Рабочая программа по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Явасская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района РМ
Рассмотрена
на заседании ШУМО учителей иностранных языков
Протокол № 1 от 23.08.2016 г.
Председатель ШУМО
_________ Киршева Т.Н
«Согласовано»
Зам. директора по УР
________ Дьякова В.С.
25. 08.2016 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Явасская СОШ»
________Л.С. Михайлова
26. 08.2016 г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
8 класс
Составитель:
Казакова Галина Николаевна
учитель английского языка
п. Явас
2016- 2016-2017 уч.год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основании:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку
- примерной программы основного общего образования по английскому языку,
- авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 9 классов общеобразовательных учреждений» Обнинск: Титул, 2010 г.
Описание места предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисном учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка в основной школе отводится 510 учебных часа из расчета 3 часа в неделю с 5 по 9 класс, соответственно по 102 часа ежегодно.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Явасская СОШ» на 2016-2017 уч. г. на изучение нглийского языка в 8 классе отводится 102 годовых часа (3 часа в неделю).
Внесенные изменения
В примерную учебную программу внесены следующие изменения и дополнения:
- 3 часа отведено на входную, полугодовую и итоговую административные контрольные работы.
- 9 часов отведено на уроки повторения: в 1 разделе «Мы живем на замечательной планете» -1ч; во 2 разделе «Лучший друг мира- это ты» -1ч; в 3 разделе « Средства массовой информации: это хорошо или плохо?» - 2 часа; в 4 разделе «Постарайся стать успешным человеком» -4 часа + 1 ч –резервный урок. Данные изменения объясняются сложностью учебного материала и необходимостью его углубленного изучения.
2. Содержание курса английского языка в 8 классе
Раздел 1. «Родная страна и страны изучаемого языка» -27ч.
Климат и погода. Климат и погода в России и Великобритании. Прогноз погоды. Климат и погода в регионе. Вселенная :информация о планете Земля. Вселенная: ближайшие соседи. Вселенная: планеты. Солнечная система. Космос и человек. Известные ученые. Известные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.
Грамматика: Безличные предложения с It's. Видовременные формы глаголов в Present, Past, Future Simple. Артикль the с уникальными объектами. Глаголы в форме Past Continuous. Глаголы в форме Present Perfect/Present Perfect Continuous. Предлоги since/for .
Раздел 2. «Лучший друг мира -это ты» -21ч.
Природные стихийные бедствия. Землетрясение. Торнадо. Наводнение и засуха. Последствия стихийных бедствий. Поведение человека в чрезвычайных ситуациях. Удивительные природные места России. Удивительные природные места англо-говорящих стран. Природа англо-говорящих стран. Информация о «мировых чемпионах». Проблема экологии в России. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Экология Земли и экология человека. Как можно защитить нашу планету. Переработка промышленных и бытовых отходов. Соблюдение чистоты в доме и на улице. Соблюдение чистоты в городе. Соблюдение чистоты за городом. Экономия потребляемой энергии и воды. Экология Земли: твое отношение. Грамматика: Глаголы в форме Past Simple/Continuous (повторение). Глаголы в форме Past Perfect. Употребление артикля the с географическими названиями. Степени сравнения прилагательных. Словообразование (суффиксы –tion,-al). Условные предложения нереального характера. Структура be (get) used to. Словообразование: аффиксы глаголов –dis,-mis. Комбинированные предложения с нереальным условием. Предложения с нереальным условием.
Раздел 3. «Средства массовой информации: за и против» -30 ч.
Разнообразие СМИ. Преимущества и недостатки СМИ. Радио: преимущества и недостатки. Популярные радиостанции России и Великобритании. Телевидение. Телевидение-способ увидеть мир. Любимые телепередачи. Пресса как источник информации. Роль прессы в моей жизни. Местные и центральные газеты. Профессия-репортер. Известный журналист. Создание собственного репортажа. Чтение в жизни современного подростка. Печатные книги и книги на дисках. Домашняя и школьная библиотека. Прямая и косвенная речь. Мой круг чтения. Факты из истории написания книг. Круг чтения моих зарубежных сверстников. Круг чтения в жизни современного подростка. Знаменитые писатели. Жанры книг. Мои любимые писатели. Любимые писатели моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры книг. Рассказ о любимой книге.
Грамматика: Аббревиатуры. Неисчисляемые существительные. Сложноподчиненные предложения с союзами whatever, wherever, whenever, whoever, however.
Словосочетания с формами на –ing. Косвенная речь в настоящем и прошедшем времени. Сложноподчиненные предложения с союзами who, that, which. Образование прилагательных с помощью суффикса –less .
Раздел 4. «Стараясь быть успешным человеком»-24 ч
Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Известные люди: факты, биографические данные. Известные люди из мира кино и телевидения. Что делает человека успешным. Биографии знаменитых людей, их вклад в культуру. Успешные люди в твоем окружении. Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения. Праздники и традиции англо-говорящих стран. День Благодарения в США. Семейные праздники и традиции. Праздники моей семьи. Независимость в принятии решений. Легко ли быть независимым. Проведение досуга. Способы зарабатывания карманных денег. На что подростки тратят карманные деньги.
Грамматика: Словообразование. Глаголы в форме Present, Past Simple, Past Perfect, Past simple Passive (повторение). Конструкции с инфинитивом: make smb.do smth; ask smb. to do smth. Условные предложения (повторение). Устойчивые словосочетания с глаголами do и make.
3. Тематическое планирование
№ П/П
Название разделов
Количество
часов
Из них
Теория
Контрольные
работы
1
Мы живем на замечательной планете
27
2
2
2
Лучший друг мира – это ты!
21
12
1
3
Средства массовой информации: за и против
30
11
1
4
Стараясь стать успешным человеком.
24
11
2
Итого:
102
96
6
4. Календарно-тематическое планирование УМК “Enjoy English” (М.З. Биболетова, О.А. Денисенко Н.Н. Трубанева) для 8А, Б классов М., изд-во «Титул», 2015 г.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Вид занятия
Кол-во часов
Виды самостоятельной работы
Дата проведения
8 А класс
Дата проведения
8 Б класс
по плану
по факту
по плану
по факту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Unit 1. It’s a wonderful Planet We Live on. «Мы живем на замечательной планете» ( 1 четверть) -27ч
1.1
Климат и погода. Активизация лексических навыков
Вводный
1
Составление предложений с новыми словами
2.2
Климат и погода в России и Великобритании. Развитие навыков диалогической речи.
Комбинированный
урок
1
Работа в парах
3.3
Прогноз погоды. Обучение монолог. речи.
Комбинированный
урок
1
Выполнение лексических упражнений
4.4
Климат и погода в регионе. Формирование навыков поискового чтения.
Комбинированный
урок
1
Выполнение лексико-грамматических упражнений
5..5
Земля, Вселенная Формирование навыков изучающего чтения
Комбинированный
урок
1
Заполнение таблицы
6.6
Солнечная система. Употребление артикля.
Комбинированный
урок
1
Выполнение лексико-грамматических упражнений
7.7
Космос и человек Развитие навыков монологической речи.
Комбинированный
урок
1
Выполнение вопросо-ответных упражнений
8.8
Прошедшее длительное время Формирование грамматических навыков.
Комбинированный
урок
1
Выполнение грамматических упражнений
9.9
Космос и человек. Совершенствование навыков чтения
Комбинированный
урок
1
Выполнение лексико-грамматических упражнений
10.
10
Космос и человек Развитие навыков монологической речи
Комбинированный
урок
1
Выполнение лексических упражнений
11.
11
Входная контрольная работа
Урок контроля
1
Выполнение лексико-грамматических упражнений
12.
12
Анализ контр. работы .Исследование космоса. Развитие лексических навыков
Комбинированный
урок
1
Выполнение вопросо- ответных упражнений
13.
13
Настоящее завершенное и настоящее завершено- длительное времена.
Урок ознакомления с новым материалом.
1
Работа в группах
14.
14
Мечта человечества о космических путешествиях.
Совершенствование навыков изучающего чтения
Комбинированный
урок
1
Выполнение вопросо- ответных упражнений
15.
15
Природные стихии. Развитие навыков аудирования
Комбинированный
урок
1
Выполнение вопросо- ответных упражнений
16.
16
Землетрясение. Развитие навыков монолог. речи.
Комбинированный
урок
1
Выполнение грамматических упражнений
17.
17
Торнадо. Развитие навыков изучающего чтения.
Комбинированный
урок
1
Работа по карточкам
18.
18
Обучающее аудирование
Комбинированный
урок
1
Выполнение вопросо- ответных упражнений
19.
19
Прошедшее завершенное время. Формирование грамматических навыков.
Урок ознакомления с новым материалом
1
Работа в парах
20.
20
Поведение человека в экстремальных ситуациях. Развитие навыков чтения.
Комбинированный
урок
1
Работа в парах
21.
21
Удивительные природные места. Развитие навыков аудирования
Комбинированный
урок
1
Выполнение лексических упражнений
22.
Сравнение видовременных форм глаголов. Прошедшие времена.
Комбинированный
урок
1
Описание картинок
23.
23
Природа англо-говорящих стран. Закрепление навыков просмотрового чтения.
Комбинированный
урок
Выполнение лексических упражнений
24.
24
Природа родного края. Развитие навыков письменной речи.
Комбинированный урок
1
Работа в парах
25.
25
Обобщающее повторение. Урок домашнего чтения
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Выполнение лексико-грамматических упражнений
26.
26
Контрольная работа по теме
« Мы живем на замечательной планете»
Урок контроля.
1
Индивидуальная работа.
27.
27
Повторение. Анализ контрольных работ
Урок оценки и коррекции знаний уч-ся
1
Работа в группах
Unit 2 “The Word’s Best Friend is You” «Лучший друг мира –это ты» (2 четверть)- 21ч.
1.28
Природа и проблемы экологии. Артикль с географическими названиями.
Урок ознакомления с новым материалом
1
Выполнение лексико-грамматических упражнений
2.29
Влияние человеческой деятельности на природу Развитие навыков устной речи.