ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ИКТ. ЦЕНТР «РОБОТ ИКТ»
Формирование личности через интегральную систему ИКТ. Центр «Робот ИКТ».
Князева Т. Л.
МКОУ СОШ №12 города Лиски
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Владение современными ИКТ составляет основу грамотности современного человека. Он должен не только владеть объемом знаний, но и уметь учиться, определять цели познавательной деятельности; находить оптимальные способы реализации поставленных целей; использовать разнообразные информационные источники; организовывать свою деятельность; сотрудничать с другими учащимися.
С этой целью в нашей школе был создан центр «Робот ИКТ» в котором интернет-технологии рассматриваются:
Как инструмент исследования.
Как источник дополнительной информации по предмету.
Как способ самоорганизации труда и самообразования.
Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя.
Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.
Использование информационных технологий на каждом этапе урока дает стимул для творчества детей и повышает уровень знаний. Каждый отдельно взятый урок – это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов, этапов в которых интернет-технологии представляют собой в целом интегральную систему. Сегодня интернет-технологии занимают важное и особое место во всех областях человеческой деятельности. Большинство информационных ресурсов сети можно использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Одной из перспективных форм обучения являются интеллектуальные олимпиады. Они проводятся по всем предметам. Проведение олимпиады в заочном режиме через интернет - это применение знаний и умений в нестандартных ситуациях. Другой формой внеурочной деятельности для эффективного формирования ИКТ являются предметные дистанционные конкурсы, игры, кроме того обучаемые могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в интересующей их области. Таким образом, современные компьютерные телекоммуникации могут обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации во внеурочное время. Самостоятельное приобретение знаний, умение применять полученные знания при решении разнообразных познавательных, а также практических задач - суть процесса образования и его результата.
Вашему вниманию предлагается разработанный сценарий внеклассного мероприятия: «Урок - игра по информатики», который я практикую в 6- 7-х классах.
Тема. «Истина заключается в том, что истины не существует».
Цель. Развитие логического мышления.
Урок - игра состоит из пяти вариантов заданий.
Задание 1. «Детектор лжи». Учащимся зачитывается высказывание, необходимо определить истинно это высказывание или ложно.
А = {Принтер – устройство ввода информации},
В = {Процессор – устройство обработки информации},
С = {Монитор – устройство хранения информации},
D = {Клавиатура – устройство ввода информации}.
Задание 2. Кроссворд команды МS - ДОС. Учащиеся должны разгадать кроссворд по заданной теме.
13 EMBED Excel.Sheet.8 1415
По горизонтали:
1. Процесс, по другму называющийся "шифрование". (кодирование)
2. Устройство ввода - планшетный(сканер)
3. Устройство ввода, для записи звука. (микрофон)
4. Какой процесс осуществил ученик над информацией, решив заданную задачу? (обработка)
5. Какой другой информационный процесс связан с накапливанием информации? (хранение)
6. Как с латинского переводятся слова - изложение, сведения, разъяснения? (информация)
7. Он состоит из 8 двоичных знаков. (байт)
8. Наименьшая единица информации. (бит)
9. Устройство вывода - жидкокристаллический(монитор)
10. Устройство вывода, для воспроизведения звуковой информации. (колонки)
11. Один из информационных процессов. (передача)
По вертикали: Наука, изучающая информационные процессы.
Задание 3. Разгадать ребус. В ребус входят компьютерные термины.
,,,
,,,,
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
,,,,,
(логика)
Задание 4. Тесты. Они содержат вопросы по темам предмета.
В процессе развития вычислительной техники увеличилась эта характеристика:
Высота
Быстродействие
Вес
Роль компьютера в жизни человека:
Принимать решения вместо человека
Выполнять вычисления
Помогать человеку работать с информацией
Верно высказывание:
Клавиатура – устройство ввода
Принтер – устройство кодирования
Монитор – устройство ввода
CD ROM – устройство кодирования информации
Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:
Принтер, системный блок, клавиатуру
Системный блок, монитор, клавиатуру
Системный блок, дисководы, мышь
Процессор, мышь, монитор
Принтер, винчестер, монитор, мышь
К внешней памяти компьютера можно отнести:
Кэш-память, видеопамять
Печатное руководство пользователя ЭВМ
CD ROM диски, гибкие диски, винчестер
Производительность компьютера определяется:
Тактовой частотой процессора
Объемом жесткого диска
Типом монитора
Задание 5. «Обычная история». Учитель зачитывает истории связанные с компьютером. Учащиеся должны ответить: истинна эта история или ложна.
Можно взять методическую разработку внеклассного мероприятия: «Знатоки информатики» или «Турнир смекалистых».
Список литературы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сайт учителя информатики МБОУ СОШ № 11 г.Вичуга Ивановской области Мокеевой Н.А.