Положение о доплатах за результативность


Приложение № 4 к приказу от 30.12.2016г. № 136
ПОЛОЖЕНИЕ об установлении надбавки за результативность и качество
работы по организации образовательного процесса
педагогическим работникам МБДОУ д/с № 200 «Золушка»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящее положение об установлении надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса педагогическим работникам МБДОУ № 200 «Золушка» (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Администрации Песчанокопского района от 08.12.2016г. № 702. «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных учреждений системы образования Песчанокопского района».
Задачами проведения оценки результативности деятельности педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №200 являются:
проведение системной самооценки педагогическим работником собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;
обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;
усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной деятельности.
Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности педагога, способствующих успешности обучающихся и направлено на повышение качества обучения и воспитания в условиях реализации программы  МБДОУ № 200
Основным критерием, влияющим на размер надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса, является:
достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности учреждения;
системность деятельности,
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде,
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда,
качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.
Положение предусматривает единые принципы установления надбавки педагогическим работникам МБДОУ № 200, определяет условия и порядок её установления.
Доплаты могут выражаться, как в бальном (процентном), так и денежном эквиваленте.
Стоимость 1 балла определяется делением общей суммы денежных средств, выделенных на выплату надбавки за результативность и качество работы в отчётном периоде на общее количество баллов, набранных всеми педагогическими работниками. В результате получается денежный вес в рублях каждого балла.
Выплата производится ежемесячно всем педагогическим работникам в зависимости от количества набранных баллов. Денежный вес умножается на количество баллов каждого педагогического работника (без учета квалификационной категории). В результате получается размер выплаты за отчетный период.
Размер надбавки за результативность и качество работы педагогическому работнику в своем размере не ограничивается и не зависит от фактически отработанного времени.
Надбавка за результативность и качество работы по организации образовательного процесса устанавливается настоящим Порядком и может изменяться, исходя из наличия финансовых средств в учреждении.
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВКИ.
Основанием рассмотрения результатов деятельности педагогических работников  МБДОУ № 200, для установления надбавки, является его личное обращение (заявление) или представление администрации образовательного учреждения.
Основными принципами оценки достижений педагогических работников МБДОУ № 200 являются:
- единые процедура и технология оценивания; 
- достоверность используемых данных;
- соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.
Педагогический работник МБДОУ № 200, претендующий на установление надбавки (далее - претендент) осуществляет самоанализ профессиональной деятельности в соответствии с утвержденными критериями.
Каждому критерию присвоено определенное максимальное количество баллов. В целях эффективного распределения надбавки  минимальное количество баллов, которое должен набрать претендент определяется самостоятельно образовательным учреждением.
Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятель-ности педагога в МБДОУ № 200 приказом руководителя по согласованию с профкомом создается Рабочая группа, состоящая из представителей администрации, пред-ставителей лицейских методических объединений, членов профкома. В состав Рабочей группы могут входить представители Управляющего овета МБДОУ.
Руководитель Рабочей группы назначается или избирается сроком на 1 год и несет полную ответственность за деятельность рабочей группы, грамотное и своевременное оформление документации.
Результаты деятельности Рабочей группы оформляются протоколами, срок хранения которых 5 лет.
Подлинники протоколов заседания Рабочей группы хранятся в папке «Тарификация». Копии протоколов могут быть в профсоюзной организации. Решения Рабочей группы принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.
В установленные приказом по МБДОУ № 200 сроки (не менее чем за две недели до заседания Рабочей группы, на котором планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают в Рабочую группу собственные портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности, с приложением документов подтверждающих и уточняющих их деятельность.Комиссия, утвержденная приказом по МБДОУ № 200, рассматривает материалы по самоанализу деятельности претендента, осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга его профессиональной деятельности и принимает решение о соответствии деятельности претендента требованиям к установлению надбавки или отказе.
На основании всех материалов комиссия составляет итоговый оценочный лист в баллах и утверждает его на своем заседании.
Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных листов:
педагоги сдают оценочные листы в Рабочую группу до 10 числа отчетного периода;
Рабочая группа  рассматривает представленные материалы 10-12 числа отчетного периода;
13-15 числа отчетного периода педагог может обратиться   в Рабочую группу с апелляцией;
после 18 числа отчетного периода итоговая ведомость передается руководителю ДОО на согласование и утверждение приказом.
Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом педагогического работ-ника, подписывается всеми членами Рабочей группы, доводится для ознакомления под роспись педагогу и утверждается приказом руководителя.
Претендент на получение надбавки  вправе подать в комиссию в течение 3 дней с момента ознакомления с оценочным листом обоснованное письменное заявление о своем несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления претендентом может быть только факт (факты) нарушения установленных процедур мониторинга, которые повлекли необъективную оценку его профессиональной деятельности. Апелляция работников по другим основаниям комиссией не принимается и не рассматривается.
Рабочая группа обязана в течение двух дней рассмотреть заявление педагога и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол Рабочей группы).
На основании решения комиссии заведующий издает приказ об установлении надбавки учителям образовательного учреждения  по результатам их профессиональной деятельности за полугодие. Указанная надбавка производится ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы педагогическим работникам.
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА И РАСЧЕТ НАДБАВКИ.
Расчет размеров надбавки педагогическим работникам МБДОУ № 200 производится два раза в год (может производиться поквартально) по отчетным периодам, в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
 
1 – январь за 1-е полугодие учебного года ( на январь, февраль, март, апрель, май, –качество реализации ООП, итоги олимпиад, профессиональных конкурсов, инновационные программы образовательной деятельности, участие в социальных проектах, участие в общественной жизни ДОО (выплаты производятся с 01 января по 31 мая на основании ежемесячных приказов);
2 - сентябрь за 2-е полугодие учебного года (на октябрь, ноябрь, декабрь (выплаты производятся с 01 сентября по 31 декабря на основании ежемесячных приказов).Накопление первичных данных для расчета показателей ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого педагогического работника в рамках внутреннего контроля МБДОУ № 200.
Для определения размера стимулирующих надбавок Рабочая группа производит подсчет баллов по максимально возможному количеству критериев и показателей каждого работника за отчетный период. Вычисляется общая сумма баллов, полученных всеми работниками МБДОУ № 200. Размер фонда стимулирующих выплат (не менее 7,2%), запланированных на отчетный период, делится на общую сумму баллов, в результате получается денежный эквивалент в рублях одного балла. Этот показатель умножается на  индивидуальную сумму баллов каждого работника. В результате будет получен размер стимулирующих выплат каждому педагогическому работнику.
Надбавка выплачивается по количеству баллов
Количество баллов одного педагога не должно превышать (максимальная сумма баллов по критериям):
воспитатель - 100 баллов;
старший воспитатель - 80 баллов;
педагог – психолог - 70 баллов;
педагог дополнительного образования -70 баллов;
музыкальный руководитель – 70 баллов;
инструктор по физической культуре – 70 баллов;
учитель-логопед – 70 баллов.
Установленные стимулирующие выплаты производятся равными долями ежемесячно.
Размер надбавки, установленный педагогическому работнику, может  быть изменен как в сторону увеличения или уменьшения, так и отменен в случае изменения оснований для их установления или ухудшения качества исполняемой работы.
Установление, повышение или уменьшение стимулирующих выплат производится приказом заведующего МБДОУ № 200 согласно расчетам.
Получить надбавку за результативность и качество работы могут педагогические работники, набравшие не менее определенного количества баллов, нижний предел которого устанавливается на уровне образовательного учреждения не ниже 18 баллов, со стажем работы в ДОО не менее 3-х месяцев
Больничные листы и отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учитываются стимулирующие выплаты.
Претендовать на выплату надбавки  не могут педагогические работники образовательного учреждения, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания и обоснованные письменные обращения по вопросам осуществления педагогической деятельности.
4.ПОКАЗАТЕЛИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРА СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ВЫПЛАТЫ ИЛИ ЛИШЕНИЕ ВЫПЛАТЫ
Надбавка может быть уменьшена или отменена по следующим основаниям:
Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка;
Нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности;
Нарушение инструкций по охране жизни и здоровья детей;
Обоснованные жалобы родителей на педагогического работника (за низкое качество образовательной работы, недостаточный присмотр и уход), нарушение педагогической этики;
Детский травматизм по вине работника;
Халатное отношение к сохранности материально-технической базы, имущества собственника;
Пассивность при участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях внутри Учреждения и на других уровнях;
За нарушение утвержденного графика работы педагогического работника;
За нарушение режима дня, графика проведения занятий с воспитанниками;
Оценка эффективности деятельности педагогического работника ниже 15 баллов.
Уменьшение размера стимулирующей надбавки или ее лишение происходит на основании:
Приказа о дисциплинарном взыскании;
Результатов анкетирования родителей;
Справки представителей администрации Учреждения по итогам должностного расследования или при проверке по жалобе;
Акта о несчастном случае;
Справок и приказов по итогам контроля внутри Учреждения и (или) контроля органа управления образованием и (или) других контролирующих органов;
Докладной завхоза о порче или утере имущества.
Оценочный лист комиссии.
Основанием для лишения стимулирующей надбавки является отсутствие у педагога Портфолио результатов его деятельности на момент подведения итогов за отчетный период.
Претендовать на выплату надбавки  не могут педагогические работники образовательного учреждения, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания и обоснованные письменные обращения по вопросам осуществления педагогической деятельности.
5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
5.1.МБДОУ № 200 имеет право дополнять и изменять отдельные статьи данного Положения, не противоречащие действующему законодательству в сфере оплаты труда.
5.2.Работники имеют право вносить свои предложения в Рабочую группу по дополне-нию, изменению содержания или формулировки  критериев  Положения в случаях некор-ректности изложения, занижения или не учтенной значимости вида деятельности, а также исключения критериев, потерявших актуальность.
5.3.Любые изменения, дополнения, исключения в Положении обсуждаются на педагогическом Совете, утверждаются приказом руководителя, согласовываются с первичной профсоюзной организацией.
Приложение № 1. Критерии выплаты надбавки педагогическим работникам.
1.Эффективность реализации воспитателем ООП в соответствии с требованиями ФГОС ДОПосещаемость детей в группах До 80% 81% -1; 90-100% -8
2.Сохранение здоровья детей Заболеваемость детей в группе Более 1 дня на ребенка
(Ясельная группа 1,5 дней на ребенка-0)
Использование воспитателями здоровьезберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей. Организация и координация мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей (праздники здоровья, дни здоровья, соревнования, спортивные секции, спартакиады, физкультурные досуги и т.д.) Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ДОУ (выполнение СанПиН, ОТ и ТБ, отсутствие фактов травматизма, ЧП) Постоянное эффективное использование и применение
В соответствии с ООП и действующими санитарными требованиями.
3.Организация (участие) системных исследований мониторинга индивидуальных достижений воспитанников Динамика качественного освоения воспитанниками ООП ДОРезультаты педагогической диагностики Освоение программы 80-100% Освоение программы 70-80% Освоение программы 60-70% Готовность выпускника к обучению в школе
0т 80% до 100%
Организация работы по учету индивидуальных достижений воспитанников. Наличие достижений воспитанников в различных мероприятиях (конкурсах, смотрах, фестивалях) Работа с одаренными детьми Уровень ДОУ
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Федеральный уровеньИнтернет-конкурсыРазработка индивидуальных образовательных маршрутов Организация систематической работы в группах по коррекции речи воспитанников. Карты индивидуального развития. Портфолио ребенка
4.Эффективность деятельности педагога Использование педагогами современных образовательных технологий: ИКТ; проектных; развивающих технологий; портфолио;
различных видов и типов занятий Анализ открытых занятий, мастер-классов.
Наличие системы методической работы по повышению профессионального уровня педагогов. Использование в методической работе разнообразных форм, современных методов активного обучения педагогов., в том числе изучения ФГОС ДО. Личное участие в методической работе (выступления на педсоветах, семинарах, веб-инарах, круглых столах, показ открытых занятий, мастер-класса, и др.) на различных уровнях. Высокое качество методической работы
Отсутствие Наличие
Анализ мероприятий, выступлений.
Систематическое участие. Активное, разовое.
Трансляция педагогического опытаДОУ и педагогов в СМИ и профессиональном сообществе. На различных уровнях. Свидетельства о публикации, сертификаты, статьи.
Организация инновационной и экспериментальной деятельности. Организация работы по созданию ООП ДОО, рабочих программ педагогов Наличие утвержденной ООП, рабочих программ педагогов
Организация экспериментальной деятельности в соответствии с приказом МО РО по программе «Мир открытий» Организация оказания педагогами дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ. Посещаемость детей. Отчет о работе. Анализ работы педагога по оказанию дополнительных образовательных услуг.
Методическое сопровождение материалов деятельности ДОУ или отдельных педагогов на конкурсах, конференциях, семинарах и др. Участие в конкурсах профессионального мастерства Муниципальный , Региональный уровень
Интернет-конкурсы.
Сопровождение педагогической деятельности педагогов со стажем работы менее 3-х лет.(Работа с молодыми специалистами) План работы, материалы, результативность.
5.Совершенствование собственного профессионального уровня Организация работы по аттестации педагогических кадров. Организация работы по самообразованию педагогов. Систематическая работа с методической литературой, профессиональной и периодической печатной продукцией. Отчеты по самообразованию 2 раза в год (декабрь, апрель)
6.Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников Организация работы с родителями через различные формы (совместная досуговая деятельность, мастер-класс, родительское собрание, семинар-практикум, организация выставок, вернисажей и др.) Подготовка и проведение социально ориентированных мероприятий на базе МБДОУ по профилактике, пропаганде семейных ценностей, ЗОЖ. Реализация ООП в полном объеме. Отсутствие - 0
Реализация -
Работа родительского клуба(или иные формы) Систематическая организация работы по оформлению стендов по педагогическому просвещению родителей Уголки для родителей, буклеты, стенды в группах, холле, рекриациях7.Создание элементов образовательной инфраструктуры в соответствии с ФГОС ДОКачество организации предметно-развивающей среды группы с учетом направленности группы, видов деятельности и возраста детей. Отсутствие –0
Наличие -
Качественная организация предметно-развивающей среды в группах, залах, кабинетах с учетом темы, сезона, общественно-значимых событий. Отсутствие –0
Наличие -
Оформление участков в соответствии с учетом темы, сезона, общественно-значимых событий. Отсутствие –0
Наличие -
Наличие в ДОО мини-музеев, коллекций и др. Отсутствие –0
Наличие
8.Реализация дополнительных проектов (экскурсионные, групповые и индивидуальные проекты с воспитанниками, социальные и другие проекты) Использование проектной деятельности в работе с детьми
Создание собственных проектов, участие в реализации проектов в ДОУ, в том числе воспитательных, социальных проектов
Отсутствие – 0

краткое описание проекта, итоги: фоторепортаж, оформление выставки, конспект и др.
9Открытость и доступность дошкольного образования Личный вклад в создание положительного имиджа учреждения (работа с общественностью, СМИ , сайт ДОУ и т.д.) Наличие публикаций, презентаций, буклетов и т.д.
Различный уровень
Подготовка к публикации на сайте ДОО информации, по всем вопросам воспитания и образования детей в ДОУ; своевременное представление информации на сайт ДОО Еженедельно
10Соблюдение педагогом Кодекса профессионального поведения и внешнего вида Работа с педагогическим коллективом 11.Выполнение работ, не связанных с прямыми, функциональными обязанностями Наставничество. Кураторство. Взаимозаменяемость. Участие в мероприятиях другой группы, общих и общественных мероприятиях; Всего баллов