урок технологии в 6 классе Вводный урок

Конспект урока технологии в 6 классе «Вводное занятие»
Цель: раскрыть перед учащимися цель и содержание программы «Технология»; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда. Инструменты и оборудование:
1.Столярный верстак с набором инструментов,
2. Плакаты по технике безопасности в школьных мастерских.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности учеников к уроку. Ознакомление учащихся с целью и содержанием программы «Технология» для 6 класса, с правилами поведения в школьной мастерской, с учебной мастерской и режимом работы в ней. Инструктаж по технике безопасности.
Оформление протокола.
II. Изложение нового программного материала. - Из программы 5 класса вспомним, что же мы понимаем под термином «Технология». Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. - Какие технологии вы знаете? Технология обработки древесины. Технология обработки металла. Технология электротехнических работ. Технология ремонтно-строительных работ.


- Теперь рассмотрим, что входит в рабочее место столяра: 1. Столярный верстак. 2. Стул. 3. Стеллажи, ящики, полки. 4. Тумбочки для хранения инструментов, приспособлений и заготовок.

- Давайте вспомним из курса 5 класса, из чего состоит столярный верстак. Рис. 1. Рис. 1. Столярный верстак: 1- предплечье;
2 - крышка с отверстиями;
3 - клинья лотка; 4 - передний зажим;
5 - выдвижные и поворотные пальцы.
Предложить учащимся рассказать о назначении каждой детали верстака. 1. Передний зажим для закрепления заготовок. 2. Отверстия и клинья для упора и крепления заготовок при строгании. 3. Задний зажим для крепления заготовок при строгании и распиливании и т.д. 4. Далее давайте вспомним, как правильно подобрать верстак для удобства работы? 5. Встать возле верстака, опустить руки вниз, положить руку на его крышку: если не требуется наклоняться или сгибать руку, значит, верстак подобран правильно. Далее разберем основные правила техники безопасности 1. Работы выполняются в специальной одежде: халат; комбинезон или фартук; берет. 2. Основные правила техники безопасности при работе на верстаке. 3. Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментам и. тд. 4. Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака. 5. Не ударять молотком по крышке верстака. 6. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой. 7. По окончании работы очищать верстак только щеткой.
ПРАВИЛА внутреннего распорядка в мастерской В школьной мастерской, так же как и на промышленном предприятии, надо соблюдать правила внутреннего распорядка.
Входить в мастерскую только после звонка и с разрешения учителя. 2. На занятия необходимо приходить в спецодежде (халат или фартук с нарукавниками, головной убор). 3. При себе следует иметь рабочую тетрадь с чертежными принадлежностями. 4. Необходимые для работы материалы и инструменты выдают дежурные или учитель. 5. Запрещается подходить к станкам без разрешения учителя. 6. Для работы следует пользоваться только выданными инструментами. Нельзя брать инструменты с другого рабочего места. 7. Инструменты общего пользования при необходимости выдаются учителем. 8. На рабочем месте выполняются только те работы, которые указаны в задании. 9. Инструменты и приспособления используют только по назначению. 10. Запрещается во время урока оставлять свое рабочее место и переходить на другое. 11. На рабочем месте надо соблюдать чистоту и порядок. 12. По окончании работы следует убрать рабочее место, используя совок и щетку-сметку, снять спецодежду и вымыть руки. 13. Инструменты, приспособления, изделия и заготовки сдают дежурному или учителю. 14. Мастерскую покидают только с разрешения учителя. В случае нарушения правил внутреннего распорядка учащийся от работы отстраняется.

III. Практическая часть. 1. Подобрать верстак в соответствии с ростом. 2. Потренироваться в закреплении заготовки в зажимах и меж¬ду клиньями.
IV. Текущий инструктаж. Проверить правильность закрепления заготовок. Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота заготовки. V. Заключительная часть. Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты. Уборка рабочих мест и помещения мастерской.
15