Профессиональная компетентность учителя в рамках реализации ФГОС
Профессиональная компетентность учителя в рамках реализации ФГОС Профессиональная компетентность учителя в рамках реализации ФГОС рассматривается как целенаправленная деятельность по созданию и внедрению в педагогическую практику инновационных элементов разных уровней и содержания.
Требования ФГОС к содержанию, условиям и результатам образования требует от учителя постоянного творчества, педагогических находок, развития умений экспериментировать и внедрять в процесс обучения и воспитания современные технологии.
Определяющими факторами в педагогической деятельности учителя выступают положительное мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии и готовность к качественному выполнению профессиональных функций.
Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональной компентности участников мастер-класса на основе педагогическогообщения, развитие инициативы и творчества педагогов.
Задачи.
Совместная отработка приемов и подходов к организации образовательного процесса.
Овладение различными формами учебного сотрудничества.
Планируемые результаты: выработка эффективноймодели компетентного учителя.
Оборудование мастер-класса:
Компьютер.
Проектор.
Презентация мастер-класса.
Раздаточный материал для индивидуальной, групповой и фронтальной работы.
Этапы проведения мастер – класса.
1.Организационный момент:
Приветствие.
Представление ведущего.
Краткая характеристика мастер-класса: тема, цели, задачи, деятельность (индивидуальная групповая и фронтальная работа).
Раздача интерактивных рабочих листов мастер-класса.
Организация первой части работы по графической схеме «ЗХУ» («Знаем. Хотим узнать. Узнали»).Разъяснение 1 и 2 колонки на слайде.
Фронтальное обсуждение, заполнение 1 и 2 колонок общей схемы на доске.
2. Основной этап.
Профессиональная компетентность учителя в рамках реализации ФГОС рассматривается как целенаправленная деятельность по созданию и внедрению в педагогическую практику инновационных элементов разных уровней и содержания.
Одним из важных составляющих профессиональной компетентности педагога является его готовность к инновационной деятельности.
Основной характеристикой психологической готовности к инновациям в педагогической деятельности является высокая ответственность, инициативность и творческая активность.
3.Мозговой штурм - Что же такое готовность педагога к инновационной деятельности? (фронтальное обсуждение, фиксация ключевых моментов на доске)
Под готовностью к инновационной деятельности понимается совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовать эффективные способы их решения
Первая составляющая готовности учителя к инновационной деятельности – наличие мотива включения в эту деятельность.
Вторая составляющая рассматриваемой готовности – комплекс знаний о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационных моделях и технологиях образования, о том, что определяет потребности и возможности развития существующей педагогической практики
Третий компонент готовности учителя к инновационной деятельности – совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности, которыми владеет учитель, т.е. компетентность в области педагогических инноваций (слайд)
4.Упражнение «Перечислите инновационные технологии, используемые вами в работе»
Инновационные технологии обучения и воспитания в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь высокого уровня педагогического мастерства.
5. Деловая игра «Совет молодому коллеге».
Предлагаю разделиться на три группы. Задание: 1группа – дает советы молодому коллеге, отражая положительные направления профессиональной деятельности педагога; 2 группа – сообщает, что мешает иногда достигать высоких результатов в деятельности учителя; 3 группа – эксперты – подведут итоги.
Педагог - ключевая фигура в образовании. Будущий и сегодняшний интеллектуальный потенциал общества, образовательной системы, отдельного образовательного учреждения зависит от профессиональной компетентности, творчества, социальной активности педагога, наличия у него стимулов для самоотдачи в работе и самообразовании, то есть от его индивидуально-личностных качеств.
6. «Портрет идеального учителя».
На листе бумаги при помощи маркеров, нарисуйте портрет идеального учителя. Портрет создается следующим образом: лист передается по кругу, и каждый участник рисует только одну черту, необходимую, по его мнению, идеальному учителю. Нужно перечислить 10 характеристик идеального учителя.
Группы представляют результаты своей работы. Фронтальное обсуждение наиболее важных 10 качеств учителя. Составление кластера.
7. Индивидуальная работа по сравнению своих личностных особенностей с качествами идеального учителя.
Современное образование нуждается в успешных педагогах. Только успешная личность сможет воспитать личность, настроенную на успех в любой области приложения своих возможностей.
Основными характеристиками успешной педагогической деятельности являются (Слайд ):
- высокая компетентность в специально-предметной сфере профессионального знания,
- психологическая компетентность,
- педагогическая самостоятельность,
- методическая оснащенность реализуемых программ,
- высокая степень принятия обучающимися.
Обсуждение: Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будут и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Мы считаем, что дети должны знать то, что знаем мы. Хотя, к сожалению, сами мы зачастую не знаем того, что знают они. Чтобы быть авторитетом для детей, быть им интересными, необходимо быть с ними на одной волне. Детям солнца нужны педагоги света. Так поможем же духовному восходению наших детей, развивая их творческий и интеллектуальный потенциал. (слайд)
Подходит к завершению наш мастер-класс, я надеюсь, что многое для вас было нового и интересного Мы вместе многому научились. Старайтесь чаще испытывать радость, ценить каждое мгновение жизни.
3. Этап рефлексии. Уважаемые участники мастер-класс, ваше мнение о его эффективности очень ценно для нас. Напишите, пожалуйста, на сердечках какое значение имел для вас мастер-класс, используя клише.
Организация итоговой части работы по графической схеме «ЗХУ» («Знаем. Хотим узнать. Узнали»).Оценка приобретений мастер- класса:
-узнали
-скорректировали
-научились
-поняли
-решили