Мастер-класс (обобщение пед опыта) Подготовка к сдаче устной части экзамена по английскому языку

Мастер-класс (обобщение педагогического опыта) по теме “Подготовка к сдаче устной части экзамена по английскому языку”

Данная статья является обобщением моего личного опыта подготовки выпускников школ к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку. Здесь я приведу мои личные методы и систему оценки учащихся, которые могут помочь не только учителю, но также и его ученикам.
При описании своего опыта работы я буду опираться на задания из разных вариантов моего пособия по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, который я также выложила у себя на личной страничке на одном из сайтов.
Многие учителя-иностранцы уже знакомы со структурой устной части экзамена и с некоторыми хитростями преподнесения своего устного ответа. О них я тоже буду более подробно рассказывать ниже, чтобы тем из Вас, кому еще не “посчастливилось” пройти через это испытание, было гораздо проще и понятнее с самого начала подготовки детей.

В этом году (2014-2015 уч.г.) мне довелось поработать всего лишь с двумя выпускниками, сдававшими английский язык в формате ЕГЭ. Результаты по устной части экзамена меня приятно удивили: у одного из сдававших было получено 20 баллов из 20 возможных, у другого – 18 баллов. И это результат можно сказать всего лишь полугодовой подготовки! Конечно, сразу хочу отметить, что и дети были сильными учащимися с высокой мотивацией на получение высокого результата. Но все-таки: о чем говорит такой результат? Правильно: детей абсолютно реально подготовить к сдаче устной части экзамена и при этом получить достойные результаты.
Ниже привожу результаты сдачи учащихся в табличной форме:

Виды экзаменационных заданий + баллы
Итог


Чтение
Вопросы
Описание картинки
Сравнение картинок


Уч-ся 1
1
3
7
7
18

Уч-ся 2
1
5
7
7
20

Каждое задание необходимо очень подробно разбирать с учащимися сразу же после его выполнения, а не после выполнения всего варианта, когда многое выпало из памяти. Можно также записывать, например, на диктофон отдельно каждое задание, чтобы при его дальнейшем разборе указать на возможные допущенные ошибки. Что касается меня лично, то я записывала на диктофон только второе задание (построение вопросов) с последующим совместным прослушиванием и указанием на ошибки разного рода. Так гораздо проще и удобнее, тем более, что у самого учащегося появляется прекрасная возможность вживую услышать себя и уловить неточность или ошибку.
Более того, обязательно познакомьте своих детей со всеми критериями оценки каждого устного задания, с объяснением каких-то отдельных моментов при оценивании ответа. Когда ребенок знает, за что он/она получил(-а) такой балл, он/она старается соответствовать всем критериям и не отходить от нормы ответа. ЭТО – ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА.


Задание 1.
Цель этого задания – выразительное прочтение одного из предложенных отрывков текста. Ниже привожу пример цели этого задания:
Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.
Далее непосредственно следует сам кусочек текста. Давайте попробуем вместе разобрать следующий текст и возможные сложности, возникающие при прочтении данного отрывка.
English is said to have one of the most difficult spelling systems in the world. Take a look at these four words: anxious, fission, fuchsia, and ocean. They all spell the sh sound differently. English ha
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·vities.

Возможные трудности и проблемы при чтении:
несоблюдение интонации (мелодики) речи
неверная расстановка пауз
неправильное произношение некоторых слов
съедание окончаний некоторых слов, особенно множественного числа существительных и окончаний у глаголов
укорачивание дифтонгов
замена одного слова на другое при чтении: does goes
постановка ударения на безударные части речи (существует только два возможных и известных мне варианта, когда можно нарушить это правило:
намеренное авторское нарушение:
You cannot do this well. – No, I can.
предлог может стать ударным в том случае, когда занимает предпоследнюю позицию в предложении и за ним следует сразу же личное местоимение в косвенном падеже:
Come with me.
При этом само местоимение является безударным).
логическое и фразовое ударения поставлены неправильно, не замечен сдвиг фокуса ударения:
Roses are flowers. They are very
·beautiful
·flowers. (сдвиг фокуса ударения)
сложности с чтением слов, имеющих в себе буквосочетание ough (конкретно для этого текста).
Попробуйте сами прочитать этот текст, а потом сравните его с предложенной мною разметкой этого текста ниже:

·English
· is
·said to
·have
·one of the most
·difficult
·spelling
·systems in the
·world.
·Take a
·look at
·these
·four
·words:
·
·anxious,
·
·fission,
·
·fuchsia, and
·ocean. They
·all
·spell the
·sh
·sound
·differently.
·English
·has
·14
·different
·spellings for the
·sh sound. Throughout
·history,
· the
·spelling of
·English
·words
·
·hasn’t
·changed as much as their
·sounds
·have. For e
·xample,
·
·people
·once pro
·nounced the
·k in
·knife and the
·gh in
·right. We
·no
·longer
·say
·these
·letters,
· but we’ve
·kept the
·old
·spelling.
·English
·also
·tends to
·hold on to the
·spelling of
·words
· it
·borrows from o
·ther
·languages.
The most
·striking
·examples of
·differences between
·spelling and pro
·nunciation in
·English
· are the
·six
·different pro
·nunciations of
·ough.
·Say
·these
·words
·aloud:
·
·bough,
·
·cough,
·
·thorough,
·
·thought,
·
·through, and
·rough.
·Some
·spellings
· have
·lasted from a
·time
· when the
·gh
·sound
·was
·pronounced in
·English. The
·English
·language
· is
·unusual in the
·way
· it
·borrows and
·grows.
·New
·words
· are
·constantly
·being
·introduced. The
·word “to
·google”
· is a
·new
·word
· that
·means “to
·do a
·fast
·Internet
·search”. It
·comes from the widely
·used
·Internet
·search
·engine,
·
·Google.
Как вы видите, здесь очень много всяких нюансов, которые следует отметить и учесть в дальнейшем.
Как правило, я сразу отмечаю у себя все ошибки и недочеты, а затем мы их прорабатываем детально вместе. Учащийся читает текст до тех пор, пока у него не получится воспроизвести именно тот вариант, который я считаю правильным.
Вот критерии оценки:
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

P.S.: помните, что все то, чему Вы научили своих детей при выполнении первого задания, красной линией проходит и через остальные три задания: интонация, паузы, произношение (как обычное правильное прочтение слов, так и то, где необходимо учитывать такие тонкости, как долгота-краткость, твердость-мягкость и широта-узость гласных звуков, присутствие межзубных звуков).



Задание 2.
Это задание, конечно же, намного легче первого. Но даже здесь есть свои нюансы, которые могут повлиять на оценку и количество баллов.
Это задание чем-то напоминает разговор по телефону с получением необходимой информации путем задавания определенных вопросов (вопросов плана).
В задании 5 вопросов и на каждый из них отводится 20 секунд для построения.
Сам процесс выполнения этого задания выглядит таким образом:
(не забывайте, что у вас получается односторонний диалог, собеседник в данном случае отсутствует, и соответственно я просто поставлю многоточие вместо этого собеседника, на которое вам не надо обращать внимание. Просто вникните в сам процесс выполнения данного задания)
Ученик: Hello! Can I get some information? Вопрос №1
.
Ученик: Вопрос №2

Ученик: Вопрос №3

Ученик: Вопрос №4

Ученик: Вопрос №5. Thank you for your information! Bye!
Реплики, выделенные красным цветом очень важны, про них нельзя забывать, т.к. они являются критерием связности вашей речи. На это также обращается внимание экспертов.
Возможные ошибки при выполнении этого задания:
использование косвенного вопроса типа Could you tell me
неправильный тон в конце вопроса
подмена вопроса из плана на другой вопрос
грамматические нарушения
фонетические нарушения
непродуманность вопроса и спешка при его построении: запинки, ненужные повторы, умолкание в середине вопроса и т.д., что значительно снижает качество восприятия вопроса на записи
тихое произношение

Ниже я привожу критерии, согласно которым я готовила своих детей:
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

За каждый правильно заданный вопрос учащийся получает один балл – максимум 5 баллов.
Давайте теперь рассмотрим более конкретно это на примере определенного варианта, чтобы это было более понятно.

Task 2. Study the advertisement.

You are going to practice diving with your friend while staying at
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Ответ вашего учащегося (запись с диктофона №00187 вар 24):
Ученик: Hello! Can I get some information? Is there a four-star hotel near the seaside to stay at?
.
Ученик: Are three-time meals available?

Ученик: Does the hotel have a swimming pool?

Ученик: Can you offer me any interesting excursions to take?

Ученик: How much will everything cost? Thank you for your information! Bye!

Что следует запомнить учащимся:
задавайте вопрос только после того, как вы четко сформулировали его про себя
помните о разнице тонов для каждого типа вопроса
вопросы могут быть любые: общие, специальные, альтернативные, к подлежащему. Косвенные вопросы не допустимы!!! (И желательно, а лучше и вообще избегать разделительных вопросов!)
четко следуйте плану каждого вопроса, исключая его подмену
следите за своим произношением

Что следует запомнить учителю:
в большинстве вариантов мы встречаем однотипные вопросы: о цене, скидках, местоположении, покупках, часах работы того или иного заведения.
В этом случае можно посоветовать записать эти вопросы с ребятами и заставить их выучить эти вопросы наизусть. Таким образом, они заучивают саму структуру вопроса (его скелет), а составные меняют на им необходимые:
Where is Eifel Tower located?
Where is the hotel located?
Where is the school located?
Where is the cafй located?
см. рекомендации для учащегося

Важно дать ребенку понять, что не будет никаких поблажек со стороны эксперта при оценивании его ответа, поэтому изначально детей необходимо оценивать согласно всем предъявляемым критериям и требованиям, без уступок и поблажек, настраивая ребенка самым серьезным образом.

Задание 3.
Третье задание предполагает выбор одной из трех предложенных картинок и ее последующее описание согласно плану-схеме ответа после картинки.
Я дам несколько советов, которые мне в свою очередь здорово помогли подготовить моих выпускников к успешному выполнению данного задания:
всегда придерживайтесь четко плана, приведенного после картинки
обязательно предваряйте свое монологическое высказывание фразами типа “I have chosen picture № . Look at it. This is my favourite photo from my photo album” в начале монолога и “That’s all I would like to tell you about.” в конце своего высказывания. Эти небольшие фразы придают вашей речи логическую связность и завершенность высказывания.
используйте определенную матрицу для построения высказывания (как в случае с написанием С1 – личного письма)
всегда рассказывайте только о людях (объектах), изображенных на фото без упоминания о себе. Вас там НЕТ. (Вы же делали эту фотографию, поэтому в кадр, естественно, вы не попали)
старайтесь полностью раскрыть каждый аспект плана описания картинки и в том порядке, который был предложен
следите за временем: на все про все у вас всего лишь 2 минуты!


Возможные ошибки при выполнении этого задания:
нехватка времени
неправильное использование тонов в предложениях: в конце предложения – восходящий тон для точки, а нисходящий тон в середине предложения
грамматические нарушения
фонетические нарушения
лексические нарушения: fish-angle, amateur – professional, fog - mist
замена одного объекта на другой (например, люди на фоне площади и нескольких деревьев, а вы описываете целый лес)
использование фраз we can see, we can guess вместо you can see, you can guess (не забывайте: ВАС нет на фото!!!)
использование американского варианта произношения вместо классического британского: dance, half, can’t, wanna, gonna, gotta.
перестановка пунктов плана или удаление одного из них из описания картинки

А вот и критерии оценки данного вида задания:
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
По первым двум критериям ученик может легко получить свои 5 баллов. Проблема может возникнуть с оценкой критерия “Языковое оформление высказывания”, где учащийся, если сделает много ошибок, может получить и 0 баллов. Этот критерий я оценивала, взяв за основу критерии оценивания Задания 1: то есть максимально допустимое количество ошибок разного рода – 5.
0 ошибок – 2 балла
1-5 ошибок – 1 балл
больше 5 ошибок – 0 баллов
А теперь приведу пример одного из моих учащихся описавших следующую картинку по предложенной выше схеме:








Задание №3
I’ve chosen picture № . Look at it. It’s my most favourite photo from my photo album.
If you ask me when the photo is taken I will be able to answer your question. It was taken in December last winter.
The people in the photo are my family. In the foreground you can see them playing snowballs and sledging down the hill, the dogs and some ducks near them. In the background there is our village. You can see sb’s house and two horses. The children are full of excitement. They are so happy.
I had many reasons to take the photo. I’ll name you just some of them. First of all, I had a perfect chance to imprint the feeling of being together with my friends in a photo. Secondly, that day was unforgettable so much that I couldn’t help making this picture immediately.
I made up my mind to show this picture to my friend because I found it full of life, energetic and exciting. I knew it for sure it would be able to amaze everybody.
To sum up, I’d like to point out the importance of such weekends because, on the one hand, they help to unite friends and, on the other one, they let us feel happy.
That’s all I would like to tell you about.

Все, что в тексте черным цветом – это ваша матрица, а красное – это то, что ребенок должен вставить в этот шаблон исходя из выбранной им картинки. Когда учащийся выучивает шаблон наизусть, то вопрос нехватки времени отпадает сам собой. Если Вас не устраивает мой шаблон, тогда ниже приведу таблицу вспомогательных фраз, данную Е.С.Музлановой в одном из ее пособий для подготовки к устной части и Вы можете самостоятельно составить свою матрицу полуготового ответа (Английский язык: Раздел “Говорение” на едином государственном экзамене: 10-11 классы/Е.С.Музланова. – Москва: Астрель, 2015. – 62, [2] с. – (Государственная итоговая аттестация).



Рекомендуемая лексика для выполнения задания 3
Не забывайте, что задания 3 и 4 – это то же самое задание С2 письменной части экзамена, поэтому и устное монологическое высказывание будет строиться примерно таким же образом, что и для задания С2, только с использованием другого предложенного плана.
Функция
Рекомендуемая лексика

Вступление
Let me start with
To begin with

Описание картинки
In the centre/background/foreground of the picture
At the top/bottom of the picture
On the right/on the left we can see

Приведение аргументов
Besides, /In addition,
Moreover, /What is more,
Finally,
There are many reasons why I chose/took this photo .

Примеры
For example, for instance, such as .

Выражения аргументов
In my opinion,
As for me,
Personally, I

Заключение
To sum up, I want to say that
In conclusion, I’d like to point out that

Только не забывайте о начальной и заключительной фразах, которые планом не предусмотрены, но также важны для ответа.

P.S.: во время устного ответа учащегося я для себя отмечаю соответствие ответа плану задания и попутно записываю все ошибки или те фразы, которые звучат по-русски. После ответа мы вместе анализируем полученный ответ по всем пунктам плана с выставлением баллов за каждый пункт и выводим потом общий итог ответа. Такой метод наиболее эффективен с моей точки зрения, поскольку ученик в дальнейшем уже учитывает совершенные им ошибки и старается их не повторять.
Задание 4.
Это задание во многом схоже с предыдущим, хотя здесь идет сравнительное описание двух предложенных картинок. Поэтому и советы по поводу работы с ним примерно такие же, как и в предыдущем задании. Единственное, в чем нет необходимости:
не надо говорить фразы “I have chosen picture № . Look at it. This is my favourite photo from my photo album” в начале монолога
разрешается употреблять фразы we can see, we can guess, поскольку эти картинки вам предложили, они не ваши

Возможные ошибки при выполнении этого задания:
нехватка времени
неправильное использование тонов в предложениях: в конце предложения – восходящий тон для точки, а нисходящий тон в середине предложения
грамматические нарушения
фонетические нарушения
лексические нарушения
излишек или нехватка аргументов при описании сходств и отличий (оптимальный вариант – 3 аргумента)
неспособность найти сходства и различия в картинках
использование американского варианта произношения вместо классического британского
перестановка пунктов плана или удаление одного из них из описания картинок

Важно помнить:
в этом задании вы можете обыграть описание картинок по принципу “Найди 10 отличий”. Причем сходства и различия могут быть абсолютно элементарными на первый взгляд: цвет волос, возраст, количество человек на картинках, род деятельности, одежда, выражаемые эмоции и т.д. Суть в том, чтобы правильно оформить свой ответ грамматически и лексически.

Критерии оценивания также схожи:

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

По первым двум критериям ученик может легко получить свои 5 баллов. Проблема может возникнуть с оценкой критерия “Языковое оформление высказывания”, где учащийся, если сделает много ошибок, может получить и 0 баллов. Этот критерий я оценивала, взяв за основу критерии оценивания Задания 1: то есть максимально допустимое количество ошибок разного рода – 5.
0 ошибок – 2 балла
1-5 ошибок – 1 балл
больше 5 ошибок – 0 баллов


В этом виде устного ответа также возможно применение матрицы-основы:






Задание №4
Let me start with the description of the photos represented in front of me.
The first picture shows us a teacher and her little pupils. It’s a lesson. In the second one there is a woman and her colleagues. I can guess they are in a meeting or a conference.
The pictures have a lot in common. In both photos we can see a group of people. Another similarity is the sex of the main characters. They are women. Moreover, we can see some process of communication in the photos.
However, the photos have certain differences, too. In contrast to the second picture the first one represents children. Another difference is the profession of the women. The woman in the first picture is a teacher, and the woman in the second one is an office worker. Besides, the process of communication is more active in the first photo.
As for me, I prefer the performance presented in the first picture. I love children. Besides, this job is full of positive emotions from communication with them.
To sum up, I would like to point out the importance of having a job, especially, if it is very interesting and inspires you to create something new and wonderful. I believe that our main aim in this life is self-realisation.
That’s all I would like to tell you about.



Все, что в тексте черным цветом – это ваша матрица, а красное – это то, что ребенок должен вставить в этот шаблон исходя из выбранной им картинки. Когда учащийся выучивает шаблон наизусть, то вопрос нехватки времени отпадает сам собой. Если Вас не устраивает мой шаблон, тогда ниже приведу таблицу вспомогательных фраз, данную Е.С.Музлановой в одном из ее пособий для подготовки к устной части и Вы можете самостоятельно составить свою матрицу полуготового ответа (Английский язык: Раздел “Говорение” на едином государственном экзамене: 10-11 классы/Е.С.Музланова. – Москва: Астрель, 2015. – 62, [2] с. – (Государственная итоговая аттестация).

Рекомендуемая лексика для выполнения задания 4
Функция
Рекомендуемая лексика

Вступление
Let me start with
To begin with

Описание картинок
The first picture shows
In the background we can see
Perhaps, they are celebrating something
The people may be in a cafй
They seem to be happy.

Сходство
These pictures have a lot in common.
In both pictures
Another similarity is
Both pictures are about
I think the pictures have a common theme, which is

Различие
However, these photos have certain differences too.
In the first picture whereas in the second picture
Unlike the first photo,
On the contrary,
In the contrast to
The most striking difference is that

Приведение аргументов
Besides, /In addition,
Moreover, /What is more,
Finally,
There are many reasons why I chose/took this photo .

Примеры
For example, for instance, such as .

Выражение мнения
I suppose/I believe
In my opinion,
As for me,
Personally, I

Заключение
To sum up, I want to say that
In conclusion, I’d like to point out that



P.S.: во время устного ответа учащегося я для себя отмечаю соответствие ответа плану задания и попутно записываю все ошибки или те фразы, которые звучат по-русски. После ответа мы вместе анализируем полученный ответ по всем пунктам плана с выставлением баллов за каждый пункт и выводим потом общий итог ответа. Такой метод наиболее эффективен с моей точки зрения, поскольку ученик в дальнейшем уже учитывает совершенные им ошибки и старается их не повторять.
Вот таким образом, следуя простым инструкциям и будучи предельно строгими при оценивании ответов Ваших учащихся, Вы сможете добиться хороших результатов.


На сайте http:www.ege.edu.ru/ru/main/speaking федеральной службой по надзору в сфере образования и науки создан и уже выложен макет экзамена с учетом времени. Вы можете самостоятельно и вместе с Вашими учащимися пройти это тестирование в режиме онлайн, только без оценивания. Суть всей программы – показать процесс самого экзамена.






Благодарю за внимание!

Root Entry