Педсовет Разноуровневое обучение: плюсы и минусы, проблемы и перспективы.
Подготовка к педсовету.
Тема: « Разноуровневое обучение: плюсы и минусы, проблемы и перспективы
Все дети могут успешно учиться,
если школа умеет учить.
Д.Г.ЛевитасЦель : Систематизация теоретических и прикладных знаний по проблеме дифференциации и индивидуализации обучения.
Рассмотрение путей реализации дифференцированного и индивидуального обучения для улучшения качества ЗУН учащихся.
Задачи: 1. На основе анализа научно- методической литературы дать краткую характеристику дифференциации и индивидуализации как основных направлений гуманизации процесса обучения.
2. Развитие навыков коллективной поисковой деятельности педагогического коллектива
Форма проведения : семинар
План работы:
1. Обоснование выбора темы.
2. Работа творческих групп. Составление на основе анализа научно- педагогической литературы краткой характеристики дифференциации и индивидуализации обучения.
3. Выступление творческих групп по составленным характеристикам( возможна презентация или слайд щоу)
4. Синквейн по теме педсовета. Выработка решения педагогического совета.
5.Подведение итогов. Принятие решения.
Ход педагогического совета ( в сокращении )
Слушали: Зам.директора по УВР.
Школа является образовательным учреждением, поэтому ведущей и системообразующей деятельностью является образовательная деятельность……..
Ключевыми проблемами , на мой взгляд, являются:
- как обеспечить успешность каждого ученика в обучении?
- как работать на уроке со всем классов и одновременно с каждым ребенком ?………. Одним из путей является дифференциация и индивидуализация обучения, которые следует рассматривать как одно из направлений гуманизации современного процесса обучения. Этому пути мы и посвящаем наш педсовет.
И начать его я хочу с обращения к учителю.
Обращение к тебе, учитель!
Нет педагогической панацеи.
Нет одного,»самого главного» приема.
Радуга из одного цвета - нет радуги.
Только поддерживая друг друга,
Приемы дадут « радужный» эффект,
А технология - свой результат.
Многоцветную картинку не рисуют одним махом.
Терпение и постепенность!
( рассказать об опыте работы учителей на уроках, о положительных сторонах дифференциации)
Учителя делятся опытом работы.
Далее идет презентация по видам дифференциации.
Рассматриваются приемы обратной связи с учащимися.
Учащимся предлагается базовый лист, который учитель может предложить учащимся при изучении любой темы, раздела или учебного курса. В нем перечислены правила, понятия, формулировки, которые обязан знать каждый ученик. Базовый лист контроля может быть разделен на несколько вариантов ответов, что позволяет учащимся получить свободу выбора ответа.
- « Светофор» -(дается расшифровка)
- опрос по цепочке
- тихий опрос
- программируемый опрос
- показательный ответ
- фактологический диктант
Выступление творческих групп.