Блицопрос по теме «Инновационная деятельность учителя в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений»


Блицопрос по теме:
«Инновационная деятельность учителя в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
№ Вопросы Количество голосов
1 Выбор педагогом компетенций, которыми он хотел бы овладеть на учебных занятиях Уметь учиться вместе со своими учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры» Уметь занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (определять цели и образовательные результаты ребенка на языке умений (компетенций); сценировать учебный процесс, включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интересы; мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции) Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность Владеть проектным мышлением и уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью учащихся Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий Уметь организовать понятийную работу учащихся Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая, что своя собственная точка зрения может быть также подвержена сомнению и критике Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе 2 Какие хотел бы освоить современные технологии обучения и основы методики обучения по предметуТехнология «Укрупнения дидактических единиц – УДЕ» (П. Эрдниев) Технология, направленная на формирование общих подходов к организации усвоения вычислительных правил, определений и теорем через алгоритмизацию учебных действий обучающихся (М. Волович), реализует теорию поэтапного формирования умственных действий П. Гальперина Технология обучения математики на основе решения задач (Р. Хазанкин) Технология на основе системы эффективных уроков (А. Окунев) Парковая технология обучения математике (А. Гольдин) Технология мастерских построения знаний по математике (А. Окунев) Групповые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Лекционно-семинарско-зачетная система Здоровьесберегающие технологии 3. Необходимы ли для учителяЗнание общих основ современных психолого-педагогических теорий Овладение теорией и практикой инновационной и экспериментальной деятельности Основы инновационной и экспериментальной деятельности учителя Основы методологии педагогического исследования Психолого- педагогическая и педагогическая диагностика 4 Как может решить данные проблемы ОМП? Форум(сетевой) профессионального общения Сетевой семинар-практикум (обмен практическим опытом )Сетевой семинар-лекторий ( совершенствование теоретических основ инновационного потенциала ) Примечание: Нам кажется на сетевых мероприятиях через дистанционные механизмы удастся вытащить на разговор тех педагогов, которые на очных мероприятиях обычно молчат. Причин этому молчанию много, как объективных, так и субъективных. Но на сетевых мероприятиях они начнут высказывать свои мысли, отвечать на слова других. Это один из самых важных позитивных итогов.