Сценарий открытого воспитательного мероприятия для студентов техникумов Правила и законы в твоей жизни
Министерство сельского хозяйства и продовольствия ЛНР
ОСП «Славяносербский техникум Луганского национального аграрного университета»
Сценарий открытого воспитательного мероприятия
для студентов техникумов
" Правила и законы в твоей жизни"
К Всемирному дню прав человека
подготовил преподаватель
правоведения
Белограс Е.М.
Славяносербск 2016
Сценарий
« Правила и законы в твоей жизни »
К Всемирному дню прав человека
Цель: познакомить студентов с основным документом «Всеобщей Декларацией прав человека», отражающим права ребёнка в обществе, показать единство прав и обязанностей.
Способствовать воспитанию правовой культуры студентов, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.
Воспитывать нормы правильного поведения и нравственные качества личности.
Определить правила жизнедеятельности в студенческом коллективе и обществе.
Развивать познавательные способности студентов, их кругозор.
Оформление: выставка плакатов на тему "Права человека".
Оборудование: проектор, экран .
Ход мероприятия:
Преподаватель : Добрый день, уважаемые присутствующие . Словосочетание «права человека» за короткое время стало не только известным широкой публике, но даже довольно избитым. Почему-то очень многие думают, что права человека - это нечто само собой разумеющееся. То, о чём знает, чуть ли не каждый младенец. То, в чём совершенно не нужно разбираться - ведь это и так понятно!
Все мы с вами знаем , что люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, взглядами, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
Сегодня за нашим круглым столом мы поведем разговор на тему о правах человека , взаимопонимании, уважении друг к другу.
В некоторых вопросах права нам помогут специалисты районных служб . У нас в гостях начальник юстиции Налетова Ольга Валентиновна
-
-
Показ видео «История права с 0,50 до 1,30)
Выходят 2 студента.
1 й. Человеку много нужно.
Чтобы счастливо жилось,
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужны солнце и леса.
Нужно счастье, нужно горе,
И родные голоса
2 й. Невозможно без природы,
Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,Всё почувствовать вокруг.
Сценка, в которой участвуют Петров, Сидоров, Марья Ивановна, Кукушкина.
Петров: Эй, ты, Сидоров, ну-ка, не толкайся! Не нарушай мои права! Я ведь твои не нарушаю...
Сидоров: Петров, какие у тебя, права? Они же есть только у больших и толстых!
Марья Ивановна: Сидоров, перестань бубнить! Петров! Сиди спокойно, не вертись! Не нарушай права учителя!
Петров: А по какому праву Вы мне замечания делаете? У меня тоже есть права!
Марья Ивановна: Права есть только у тех, кто, выполняя свои обязанности! А у тех, кто не выполняет, никаких прав нет и быть не может!
Кукушкина: Марья Ивановна, можно я? Так вот. Права и обязанности - это почти одно и то же! Например, у студента есть право учиться. И это же право является обязанностью. На каждое право у человека есть обязанность. Что, Петров, скажешь, не так?
Петров: Тебе, Кукушкина, я вообще ничего не скажу! Я имею право хранить молчание!
Кукушкина: Знаешь, Петров, не нарушай право нашей группы на образование. А то мы на тебя уже целых две минуты потратили!
Марья Ивановна: Молодец, Кукушкина, «пять», а ты Петров, садись подумай...
1-й : «Права человека - это только то, что происходит между властью и единицей, это не проблемы соотношения между единицами: мной и моей женой, соседом, ребенком.
2-й Права человека: когда с одной стороны - власть, а с другой - человек, подчиненный этой власти. В каком-то смысле можно употреблять язык прав человека в отношениях между студентом и директором, родителем и ребенком, потому что здесь тоже есть какая-то власть, но отношения между равноправными партнерами не могут быть описаны на языке прав человека.
Видео от 1.50 до 5,15
1-й. У каждого живущего на свете
Должно быть право так на свете жить,
Чтобы могли расти спокойно дети,
Не опасаясь голода, войны.
2-й И каждый должен знать свои права,
Чтоб дать отпор лихому проходимцу,
Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем
Не приклонялась наша голова.
1-й Вопросы прав и свобод человека и гражданина являются важнейшей проблемой внутренней и внешней политики всех государств мирового содружества.
2-й Общечеловеческие морально-этические нормы приобрели форму и прописаны во « Всеобщей декларации прав человека». Документ рекомендованный для всех стран-членов ООН . Принят на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А.
2-й Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека, наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах .
1-й В 1950 году в честь Декларации, ООН учредила праздник День прав человека, отмечаемый 10 декабря. В праздновании принимают участия люди, различные сообщества и религиозные группы, парламенты, правительства и, разумеется, сама Организация Объединенных Наций.
Представитель США .
Инструкция для США
Для моей страны демократия является одной из главных ценностей. Власть в стране формируется путем свободных выборов. Избирается и президент страны.
150 лет назад США провозгласила Билль о правах человека. В нём говорится, что власть - это слуга народа, а граждане страны обладают правами и свободами.
На защите прав человека в вашей стране стоит независимый суд.
Это не значит, что у нас нет нарушений прав человека. Наша система построена таким образом, что человек имеет реальную возможность защитить свои права.
На идее прав человека уже воспитано несколько поколений жителей нашей страны, поэтому ситуация в области прав человека у нас постоянно улучшается.
Экономика США основана на инициативе и предприимчивости людей. Не случайно одним из главных прав человека считается право на собственность. Сценарий «американской мечты»: самый обычный человек своей предприимчивостью зарабатывает состояние и становится миллионером. У тебя есть неограниченные возможности, потому что у тебя есть свобода. Таким образом, права человека – это основа американского образа жизни.
Наша страна стремится распространить свой образ жизни на весь мир, потому что считает такой образ жизни единственно правильным. Если все государства будут признавать права человека, то в мире не будет диктаторских режимов, от которых всегда исходит опасность для моей страны. Наш бизнес сможет свободно занимать позиции не только в своей стране, но и во всём мире. Всё это усилит американское влияние и укрепит положение США как супердержавы, мирового лидера.
Представитель СССР,
Я представитель СССР. Моя страна, сыграла основную роль в победе над фашизмом во Второй мировой войне. После войны мы встали во главе «социалистического лагеря». В освобожденных странах восточной Европы были установлены коммунистические режимы, там же были размещены группировки советских войск. Страна, находившаяся в руинах после войны, восстанавливает хозяйство.
Жизнь СССР подчинена коммунистической идеологии. Официальная доктрина считает, что мы строим коммунизм - бесклассовое общество всеобщего благоденствия. Ради построения коммунизма наши вожди установили диктатуру и призывают народ идти на жертвы во имя светлого будущего. Разрешено думать, говорить и делать только то, что велит правящая верхушка. Несогласных репрессируют: помещают в лагеря или расстреливают. В каждой семье есть человек, либо погибший на войне, либо объявленный «врагом народа и репрессированный.
Права человека записаны в Конституции страны, но они существуют только на бумаге. Защитить свои права в суде нельзя. Суд полностью подчинен коммунистическому руководству, а судебные процессы превращаются в фарс, страшный спектакль.
Экономика моей страны полностью управляется государством. Все предприятия и учреждения - государственные. Частная собственность запрещена. Люди работают за нищенскую зарплату. В стране дефицит продуктов и товаров. Продукты отпускают по карточкам: ты не можешь купить хлеба и других продуктов больше, чем полагается по талонам.
Власти объявляют всё это временными трудностями и последствиями войны.
Пропаганда описывает ужасы «западного образа жизни». Советский человек знает, что в капиталистических странах буржуи- кровопийцы эксплуатируют простой народ, который живет в нищете. В газетах множество заметок о бедности и безработице на западе. Советских людей убеждают, что когда-нибудь произойдёт мировая революция, и на всей планете угнетенный класс установит социализм.
Советская пресса высмеивает западные свободы, объясняя читателям, что права человека на западе - это фикция, ширма, позволяющая капиталистам угнетать народ. В советской же стране - истинное народовластие и настоящая свобода, поскольку вся собственность принадлежит народу.
Руководители моей страны стремятся распространить советский образ жизни на весь мир, потому что считают такой образ жизни единственно правильным. Поэтому обсуждение темы прав человека вы стремитесь наполнить таким содержанием, которое поможет наступлению социализма на капитализм.
Наблюдатели при ООН
Право на образование.
Право на жилье.
Свобода слова.
Право на равенство перед законом.
Право на жизнь.
Право на гражданство.
Свобода мысли и религии.
Право на охрану здоровья.
Право основать семью (вступить в брак).
Право на социальное обеспечение»
Всеобщая Декларация прав человека имеет статус заявления. Она не носит обязательного характера для подписавших её государств. Вместе с тем, значимость Всеобщей Декларации прав человека огромна. Это был первый документ, в котором права человека получили признание на международном уровне. Декларация вместила в себя не только права «первого поколения» - личные и политические права, но и появившиеся к тому времени права «второго поколения» - социальные, экономические и культурные. Декларация надолго задала высокую планку, стандарт прав человека, к которому мир должен стремиться. Но провозглашение прав человека не означало, что они автоматически не будут нарушаться. Что необходимо было сделать, чтобы обеспечить соблюдение прав человека?
Вывод: Основываясь на мировом опыте международного права и руководствуясь правами первого поколения, предлагаем принять Декларацию о правах человека и дополнить ее правами второго поколения для всеобщего применения, носящего рекомендательный характер.
1-й Всеобщая Декларация прав человека.
Это важный документ, где записаны все основные права людей.После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся.
2-й Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят.
1-й Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ Конвенция ООН о правах ребенка.
2-й Конвенция это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали, главная цель, которой сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.
1-й О каких же правах идет речь в Конвенции? Это прежде всего право на жизнь, на имя, на гражданство, на защиту жизни, чести и достоинства; право на семью, на свое мнение, на сохранение своей индивидуальности, на развитие, на свободу мысли, на образование, на игру, на защиту от всех форм эксплуатации.
2- й 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности.
1-й - Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав».
2-й Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения.
1-й Мы - люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.
Студент . Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок – веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом.
Видеть тихий, мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любимым-
Он на свете не один!
- Только родившись, ребёнок приобретает права на жизнь, семью, имя, защиту. При рождении ребёнка семья даёт ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении. Это первый документ, который получает человек.
Запомните, ничто так не обижает человека, как, если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком от рождения до самой смерти. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.
Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать бы надо,
Что же наше имя значит?
Александр – защитник (др.-гр.)
Анастасия – воскрешённая (др.-гр.)
Анна -
Андрей – мужественный (др.-гр.)
Артём – здоровый (др.-гр.)
Виктория – победа (лат.)
Владислав -
Даниил – бог - мой судья (др.-евр.)
Дарья – повелительница (др. перс.)
Екатерина – чистая (др.-гр.)
Кристина -
Максим – величайший (лат.)
Никита – победитель (др.-гр.)
Руслан – лев (тюрк.)
Сергей – стерегущий (лат.)
Софья – мудрая (др.-гр.)
Юлия -
Будь всегда достоин
Имени своего,
Будь справедлив и спокоен,
С честью носи его!
Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими».
В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки-
Все люди на планете.
На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.
Сохранить своё здоровье-
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться-
Каждый вправе полечиться.
Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав-
Не дано таких им прав.
Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.
О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда.
Выступление гостей
Учитель. Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.
-Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.
Выходят студенты .
-Я имею право быть чёрным и белым.
-Я имею право быть ловким и смелым.
-Ты имеешь право иметь своё имя.
-Ты имеешь право быть просто любимым.
-Мы имеем право на всём белом свете.
-Мы имеем право! Мы – дети!
щђЗаголовок 1щђЗаголовок 2щђЗаголовок 3щђЗаголовок 4щђЗаголовок 5щђЗаголовок 6щђЗаголовок 7щђЗаголовок 8щђЗаголовок 915