Мастер-класс для «Покадровая мультипликация в программе Flash: Новогодняя ёлочка»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Кулебакский Центр детского технического творчества»
Мастер-класс для детей и их родителей
на тему:
«Покадровая мультипликация в программе Flash: Новогодняя ёлочка»
Подготовила: Маслова Марина Владимировна,
педагог дополнительного образования
Первой квалификационной категории
г.о.г.Кулебаки
2016 год
Аннотация
Данный мастер-класс посвящён изучению флэш-анимации в программе Flash. Данный мастер-класс знакомит учащихся и их родителей с двумя видами анимации: покадровая анимация и анимация движения. Мастер-класс будет полезен учителям информатики при проведении ознакомительных и практических занятий по данной теме, а также педагогам дополнительного образования, занимающихся обучением детей с применением компьютерной техники при изучении тем, связанных с программой флэш.
Введение
Благодаря данной технологии впервые создание анимации стало доступно не только избранным (профессионалам), но и миллионам любителей.
Мультипликация – жанр, не похожий на другие. Реклама, видеоигры, кино, телевидение и компьютеры – все они передают информацию и чувства, средствами мультипликации. Флэш – невероятно популярная форма анимации, взявшая всемирную паутину штурмом. Благодаря Флэш независимые художники получили возможность создать произведения, доступные миллионам людей по всему миру.
Кажется, Флэш можно встретить во Всемирной паутине повсюду.
Сегодня Флэш делает возможным движение объектов по экрану.
Анимация находит сегодня все большее распространение в различных областях человеческой деятельности. Интернет, обучающие программы, игры, презентации - вот далеко не полный перечень применений. Ну и, конечно, не следует забывать о самых обычных анимационных фильмах, которые традиционно занимают высокое положение в индустрии развлечений и весьма доходны.
Примеры флэш-анимации вы можете видеть на бесчисленном количестве сайтов. Под эту категорию попадают анимированные и озвученные заставки и флэш-открытки по любому поводу и к любому празднику и просто отдельные анимационные фильмы и даже целые сериалы, созданные профессиональными и самодеятельными художниками-аниматорами. Большинство работ такого рода требуют для своего создания от нескольких часов до нескольких дней, что вполне по силам большинству разработчиков.
Анимация представляет собой последовательность статических изображений, с помощью которых создаётся иллюзия движения.
Цель мастер-класса: Создание простейшей анимации.
Задачи мастер-класса:
Познакомить с покадровой анимацией, анимацией движения.
Получить представление о видах анимации;
Научить учащихся работать в программе Flash;
Развить творческий подход к выполнению задания.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА:
Педагог: Здравствуйте, дети и уважаемые родители!
За окном наступила зима, всё кругом белым-бело. Можно кататься на лыжах, санках, играть в снежки. Главный праздник зимы – Новый год. А символ нового года – Ёлка. Сегодня я предлагаю Вам создать с помощью компьютерной программы Новогоднюю анимацию.
Что такое анимация – это оживление. Так выступим в роли волшебников и «оживим нарисованную ёлочку».
Для этого:
Открываем программу.
Создаем файл flash.
Делаем фон бледно-голубого цвета.
Инструментом Кисть, зелёного цвета, рисуем ёлку. (Для кисти выбираем нужный размер, цвет, выбираем, щёлкая на панели инструментов Цвет заливки).
Красного цвета Кистью нужного размера рисуем звезду.
Рисуем покадровой анимацией шары:
- выбираем самый большой размер кисти на панели инструментов;
- выбираем цвета по-очереди и рисуем их на ёлочке (Нажать на нужном месте ёлки, нажать F6, выбрать другой цвет, нажать на ёлке после предыдущего шара и опять F6 и так далее);
Перед каждым рисованием последующего шара не забываем нажимать на клавишу F6 (Вставить ключевой кадр).
Рисуем снежинки:
Для создания эффекта падающих снежинок необходимо создать новый слой и уже на нём нарисовать одну снежинку белого цвета. Для удобства можно увеличить масштаб Монтажного кадра до 200%.
Затем Инструментом Чёрная стрелка выделяем снежинку и преобразовываем в символ (меню Модификация – преобразовать в символ).
В появившемся окне выбираем Фрагмент ролика и нажимаем ОК.
Далее копируем снежинку на экран несколько раз (Копировать – Вставить в центр или Вставить на место и перетащить в нужное).
После того, как все снежинки скопированы приступаем к из «оживлению». Для этого выделяем каждую снежинку при нажатой клавише Shift.
Нажимаем на 26 кадр второго слоя и нажимаем на клавишу F6 (Вставить ключевой кадр) и перетаскиваем снежинки левой кнопкой мыши вниз экрана.
Затем нажимаем на первом кадре второго слоя правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Создать классическую анимацию движения».
Затем просматриваем наш результат нажав комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
Для сохранения анимации на компьютере выбираем меню Файл – Импорт – Экспортировать ролик.
Для сохранения документа в данном виде нажимаем меню Файл – Сохранить. Данный документ можно будет дополнить или изменить на ваш вкус.
Наша анимация готова!
В конце мастер-класса провожу рефлексию.
РЕФЛЕКСИЯ:
Я выполнял задания
Я понял, что
Теперь я могу
Я почувствовал, что
Я приобрел
Я научился
У меня получилось
Я смог
Я попробую
Меня удивило
Урок дал мне для жизни
Мне захотелось
ПРИЛОЖЕНИЕ К МАСТЕР-КЛАССУ
РАБОЧИЙ СТОЛ ПРОГРАММЫ
МОНТАЖНАЯ ЛИНЕЙКА
ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГРАММЫ:
Стрелка.
Выделение.
Прямая.
Лассо.
Перо
Текст.
Овал.
Прямоугольник.
Карандаш.
Кисть
Чернильница
Ведро с краской
Пипетка
Ластик