТип урока: проектно – исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства.
Т.Н.Дорогань, учитель ИЗО, МБОУ Покатеевская СОШ п. Покатеево.
Тема урока: искусство анимации, или когда художник больше, чем художник.
Цель урока: научить учащихся самостоятельно добывать информацию, уметь самостоятельно добывать информацию, уметь анализировать и знать историю кинематографа.
Задачи:
- знакомство с историей возникновения анимации и представителями зарубежной и отечественной мультипликации;
-развивать графические умения и навыки. Развитие творческих способностей и фантазии;
- научить работать поэтапно, предвидя конечный результат;
-формирование эмоционально-эстетического отношения к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству;
-развитие самостоятельности у учащихся.
Оборудование: компьютерный класс.
Планируемые результаты: создать анимационный фильм.
Предметные - учащиеся знакомятся с многообразием видов, жанров кинематографа, с правилами, техникой создания анимации.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Самостоятельно изучить историю зарубежной и отечественной мультипликации.
Коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем.
Познавательные – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Ход урока
Этап мотивации Целеполагание
(самоопределение к деятельности) – орг. момент, создаем проблему, показывая видеоролик.
Вопрос: какай процесс показан на видео ролике? С помощью чего он выполняется?
Изучение нового материала
Актуализация знаний
-какие жанры кинофильмов вы знаете?
-почему в анимации столь велика роль художника?
- что такое техника перекладок и какие возможности она дает?
3. Исследование проектной деятельности
Задание: создать простейшую анимацию.
Рефлексия:
-над какой целью мы работали?
-как оценили себя?
-какие затруднения были?
Формулирование темы урока.
Исследование проектной деятельности
Задание 1: выполните аналитическую работу на тему «Анимация которую мы делаем». Раскройте технику создания.
Показ видиоролика-3-4
Рефлексия: какие существуют анимационные техники?
Практическая часть
Культура создания анимационного фильма не ограничивается созданием персонажей. Она включает в себя и другие важные элементы художественного творчества: работу со светом, звуком, шрифтом.
Задание 2: подобрать к мини анимации музыку, титры, закадровый текст.
Рефлексия:
-над какой целью мы работали?
-как оценили себя?
Какие затруднения были?
Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока задаю детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
-какие цели ставили на уроке?
-какие новые знания для себя вы получили?