урок технологии в 6 классе Вводный урок
Конспект урока технологии в 6 классе «Вводное занятие»
Цель: раскрыть перед учащимися цель и содержание программы «Технология»; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда.Инструменты и оборудование:
1.Столярный верстак с набором инструментов,
2. Плакаты по технике безопасности в школьных мастерских.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности учеников к уроку. Ознакомление учащихся с целью и содержанием программы «Технология» для 6 класса, с правилами поведения в школьной мастерской, с учебной мастерской и режимом работы в ней.Инструктаж по технике безопасности.
Оформление протокола.
II. Изложение нового программного материала.- Из программы 5 класса вспомним, что же мы понимаем подтермином «Технология».Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.- Какие технологии вы знаете? Технология обработки древесины. Технология обработки металла. Технология электротехнических работ. Технология ремонтно-строительных работ.
- Теперь рассмотрим, что входит в рабочее место столяра:1. Столярный верстак.2. Стул.3. Стеллажи, ящики, полки.4. Тумбочки для хранения инструментов, приспособлений изаготовок.
- Давайте вспомним из курса 5 класса, из чего состоит столярныйверстак. Рис. 1.Рис. 1. Столярный верстак:1- предплечье;
2 - крышка с отверстиями;
3 - клинья лотка;4 - передний зажим;
5 - выдвижные и поворотные пальцы.
Предложить учащимся рассказать о назначении каждой детали верстака.1. Передний зажим для закрепления заготовок.2. Отверстия и клинья для упора и крепления заготовокпри строгании.3. Задний зажим для крепления заготовок при строгании и распиливании и т.д.4. Далее давайте вспомним, как правильно подобрать верстак дляудобства работы?5. Встать возле верстака, опустить руки вниз, положить руку наего крышку: если не требуется наклоняться или сгибать руку,значит, верстак подобран правильно.Далее разберем основные правила техники безопасности1. Работы выполняются в специальной одежде: халат; комбинезон или фартук; берет.2. Основные правила техники безопасности при работе на верстаке.3. Оберегать крышку верстака от повреждений режущимиинструментам и. тд.4. Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака.5. Не ударять молотком по крышке верстака.6. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.7. По окончании работы очищать верстак только щеткой.
ПРАВИЛА внутреннего распорядка в мастерскойВ школьной мастерской, так же как и на промышленном предприятии, надо соблюдать правила внутреннего распорядка.
Входить в мастерскую только после звонка и с разрешения учителя.2. На занятия необходимо приходить в спецодежде (халат или фартук с нарукавниками, головной убор).3. При себе следует иметь рабочую тетрадь с чертежными принадлежностями.4. Необходимые для работы материалы и инструменты выдают дежурные или учитель.5. Запрещается подходить к станкам без разрешения учителя.6. Для работы следует пользоваться только выданными инструментами. Нельзя брать инструменты с другого рабочего места.7. Инструменты общего пользования при необходимости выдаются учителем.8. На рабочем месте выполняются только те работы, которые указаны в задании.9. Инструменты и приспособления используют только по назначению.10. Запрещается во время урока оставлять свое рабочее место и переходить на другое.11. На рабочем месте надо соблюдать чистоту и порядок.12. По окончании работы следует убрать рабочее место, используя совок и щетку-сметку, снять спецодежду и вымыть руки.13. Инструменты, приспособления, изделия и заготовки сдают дежурному или учителю.14. Мастерскую покидают только с разрешения учителя.В случае нарушения правил внутреннего распорядка учащийся от работы отстраняется.
III. Практическая часть.1. Подобрать верстак в соответствии с ростом.2. Потренироваться в закреплении заготовки в зажимах и меж¬ду клиньями.
IV. Текущий инструктаж.Проверить правильность закрепления заготовок. Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота заготовки.V. Заключительная часть.Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты. Уборка рабочих мест и помещения мастерской.
15