Рабочая программа Информатика специальность 34.02.01 Сестринское дело

на - Амуре филиал коренных малочисленных народов Севера краевого государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Хабаровский государственный медицинский колледж»










Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.11 «Информатика»


по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
очная форма обучения




















Николаевск-на-Амуре
2015г.
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. учебным отделом ________________Кукотина В.А.

«____»______________2015 г.
РассмотренА на заседании
ЦМК общеобразовательных социально-экономических и гуманитарных дисциплин
протокол №_____ от «____»________ 2015 г.
Председатель ЦМК
_________________ Филонова Н.Г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА».

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Программа учебной дисциплины «Информатика» адаптирована Прониным А.С. преподавателем первой категории учебной дисциплины «Информатика» согласно учебному плану НФ КМНС ХГМК и составлена в соответствии с рекомендациями примерной учебной программы, разработанной Федеральным институтом развития образования в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)». Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Программа разработана для специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 34.02.01Сестринское дело.

Разработчики:
Пронин А.С. преподаватель информатики первой категории.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5


СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


условия реализации учебной дисциплины

16



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 «Сестринское дело».
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 34.02.01 Сестринское дело дисциплина «Информатика» входит в обязательную часть цикла общеобразовательных дисциплин ОПОП СПО углубленной подготовки (ОУД.11).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем
Освоение учебной дисциплины направлено овладения следующими компетенциями:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.
П.К.1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
П.К.1.2. Проводить диагностические исследования.
П.К.1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
П.К.2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
П.К.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
П.К.2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100

в том числе:


лекционных
12

практические занятия
88

Самостоятельная работа студентов (всего)
50

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета во II семестре



Тематический план учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»


Наименование разделов и тем
Максимальная учебная нагрузка студента(ч)
Количество аудиторных часов при очной форме обучения, (ч).
Самостоятельная работа студента
(ч)




Всего
Теория
Практические занятия


1.

1. Информационная деятельность человека
1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

24
12
4
8
12

2.
2. Информация и информационные процессы
2.1. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обра-ботка, хранение, поиск и передача информа-ции.

2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
2.4. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

2.5. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
24
16
4
12
8

3.




3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
3.2. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
3.3 Работа с различными видами ОС. Общие принципы и подходы к организации ОС.

24
18
4
14
6

4
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста
4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (медицинские графики, планирование осмотра больных, статистические исследования).
4.3. Представление об организации презентации. Структура мультимедийных объектов и система настройки анимации на примерах. Использование презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
54
42
2
40
12

5
5. Телекоммуникационные технологии
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникацион