ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ для 2-4 кл. (2014-2015 уч.г.) УМК Начальная школа XXI века

ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ЗА III ЧЕТВЕРТЬ (2014-2015 уч.г.)
УМК «Школа XXI века»

2 КЛАСС
Итоговый диктант.
В горах.
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

Орфографическое задание.
1 вариант
Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
2 вариант
Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

3 КЛАСС
Итоговый диктант.

Кукушонок.
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
(По И. Соколову-Микитову)
Орфографическое задание.
1 вариант
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор (укажи склонение и падеж).
Растёт на болот, рос в бедност, служить на границ, седло для лошад, живёт на север, гулять по алле .
2. Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.
Обручи, печи, дочери, чижи, плащи, мыши.
3*. Образуй от данных слов и запиши имена существительные с суффиксами -ок-, -ек-, или –ик-.
Чеснок, творог, горох, сынок, карандаш, каблук, конверт, паук.
2 вариант
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор (укажи склонение и падеж).
Плавает на озер, ловит в проруб, подарить школ, гулять в парк, поселился в дом, сидеть около кроватк .
2. Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.
Стрижи, ночи, вещи, шалаши, товарищи, мелочи.
3*. Образуй от данных слов и запиши имена существительные с суффиксами -ок-, -ек-, или –ик-.
Бык, утюг, блинок, стол, кусок, пирог, сапог, сад.

4 КЛАСС
Итоговый диктант.
Весной.
Кукушка сидела на берёзе среди рощи. Вокруг неё сновали между деревьями птицы, таскали пёрышки, мох, травку.
Кукушка слетела с берёзы и снесла яйцо прямо на землю. Потом схватила его в клюв, подлетела к липе, просунула голову в дупло и осторожно опустила яйцо в гнездо мухоловки.
Скоро появились четыре птенчика. Вот вылупился из яйца и пятый птенец. У него была толстая голова, большой рот.
Кукушонок выбросил всех детей из гнезда и остался один. А крошечная мухоловка целое лето кормила большого кукушонка.
(По В. Бианки)
Орфографическое задание.
1 вариант
1. Спишите вставляя пропущенные буквы.
Брош, молчиш, жеч, устаёш, ноч, грач, из груш, рисуеш, молодёж .
2. Запиши с каждым глаголом по два словосочетания, используя слова в скобках. Обозначь окончания глаголов.
(Туча, облако) набежал .
(Битва, сражение, бой) отшумел .
(Поляна, луг) пестрел .
3*. Запиши словами числа 8, 11, 31, 106
2 вариант
1. Спишите вставляя пропущенные буквы.
Тиш, дрож, придумаеш, царевич, много луж, береч, поиграеш, режеш, мелоч .
2. Запиши с каждым глаголом по два словосочетания, используя слова в скобках. Обозначь окончания глаголов.
(Судно, корабль) отчалил .
(Луна, месяц, солнце) светил .
(Удача, успех) обрадовал .
3*. Запиши словами числа 9, 30, 44, 105

15