планирование литературное чтение 2 класс ПНШ

п/п
Планируемые результаты




Тема
К.ч.
Предметные
Личностные и метапредметные
Виды деятельности
№ задания
Дата

1





Знакомство с библиотекой учёного кота.
1
Знать названия и авторов литературных произведений.
Уметь работать с дополнительной литературой
Личностные
Формирование мотива изучать предмет, без которого нельзя даже построить элементарное общение с одноклассниками. Формирование умения эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Понимание эмоций других, умение сопереживать или осуждать поступки других.
Познавательные
Знание названий авторов и литературных произведений, формирование приемов работы с учебником (знакомство с местоположением на странице учебника номера страницы; с первыми значками-помощниками учебника), первичное знакомство с толковым словарём, умение работать с дополнительной литературой.
Регулятивные Следование точной инструкции учителя и учебника. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. Формирование умения работать по предложенному плану.
Коммуникативные Формирование первичного умения слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками. Устное выражение своего отношения к содержанию, умение слушать и понимать речь других. Умение работать в парах, группах, выполнять различные роли
чтение по цепочке;
-работа с учебником и тетрадью на печатной основе;
-отработка техники чтения
- чтение вслух, про себя, наизусть.
-комментированное чтение
упражнение в выразительном чтении
-подготовка ответов на вопросы
составление плана
-пересказ текста

Ч.1,с.3-5, п.т.№1








2.




Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
1
Знать имена русских классиков; произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация».
Уметь ориентироваться по содержанию учебника.
Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме)


С.8-11, п.т. с 3-4











3.






4.



5



Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».


Авторская сказка
А. С. Пушкина
«Сказка о мртвой царевне»
1








1








2
Уметь:
– находить концовку в произведении;
– объяснять авторские обороты;
– читать текст художественного произведения про себя
Уметь различать жанры художественных произведений.
Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении.
Знать сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки.
Уметь:
– выделять в сказке два мира: земной и волшебный;
– осознанно читать текст художественного произведения
Личностные
Привитие внимательного отношения к слову и внимательного прочтения текста. Умение оценивать и характеризовать героев данного произведения и их поступки. Умение оценивать и характеризовать героев данного произведения и их поступки.
Познавательные
Умение различать жанры художественных произведений.
Умение находить приметы волшебной сказки, черты сказки древнего происхождения, умение анализировать построение русской сказки.
Умение отмечать сходство двух сказок и отличие русской сказки от китайской; продолжение работы по выяснению того, Какую роль играет волшебный предмет в волшебной сказке.
Регулятивные
Формирование умения сопоставлять две и более точки зрения.
Умение высказывать свою версию на основе работы с текстом и иллюстрациями.
Уметь воспринимать на слух художественные произведения.
Коммуникативные
Устное выражение своего отношения к прочитанному, умение слушать и понимать собеседника.Участвовать в импровизированном инсценировании, примеряя на себя различные роли
составление плана
-пересказ текста

чтение по ролям;

работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

чтение по цепочке;

С.12-16







с.16-20,п.т.с5







С.21-23,п.т.с.6


7
Русские народные сказки о животных «Петушок-золотой гребешок».

1
Знать народные сказки о животных.
Уметь:
– анализировать построение русской народной сказки;
– соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;
– читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные
Личностные: Умение оценивать и характеризовать героев данного произведения и их поступки.
Познавательные: Умение отмечать сходство двух сказок и отличие русской сказки от китайской; продолжение работы по выяснению того, Какую роль играет волшебный предмет в волшебной сказке.
Регулятивные: Уметь воспринимать на слух художественные произведения.
Коммуникативные: Умение вслух анализировать построение русской народной сказки; умение работать в парах по соотнесению данной сказки со сказкой-цепочкой.

С.23-27,п.т.с. 7-8



8
Сказки «Лисичка-сестричка» и «Кот и лиса»

1
Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках.
Уметь:
– воспринимать на слух художественные произведения;
– приводить примеры русских народных сказок о животных
Личностные: Умение выражать своё отношение к поступкам героев данных произведений. Умение брать на заметку яркие и ёмкие слова и выражения.
Познавательные: Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Умение ориентироваться в содержании по названию данного произведения
Регулятивные: Формирование умения подмечать, что разные художники, иллюстрируя одну и ту же сказку, видят в ней черты сказки-цепочки, докучной сказки и небылицы.
Коммуникативные: Умение проводить обсуждение в парах по заданной теме.

С.27-30, п.т.с.8
Хр.с.5-14



9
Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик».

1
Уметь:
– различать сказки народные и авторские;
– давать характеристику главным героям по названию произведения

- работа в парах;
- работа с тетрадью для самостоятельной работы;
- чтение по цепочке;
- самостоятельная работа.


С.31-36,п.т. с.8-9



10
Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»
1
Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой.
Уметь:
– подтверждать свое мнение строчками из текста;
– делить текст на части
Личностные: Умение подтверждать своё мнение строчками из текста.
Познавательные: Умение находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы с классом и учителем.
Регулятивные: Определять и формулировать совместно с товарищами цель деятельности на уроке.
Коммуникативные: Умение выражать мысль, выработанную совместно с товарищем или группой лиц.

С.37-40, п.т.с.10-11




11
Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»
1
Уметь:
– находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;
– устно выражать свое отношение к содержанию сказки
Личностные:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Формирование умения мысленно ставить себя на место действующих лиц и пытаться прогнозировать дальнейший ход событий.
Познавательные:
-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
- определяет тему и главную мысль текста;
- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Формирование умения находить общий ответ в парах на поставленный вопрос и умение этот ответ озвучивать.
- выразительное чтение;
- работа с текстом и иллюстрациями;
- выразительное чтение;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками;
- работа в группах.


С.41-49 п.т. с.11-12



12
Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»
1
Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными.


С.41-49




13
Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»
1
Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке


С.50-55, п.т. с.11, Хр.с.22-24



14
Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»
2
Уметь:
– выделять особенности волшебной сказки;
– сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке
Личностные: Совершенствование умения сопоставлять две и более точки зрения и выбирать ту, которая ближе.
Познавательные: Формирование умения ориентироваться в абзацах произведения, как в законченных смысловых частях.
Регулятивные: Формирование умения доводить до завершения заданную деятельность
Коммуникативные: Умение строить своё общение в парах и группах по выполнению задания.

- дидактические игры:
- работа в парах, группах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); - работа с разными источниками
С.56-60, п.т. с.12, Хр.с.25-28



15
Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост
и сом»
1
Знать понятие «поэт».
Уметь:
– определять жанр литературного произведения;
– подтверждать свое мнение строчками из текста
Личностные: Формирование потребности определять собственное отношение к данному произведению. Формирование умения выбирать для себя нужное и полезное из всего нового, изучаемого на уроках. Обнаруживать живую связь современных поэтических текстов с народным творчеством.
Познавательные: Знание понятия «поэт». Умение определять жанр литературного произведения. Формирование умения работать с книгой и иллюстрациями, умения работать с оглавлением учебника. Умение определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги
Регулятивные: Умение выстраивать последовательность работы с определённым произведением. Упражнение в определении того, что художники, иллюстрируя одну и т же сказку, видят в ней черты сказки-цепочки, докучной сказки и небылицы. Выработка алгоритма при определении жанра произведения
Коммуникативные: Умение распределять роли при работе в группах. Развитие устной связной последовательной речи при работе с иллюстрациями. Развитие умения договариваться при распределении на группы.


С.60-62, п.т.13-14, Хр. С.15-18



16
Жанр произведения
Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход
в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»
1
Уметь:
– определять жанр литературного произведения;
– анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка».
Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)


С .63-64, п.т.15-16 .Хр.с.19-21



17
Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»
1
Уметь:
– определять содержание книги по ее элементам;
– самостоятельно читать книги


С.3-64.




В гостях у Незнайки

18
В гостях у Незнайки.
Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же
1
Знать понятие «фантазия».
Уметь проводить грань между выдумкой и ложью
Личностные: Умение обозначать грань между беззлобной беззаботной выдумкой и ложью в корыстных целях; Формирование одного из важнейших качеств - воображения; развитие фантазии. Умение брать на заметку и использовать в жизни яркие литературные выражения
Познавательные: Знать понятие «фантазия»; умение складывать представление о том, что фантазировать так, чтобы это было интересно окружающим, - совсем непросто.
Регулятивные: Умение чётко разграничивать понятия фантазии и лжи в корыстных целях. Обучение умению вносить элементы фантазии в задания по предложению учителя;
Коммуникативные: Формирование умения воспроизводить пересказ в соответствии с той эмоциональной окраской, которая присуща данному произведению. Умение быть готовым осуществить употребление фантазийных элементов в разговоре, если того требует ситуация.

С.65-67,п.т.с 17-18.



19
Различие жанров.
Н. Носов «Фантазеры»
1
Знать произведения Н. Носова.
Уметь:
– пересказывать текст;
– различать жанры (сказки, рассказы);
– анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;
– различать героя-обманщика и героя-выдумщика


С.65-68.




20
Понятия «фантазия», «выдумка», «ложь». Н. Носов «Фантазеры»
1



С.
67-74



21
Характер героя. Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»
1
Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.
Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.
Личностные: Умение передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Обучение детей анализировать собственные поступки, признаваться себе самому (а не публично в классе) в своих слабостях.
Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение делать выводы из прочитанного; ориентироваться в оглавлении; в условных обозначениях; умение передавать главную тему текста.
Регулятивные: Формирование умения передавать эмоциональную окраску произведения через интонацию, тембр голоса, темп чтения.
Коммуникативные: Умение выразительно читать и пересказывать без предварительной подготовки небольшие по объёму тексты.

С.
75-77



22
Анализ собственных поступков.
Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»
1
Уметь:
– анализировать поступки главного героя;
– подтверждать свое мнение строчками из текста;
– читать стихотворения наизусть

Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Чтение цепочкой;

Аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план
С.81-90, п.т.с 18-20, Хр.



23
Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»
1
Уметь:
– определять главную тему произведения;
– проводить грань между выдумкой и обманом


С.55-61


24
Характеристика качеств героев.
Б. Окуджава «Прелестные приключения»
1
Уметь:
– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;
– проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;
– соотносить иллюстрации с прочитанным текстом
Личностные:
-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.
Познавательные:
- осуществляет поиск необходимой информации;
-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Регулятивные:
- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;
- находит необходимую информацию в учебнике.
Коммуникативные:
- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;
- находит необходимую информацию в учебнике.

С.81-90, п.т.с.21,



25
Поступки героев.
Б. Окуджава «Прелестные приключения»
1



С.81-90, п.т.с.21,



26
Б. Окуджава «Прелестные приключения»
1
Уметь:
– проводить грань между выдумкой и обманом;
– подтверждать свое мнение строчками из текста


Хр.с 49-54




27
Деление текста на части и их озаглавливание.
Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь»
1
Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
Личностные: Умение делать вывод о том, что чудо часто находится в самом человеке: быть добрым, любить окружающих,- это чудо, которое возможно осуществить своими силами.
Познавательные: Знание понятий «фантазёр», «выдумщик»; умение ориентироваться в произведении и быстро находить тот отрывок, который поможет ответить на вопрос.
Регулятивные: Умение давать краткие ответы. Умение пользоваться алгоритмом определения содержания книги по её элементам.
Коммуникативные: Умения слушать других, вступать в диалог, строить монологическое высказывание

С.90-92, п.т. с.22-24




28
Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»
1
Уметь:
– определять содержание книги по ее элементам;
– самостоятельно читать книги





В гостях у Барсука

29
Картины природы.
Секреты чайного домика
1
Уметь представлять картины природы.
Иметь представление о «секрете любования»
Личностные: Умение представлять картины природы. Умение приводить доводы в защиту своего мнения
Ознакомление с работами известного художника Т.Мавриной с целью духовного обогащения.
Познавательные: Умение делать выводы о том, что можно представить своего Морского Гридига, своего Каруда, и других героев. Умение соотносить иллюстрацию с художественным произведением.
Регулятивные: Ознакомление с первичным представлением о «секрете любования», который в дальнейшем должен стать алгоритмом этого действа. Формирование умения принимать участие в обсуждении художественного произведения, близкого детскому восприятию.
Коммуникативные: Умение выражать своё отношение к содержанию, слушать и понимать речь других, и корректно высказывать об этом мнение. Умение задавать вопросы, строить понятные для окружающих высказывания. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Чтение цепочкой;

Аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план;

Просмотр презентаций
знакомство с биографией писателей
С.93-97



30
Главная мысль текста.
С. Козлов «Ежик в тумане»
1
Уметь:
– подтверждать свое мнение строчками из текста;
– читать осознанно текст литературного произведения;
– определять тему и главную мысль


С.97-99,п.т. с.24.




31
С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»
1
Уметь:
– соотносить иллюстрацию с художественным произведением;
– определять идею иллюстрации


С.97-99, п.т. с.25



32
Японская сказка «Барсук – любитель стихов»
1
Уметь:
– определять мотивы поведения героев;
– высказывать свое отношение к главному герою сказки
Личностные: Умение все эстетические и нравственные ситуации примерять на себя - только это позволит научиться глубоко их переживать.
Познавательные: Умение ориентироваться в тексте, находить нужные места, опираясь пока на маркировку цветом.
Регулятивные: Умение следовать точной инструкции учителя.
Коммуникативные: Умение делиться впечатлениями с окружающими, прислушиваться к чужому мнению.

С.99-103, п.т. с.26



33
Характеристика главного героя сказки.
Японская сказка «Барсук – любитель стихов»
1
Уметь:
– передавать своё чувство окружающим;
– пересказывать сказку;
– делить текст на части


С.99-103, п.т. с.26



34
Сравнение характеров героев произведения.
Японская сказка «Луна на ветке»
1
Уметь:
– сравнивать характеры героев различных произведений;
– работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения
Личностные: Умение применять на практике готовность к сотрудничеству.
Познавательные: Умение ориентироваться в тексте, находить нужное место в тексте, опираясь на маркировку цветом и без неё.
Регулятивные: Умение организовать сравнительный анализ героев двух сказок о барсуках по выстроенному в мыслях алгоритму.
Коммуникативные: Умение формулировать развёрнутые ответы, опираясь на собственные доводы и на текст произведения

С.103-107, п.т. с.27-28




35
Красота в произведении.
Поэт – тот, кто создает и ценит красоту
1
Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь:
– сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»;
– проводить грань между выдумкой и обманом
Личностные: Умение ценить красоту и уважать тех, кто её создаёт и ценит.
Познавательные: Знание того, что тех, кто создаёт и ценит красоту, называют поэтами.
Регулятивные: Умение проводить проверку правильности выполнения задания по образцу.
Коммуникативные: Умение анализировать и строить логически правильную речь.




36
Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»
1
Уметь:
– работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;
– видеть красивое в обычном;
– находить фигурки животных в работе художника
Личностные: Умение рассматривать живописное произведение и переходить к обобщению на основании наблюдений;
Познавательные: Умение работать с иллюстрациями, анализировать фрагмент, часть свитка с помощью лупы.
Регулятивные: Формирование умения вглядываться, чтобы обнаружить что-то интересное.
Коммуникативные: Обучение высказыванию очень трепетных чувств, если существует такая потребность, с помощью устной речи, дабы каждый мог обнаружить красоту в привычном, если он будет заинтересованным и наблюдательным.

С.108-111




37
С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»
1



С.11-115, п.т. с.28-29, Хр. С.69-73



38
Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге
1
Иметь представление о том, как записывается японское хокку.
Уметь:
– видеть прекрасное в простом;
– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного
Личностные: Формирование эстетического восприятия нового для детей жанра художественной литературы. Подведение детей к мысли о том, что наблюдательными нас делает не просто глаз, но сердце, любовь; что богатым человеком можно считать человека, который обладает способностью в простом и обычном видеть чудесное и необыкновенное.
Познавательные: Обучение умению записывать и читать японское хокку. Умение работать с Хрестоматией; умение выделять и анализировать общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах. Умение работать с учебником по установленному образцу, умение отправляться в Музейный дом по заданию учебника.
Регулятивные: Упражнение в чтении и записи японских хокку. Умение приводить в действие нужный план действия для определённого вида работы.
Коммуникативные: Формулирование развёрнутых ответов. Развитие речи учащихся, в частности при обсуждении иллюстрации.

С.115-117, п.т. с.30, Хр. С.66



39
Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
А. Венецианова «Жнецы»
1
Уметь:
– анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах;
– анализировать иллюстрации.
Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»


С.118-120, п.т. с.31, Хр. С.67




40
Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»
1
Уметь:
– анализировать состояние души автора текста;
– подтверждать свое мнение строчками из текста;
– работать с иллюстрацией


С.121-122, Хр. С.68



41
Нахождение главного в тексте.
В. Драгунский «Что я люблю»
1
Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей
Личностные: Формирование опыта сравнения и самоанализа.
Познавательные: Умение сравнивать героев В.Драгунского и С.Махотина; делить текст на части, озаглавливать их.
Регулятивные: Отрабатывание алгоритма сравнения и самоанализа.
Коммуникативные: Умение доводить до сведения товарищей и учителя свои доводы

С.122-128, п.т. с.32, Хр. С.62-64



42
Герой стихотворения
С. Махотина «Воскресенье»
1
Уметь:
– сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;
– читать стихотворения наизусть


С.129-130, п.т. с.33, Хр.с.65



43
Сравнительный анализ героев.
В. Драгунский «Что любит Мишка»
2
Уметь:
– выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста;
– ориентироваться в тексте;
– просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос
Личностные: Формирование опыта сравнения и самоанализа на основе создания ситуации сравнения мира материальных вещей и того, что питает душу.
Познавательные: Умение ориентироваться в тексте. Умение находить ответы на вопросы в тексте
Регулятивные: Отрабатывание алгоритма сравнения и самоанализа. Умение создавать ситуацию сравнения мира материальных вещей и того, что связано с общением, с дружбой по уже отработанному плану.
Коммуникативные: Умение распространённо излагать свои мысли, умение слушать других, не перебивая. Умение высказывать своё мнение, продолжая разговор о сравнении.
Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Работа с содержанием журналов;

аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

Обзор детской периодической печати
С.
130-132



44
Главная мысль произведения.
М. Махотин «Груша»
1
Уметь:
– определять мотивы поведения героев произведения;
– высказывать свое мнение


С.132-133, п.т. с. 35, Хр с.74-75



45
Выразительность чтения.
М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»
1
Уметь:
– выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;
– ориентироваться в тексте;
– читать стихотворения наизусть
Личностные: Подведение в результате обсуждения детей к выводу о том, что общение –это самая главная и важная ценность
Познавательные: Умение ориентироваться в тексте.
Регулятивные: Умение создавать ситуацию сравнения мира материальных вещей и того, что связано с общением, с дружбой по уже отработанному плану.
Коммуникативные: Монологическое высказывание на заданную тему.

С. 134-138, п.т. с.36, Хр.с76




46
Главная мысль текста. Джанни
Родари «Приезжает
дядюшка белый медведь»
1
Уметь:
– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;
– определять тему и выделять главную мысль произведения
Личностные: Мотивация обучения через введение занимательного материала в урок.
Познавательные: Умение пользоваться толковым словарём; умение быстро пользоваться текстом.
Регулятивные: Контроль и самоконтроль учебного процесса.
Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие: учёт позиции собеседника.

С.138-144, п.т. с.11-12



47
Богатство настоящее и ненастоящее
1
Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки
Личностные:
- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором
Познавательные:
-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные:
- Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Хр. С.77-108



48
Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве»
1
Уметь:
– выразительно и осознанно читать литературные произведения;
– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги


Хр. С.77-108



49
Обобщение по теме «В гостях у Барсука»
1
Уметь:
– определять содержание книги по ее элементам;
– самостоятельно читать книги


С.99-144




В гостях у Ёжика и Медвежонка

50








51
Позиции автора и героя стихотворения.
И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»



Позиция автора.
М.Бородицкая
«Котенок»
Э. Мошковская «Кому хорошо»
1








1
Уметь:
– анализировать название произведения;
– различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов
Уметь:
– анализировать позиции автора и героев стихотворения;
– понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;
– искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»;
– ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место
Личностные: Подведение детей к выводу о том, что Алёнушка, как персонаж сказки и как участник интриги учебника очень добрая и жалостливая, склонная сочувствовать людям (а это очень хорошие качества)
Познавательные: Умение пользоваться толковым словарём для высказывания значения слов.
Регулятивные: Умение отрабатывать учебные действия по определённой для данного урока технологии.
Коммуникативные: Чтение вслух произведений на основе передачи их художественных особенностей и выражения собственного отношения при выработанных критериях выразительного чтения.

С.145-150, п.т. с 37-39,Хр. С.108-110







Личностные: Умение делать вывод о том, что ценно в этой жизни: общение, дружба, привязанность (по материалам произведения).
Познавательные: Умение удерживать второй план учебника - его интригу; умение ориентироваться в тексте – просматривать его и находить нужное место. Умение подтверждать своё мнение строчками из текста
Регулятивные: Умение сопоставлять автора, написанные им произведения и героев этих произведений по схеме.
Коммуникативные: Умение читать текст выразительно, целыми словами, с интонацией, необходимой для данного текста

149-153, п.т. с.41-44, Хр. С.111-113



52
Восприятие и понимание переживаний.
В. Драгунский «Друг детства»
1
Уметь:
– устанавливать связь между названием и содержанием произведения;
– определять, от какого лица идет повествование


С.153-156, Хр. С.114-116



53
Тема и главная мысль произведений.
В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»
1
Уметь:
– подтверждать свое мнение строчками из текста;
– узнавать прием олицетворения;
– проводить грань между выдумкой и обманом

Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Работа с содержанием журналов.;

аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

Обзор детской периодической печати
С.156-160, п.т. с.44-45


54
Герои произведения.
Л. Толстой «Прыжок»
1
Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль».
Уметь:
– выполнять структурно-содержательное деление текста;
– определять кульминацию;
– ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место;
Личностные: Умение определять ценностные ориентиры в произведении.
Познавательные: Знание понятий «рассказ», «сказка», «быль»; умение различать данные жанры литературных произведений.
Регулятивные: Формирование алгоритма работы над структурно-содержательным делением текста.
Коммуникативные: Умение читать текст выразительно, целыми словами, с интонацией, необходимой для данного текста.

С.161-167, п.т. с.45-46,



55
Жанры произведения.
Л. Толстой «Прыжок»
1





Хр. С.161-167


56

События, составляющие основу произведения.
Л. Толстой
«Акула»
2
Уметь:
– выделять главного героя;
– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;
– делить текст на смысловые части
Личностные: Умение определять ценностные ориентиры в произведении.
Познавательные: Умение ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное.
Регулятивные: Формирование алгоритма работы над структурно-содержательным делением текста.
Коммуникативные: Умение читать текст выразительно, целыми словами, с интонацией, необходимой для данного текста.

С.167-172, п.т. 47-48




57
Иллюстрация и ее роль в понимании произведения.
Э. Мошковская «Если такой закат»
1
Уметь анализировать характер героя-рассказчика
Личностные: Развитие убеждения, что наблюдательный человек – это счастливый человек. У того. Кто много подмечает, многое любит, о многих заботится, жизнь насыщенная и интересная.
Познавательные: Умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Развитие умения определять содержание книги по её элементам.
Регулятивные: Формирование алгоритма работы над структурно-содержательным делением текста. Умение определять и формулировать цель с помощью учителя.
Коммуникативные: Умение читать текст выразительно, целыми словами, с интонацией, необходимой для данного текста. Умение слушать и вступать в диалог.


С. 172-175



58
Осмысление цели чтения.
Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
П. Брейгеля «Охотники на снегу»
1
Уметь:
– работать с иллюстрациями;
– изучать фрагменты картины с помощью лупы





59
Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»
1
Уметь:
– определять содержание книги по ее элементам;
– самостоятельно читать книги


С.122-175



Точка зрения

60
Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо
1
Уметь:
– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;
– работать с иллюстрациями
Личностные: Ознакомление с такими жанрами живописи, как пейзаж, портрет и натюрморт, и обучение их практическому определению этих жанров.
Познавательные: Умение ориентироваться в условных обозначениях для учебника, толкового словаря.
Регулятивные: Отработка навыка определения жанра живописи.
Коммуникативные:
Формирование умения овладевать вниманием класса при монологе.

Ч.2 с.8-10, П.Т.№2 с.3, Хр.129-130



61
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения
С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»
1
Уметь:
– читать стихотворения наизусть;
– применять на практике знания о различных жанрах живописи;
– работать с иллюстрациями
Личностные: Обучение детей применять на практике знания о разных жанрах живописи. Подведение школьников к мысли, что главное и на фотографии, и на рисунке, и в живописном произведении ощущение жизни, ее живой пульсации, впечатление движения, дыхания, света, звуков, ароматов окружающего мира;
-закрепить эту идею на уровне художественного образа.

Познавательные: Умение читать стихотворения наизусть. Умение определять тему литературного произведения по его заглавию, по иллюстрациям.
Регулятивные: Отработка навыка определения жанра живописи.
Коммуникативные: Формирование умения овладевать вниманием класса при монологе. Умение читать наизусть стихи с интонацией согласно его содержанию.

С.10-12, п.т. с.24, Хр. С.131-132



62
Роль иллюстрации в понимании произведения
И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»
1
Уметь:
– определять тему литературного произведения;
– работать с иллюстрациями.
Иметь представление о способах видеть мир по-новому


С.12-13,п.т.с.25-26, Хр. С.133-134



63
Герои произведения.
О. Дриз «Игра»
1
Уметь:
– читать стихотворение по цепочке;
– анализировать состояния главного героя

Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Чтение цепочкой;

Аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

Чтение по ролям;

Выборочное чтение;

Выборочный пересказ;

Анализ мотивов поступков главного героя.
С.
14-16




64
Связь названия с темой текста, мысль текста
С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»
1
Знать понятие «воображение».
Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения
Личностные: Подготовка детей к пониманию того, что видеть мир по – новому можно благодаря силе воображения.
Познавательные: Знание понятия «воображение»
Регулятивные: Отработка умения читать стихотворение по цепочке согласно маркировке на полях текста.
Коммуникативные: Чтение выразительно вслух стихотворений

С.
15-19



65
Понимание содержания произведения. О. Дриз «Стеклышки»
1
Уметь:
– читать выразительно стихотворение по цепочке;
– анализировать состояние героя
Личностные: Умение свободно пользоваться такими понятиями, как портрет, пейзаж, натюрморт
Познавательные: Умение читать стихотворение выразительно по цепочке. Умение пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов
Регулятивные: Отработка умения читать стихотворение по цепочке согласно маркировке на полях текста.
Коммуникативные: Чтение выразительно вслух стихотворений

С.20, п.т. с.4



66
Понимание содержания произведения
М.Бородицкая «Лесное болотце»
1
Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения


С.21, п.т. с.5



67
Тема, главная мысль, события, их последовательность В. Берестов «Картинки в лужах»
1
Уметь:
– анализировать название и содержание стихотворения;
– проводить грань между выдумкой и обманом
Личностные: Побуждение школьника примерять рассматриваемую ситуацию к себе, сделать её индивидуально значимой.
Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся.
Регулятивные: Умение анализировать содержание стихотворения по аналогии с предыдущим.
Коммуникативные: Чтение стихотворений наизусть выразительно

С.22


68
Связь названия с темой текста
А. Ахундова «Окно»
1
Уметь читать стихотворение наизусть.
Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения
Личностные: Умение свободно пользоваться такими понятиями, как портрет, пейзаж, натюрморт. Осуществление следующего шага на пути освоения школьниками того, что же такое «точка зрения»
Познавательные: Умение читать стихотворение наизусть. Обсуждение с детьми следующего способа смотреть на мир по-новому: смотреть на него в бинокль. Умение работать с условными обозначениями в словаре
Регулятивные: Умение анализировать содержание стихотворения по аналогии с предыдущим. Определение и формулировка цели деятельности на уроке с помощью учителя
Коммуникативные: Чтение стихотворений наизусть выразительно. Умение работать в парах. Умение слушать и понимать речь других

С.
23-24




69
Мысль текста
А. Усачев «Бинокль»
1
Уметь:
– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;
– делить текст на части


С.24-27, п.т, Хр. С.135-138



70
Идея произведения.
Т. Белозерова «Хомяк»,
М. Яснов «Хомячок»
1
Уметь:
– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;
– анализировать характер героя;
– подтверждать свое мнение строчками из текста;
– определять, от какого лица идет повествование


С.28-30, п.т. с.7



71
Понимание содержания произведения.
Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
1
Уметь:
– делить текст на смысловые части; пересказывать произведение;
– анализировать причину смены настроения героев
Личностные:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Познавательные:
-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
- определяет тему и главную мысль текста;
- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

С.30-32, п.т. с.8



72
Понимание содержания произвед.
Е.Чеповецкий
«В тихой речке»
1
Знать понятие «точка зрения».
Уметь:
– пользоваться понятием «точка зрения»;
– определять, от какого лица идет повествование
– анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;
– определять, какому герою принадлежат данные слова


С.32, п.т.с. 9



73
Герои произведения.
А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»
1



С.33, п.т. с. 10, Хр. С.139-148


74
Главная мысль произведения.
М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»
1
Уметь:
– характеризовать героев, определять мотивы их поведения;
– сравнивать поведение кота и поведение воробья.
Иметь представление о том, что может и как работает поэт
Личностные: Умение определять точку зрения разных героев стихотворения с дальнейшим применением этого навыка в жизненных ситуациях.
Познавательные: Умение работать с учебником, хрестоматией, и другими печатными источниками
Регулятивные: Умение работать с печатными источниками по отработанному плану
Коммуникативные: Умение формулировать развёрнутые ответы, вступать в диалог. Умение выражать эмоциональное содержание произведения при чтении вслух

С.34-35, п.т. с.11,



75



Связь названия
с темой текста М. Бородицкая «Булочная песенка»
1


Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения





С.35-36, п.т. с.11


76
Тема произведения
П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»
1
Уметь:
– определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;
– сравнивать сюжеты двух стихотворений;
– находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными
Личностные: Попытка сделать очередной шаг на пути к формированию представления о том, что такое «точка зрения», к формированию знания о том, что возможны разные точки зрения на один тот же предмет.
Познавательные: Умение работать с учебником, хрестоматией, и другими печатными источниками
Регулятивные: Умение производить сравнение сюжетов двух стихотворений по плану
Коммуникативные: Умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

С.37, п.т. с.12



77
Главная мысль произведения.
Г. Сапгир «У прохожих на виду», Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»
1
Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения.
Уметь:
– определять тему стихотворения, главную мысль;
– анализировать «точку зрения» героев стихотворения;
– читать стихотворение наизусть
Уметь:
– работать с иллюстрациями;
– выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;
Личностные: Заострение внимания на том, что в одно и то же слово можно вкладывать разное значение: все зависит от точки зрения. Умение учащихся работать над проблемой «точка зрения» и проблемой различения темы и идеи

Познавательные: Знание понятий «тема», «главная мысль произведения» и умение ими пользоваться в речи

Регулятивные: Умение производить сравнение сюжетов двух стихотворений по плану. Умение работать по предложенному плану, соблюдая последовательность и очерёдность

Коммуникативные: Формулировать развёрнутые ответы с использованием новых терминов. Умение задавать вопросы и формулировать развёрнутые ответы

С.38-43, п.т. с.12-16



78
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения О. Кургузов «Сухопутный или морской?».
1



С.
42-43



79
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения
О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
М. Добужинского «Кукла»
1
Уметь:
– выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения;
– работать с иллюстрациями;
– сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации
Личностные:
-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.
Познавательные:
- осуществляет поиск необходимой информации;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
-анализирует переживания автора;
Регулятивные:
- учится высказывать своё предположение (версию),
- находит необходимую информацию в учебнике.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

С.43-45, п.т. с.17



80
Сравнительный анализ лит. и худ. произ.О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»
1
Уметь:
– работать с иллюстрациями;
– изучать фрагмент картины с помощью рамки;
– сравнивать переживания художника и поэта


С.
45-50




81
Произведения выдающихся представителей русской литературы А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
1
Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.
Уметь:
– делить текст на смысловые части;
– ориентироваться в тексте;
– анализировать переживания автора в каждой части стихотворения
Личностные: Умение определять ценностные ориентиры в произведении. Построение урока в таком ключе, чтобы содержание классических произведений - отрывка из романа Пушкина «Евгений Онегин» и стихотворения Лермонтова стало психологически близким и понятным

Познавательные: Знание роли точки с запятой в стихотворении; умение делить текст на смысловые части. Умение работать с текстом в целом и с его частями
Регулятивные: Умение работать с текстом по алгоритму. Точное следование инструкции учителя
Коммуникативные: Умение слушать, вступать в диалог, строить монологическое высказывание


С.50-53.



82
Произведения выдающихся представителей русской литературы
М. Лермонтов «Осень»
1
Уметь:
– анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;
– читать стихотворение наизусть


С. 54-55




83
Герой произведения.
О. Дриз «Кто я?»
1
Уметь:
– ориентироваться в тексте;
– находить повторяющиеся строчки;
– анализировать характер героя.
Иметь представление о средстве художественной выразительности – контрасте
Личностные: Построение работы так, чтобы все обсуждаемые ситуации сделать личностно значимыми для каждого школьника
Познавательные: Умение ориентироваться в тексте и работать с его частями, ориентироваться в учебнике, на развороте, в оглавлении и в условных обозначениях
Регулятивные: Умение работать по предложенному плану, соблюдая последовательность и очерёдность
Коммуникативные: Умение выражать эмоциональное содержание произведения при чтении вслух
Личностные: Построение работы так, чтобы все обсуждаемые ситуации сделать личностно значимыми для каждого школьника. Подвести учащихся к выводу о том, что способность сочинять и воображать является ещё одним способом видеть мир по-новому, а потому постараться сделать все обсуждаемые ситуации личностно значимыми для каждого школьника
Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике, на развороте, в оглавлении и в условных обозначениях
Регулятивные: Следование точной инструкции учителя
Коммуникативные: Умение выражать эмоциональное содержание произведения при чтении вслух
Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Чтение цепочкой;

Аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

Чтение по ролям;

Выборочное чтение;

Выборочный пересказ;

Анализ мотивов поступков главного героя.
С.55-56, п.т. с.18



84
Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения.
А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь»
1
Уметь:
– определять характер, возраст героев стихотворения;
– читать стихотворения наизусть


С.56-57, п.т.с.19



85
Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам
М. Карем «Повезло!»
1
Уметь:
– сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;
– объяснять название произведения


С.57-58, п.т. с. 19



86
Характер и мотивы поведения героя Р. Сеф «Лучше всех»
1
Уметь анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения


С.59-61




87
Сила воображения.
Л. Яхнин «Моя ловушка»
1
Иметь представление о силе воображения.
Уметь:
– проводить грань между выдумкой и обманом;
– читать стихотворения наизусть
Личностные: Подвести учащихся к выводу о том, что способность сочинять и воображать является ещё одним способом видеть мир по-новому, а потому постараться сделать все обсуждаемые ситуации личностно значимыми для каждого школьника
Познавательные: Умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях.
Регулятивные: Умение самостоятельно выбирать алгоритм работы в зависимости от задания на уроке
Коммуникативные: Умение высказывать своё мнение с опорой на строчки из текста

С.
62-63, п.т. с.20




88
Отношения героев в стихотворении.
Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»
1
Уметь:
– анализировать выдумки героя;
– определять отношения героев в стихотворении.
Иметь представление о мнении людей


С.64-65, п.т.с.21



89
Восприятие и понимание переживаний героев произведения
Г. Юдин «Скучный Женя»
1
Уметь:
– анализировать название стихотворения;
– эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения
Личностные: Рассмотрение способности воображать и сочинять, как ещё один способ видеть мир по-новому. Попытка
сделать все обсуждаемые ситуации личностно значимыми для каждого школьника
Познавательные: Умение работать с хрестоматией, делать выводы в результате совместной работы учителя и класса
Регулятивные: Умение самостоятельно выбирать алгоритм работы в зависимости от задания на уроке
Коммуникативные: Умение давать развёрнутые ответы на вопросы, привлекая к обсуждению товарищей, общаться в парах, группах при работе над заданием

С.66-67, п.т. с.22




90
Переживания героев произведения.
О. Дриз «Теленок»
1
Уметь сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений.
Иметь представление о силе воображения


С. 68-69




91
Связь названия с темой текста, мысль текста
А. Усачев «Обои»
1
Уметь:
– составлять высказывание с опорой на текст;
– анализировать характер и мотивы поведения героев
Личностные: Умение составлять высказывания с опорой на текст. Попытка сделать все обсуждаемые ситуации личностно значимыми для каждого школьника
Познавательные: Умение выполнять выборочное чтение, подробно пересказывать небольшие по объёму тексты
Регулятивные: Умение самостоятельно выбирать алгоритм работы в зависимости от задания на уроке
Коммуникативные: Умение эмоционально передавать в чтении своё отношение к стихотворению

С.69-71, п.т. с.23




92
Герои произведения.
В. Лунин «Что я вижу»
1
Иметь представление о силе воображения.
Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения


С. 72-74, п.т. с.24


93
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения
Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»
1
Уметь:
– соотносить название произведения с его содержанием;
– работать с иллюстрацией;
– изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;
– читать стихотворения наизусть
Личностные: Умение соотносить название произведения с его содержанием
Познавательные: Попытка
сделать все обсуждаемые ситуации личностно значимыми для каждого школьника
Регулятивные: Умение находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы с классом и учителем.
Коммуникативные: Умение строить свою речь с использованием сравнений, образных выражений.

С. 75-77



94
Работа по хрестоматии «Точка зрения»
1
Знать понятие «точка зрения».
Уметь:
– определять содержание книги по ее элементам;
– самостоятельно читать книги
Личностные: Умение определять содержание книги по её элементам, сделать все обсуждаемые ситуации личностно значимыми для каждого школьника
Познавательные: Умение работать с хрестоматией, учебником и другими печатными материалами. Формирование умения работать с периодической печатью.
Регулятивные: Умение самостоятельно выбирать алгоритм работы в зависимости от задания на уроке
Коммуникативные: Умение задавать вопросы и строить понятные для партнёров высказывания, делать обобщения




95
Обобщение по теме «Точка зрения»
1
Уметь:
– определять содержание книги по ее элементам;
– самостоятельно читать книги





Детские журналы

96
Основные темы детского чтения С. Михалков
«А что у вас?»
1
Иметь представление о детской периодике.
Уметь:
– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;
– анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения
Личностные: Предъявление всех обсуждаемых ситуаций как личностно значимых для каждого ребёнка. Формирование желания знакомиться с новостями, как значимыми для каждого человека, так и для отдельных людей

Познавательные: Формирование умения работать с периодической печатью.
Знание понятия «новости», как они распространяются

Регулятивные: Упражнение в овладении навыками работы с журналами и газетами

Коммуникативные: Умение задавать вопросы и строить понятные для партнёров высказывания, делать обобщения, слушать чужие ответы, не перебивая собеседника, дополнять, не повторяя сказанное.

С. 78-79



97
Построение высказывания.
Что такое новости? Кто рассказывает новости?
1
Знать понятие «новости»; как распространяются новости.
Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации.
Иметь представление о работе журналистов


С.80-82




98
Детская периодика. Журналы для детей
1
Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты
Уметь:
– определять по обложке журнала дату его выхода;
– ориентироваться в содержании журнала
Личностные: Формирование у школьника желания стать постоянным читателем тех журналов, которые их больше всего заинтересовали. Погружение детей в разнообразный мир детских журналов

Познавательные: Знание названий детских журналов, умение определять дату выпуска журнала или газеты. Умение определять по обложке дату его выхода. Умение ориентироваться по страницам журнала с помощью содержания. Знание понятий «периодика», «новости», «журналист»

Регулятивные: Упражнение в овладении навыками работы с журналами и газетами

Коммуникативные: Умение слушать чужие ответы, не перебивая собеседника, дополнять, не повторяя сказанное


С.83-84



99
По страницам детского журнала «Мурзилка»
1



С.85-91



100
По страницам детского журнала «Веселые картинки»
1
Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки».
Уметь определять название журнала по его страничкам


С. 92-97


101
Развивающие задания журнала «Мурзилка»
1



С. 98-101


102
Обобщение по теме «Детские журналы»
1
Знать понятия «периодика», «новости», «журналист».
Уметь:
– определять содержание книги по ее элементам;
– самостоятельно читать книги


С. 102-103


Природа для поэта – любимая и живая

103
Основная мысль стихотворения. Л. Яхнин «Музыка леса»
1
Уметь:
– выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;
– ориентироваться в тексте
Личностные: Наблюдение вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам, писателям и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о лесе и его обитателях.
Познавательные: Умение делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль. Умение ориентироваться в тексте, работать по плану, работать с иллюстрациями
Регулятивные: Умение следовать точной инструкции учителя. Проверка правильности выполнения задания
Коммуникативные: Предоставление возможности высказаться по поводу того, что наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам, писателям и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о лесе и его обитателях.
Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Чтение цепочкой;

Аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

Чтение по ролям;

Выборочное чтение;

Выборочный пересказ;

Анализ мотивов поступков главного героя.
С. 104-105


104
Связь названия с темой текста.
Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»
1
Уметь:
– ориентироваться в тексте;
– выделять средства художественной выразительности;
– находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;
– работать с иллюстрациями;
– изучать фрагмент с помощью лупы


С. 106-109


105
Характер и мотив поведения героев.
Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»
1
Уметь анализировать характер и мотив поведения героев


С. 110-111


106
Деление текста на части по смыслу.
Е. Чарушин «Томка испугался»
1
Уметь:
– делить текст на части по смыслу;
– сравнивать между собой два мнения на одну проблему;
– находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;
– анализировать
Личностные:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Познавательные:
- осуществляет поиск необходимой информации;
-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Регулятивные:
- организовывает своё рабочее место и работу;
-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;
- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.


С. 112-113


107
Фантазия и реальность.
Е. Чарушин «Томкины сны»
1
Уметь:
– проводить грань между фантазией и реальностью;
– находить в тексте ответы на вопросы


С.114-115


108
Основная мысль текста.
Г. Юдин «Вытри лапы и входи»
1
Уметь:
– определять идею произведения;
– делить текст на смысловые части;
– анализировать мнение Маши и Миши;
– подтверждать свои ответы строчками из текста;


С. 116-117


109
Связь названия с темой текста.
М. Пришвин «Разговор деревьев»
1
Уметь:
– определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;
– узнавание средств художественной выразительности;
– пересказывать близко к тексту
Личностные: Приобщение детей к приёму отождествления себя с литературным героем, дабы уметь смотреть на мир глазами литературного героя
Познавательные: Умение работать с учебником и хрестоматией, и словарём параллельно
Регулятивные: Определение и формулирование цели деятельности на уроке
Коммуникативные: Обучение умению высказывать мнение от лица литературного героя

С. 118-119


110
Произведения выдающихся представителей русской литературы
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
1
Уметь:
– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;
– определять средства художественной выразительности;
– ориентироваться в тексте
Личностные: Умение эмоционально воспринимать текст, выражать свои эмоции через речь и жесты

Познавательные: Умение работать с учебником и хрестоматией, и словарём параллельно

Регулятивные: Определение и формулирование цели деятельности на уроке
Коммуникативные: Предоставление возможности высказать точки зрения на существующие проблемы по данной теме урок; умение слушать и слышать

С. 120-121


111
Средства художественной выразительности
Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»
1
Уметь:
– анализировать отношение автора к временам года;
– читать стихотворение наизусть.
Иметь представление о средствах художественной выразительности


С. 122


112
Иллюстрация в книге.
М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
Ван Гога «Подсолнухи»
1
Уметь:
– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;
– определять характер и настроение героя произведения;
– работать с иллюстрацией.
Иметь представление о средствах выразительности в живописи
Уметь:
– подтверждать свой ответ строчками из текста;
– делить стихотворение на смысловые части.
Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение)
Личностные: Формирование атмосферы внимательного, бережного отношения к природе, как части жизни человека и потребности это состояние охранять
Познавательные: Обучение детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. Умение работать с текстом, выбирая для подтверждения собственного мнения примеры из текста
Регулятивные: Контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности их выполнения
Коммуникативные: Предоставление возможности высказать точки зрения на существующие проблемы по данной теме урок; умение слушать и слышать
Умение высказывать предположения с примерами из текста о том, за счёт каких слов и выражений создаётся образ олицетворения

С.123-125


113
Средства худ. выразительности.
С. Козлов «Жёлудь»


1



С. 126-127


114
Переживания поэта и художника.
М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»
1
Уметь:
– внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;
– работать с иллюстрациями;
– сравнивать переживания поэта
Личностные: Ознакомление с метафоричностью; умение сравнивать переживания поэта и художника
Познавательные: Умение работать с текстом, выбирая для подтверждения собственного мнения примеры из текста
Регулятивные: Контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности их выполнения
Коммуникативные: Умение слушать и слышать себя и собеседника

С. 127-128


115
Чтение по ролям.
М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»
1
Уметь:
– читать по ролям;
– узнавать средства художественной выразительности (сравнение);
– устно выражать свое отношение к прочитанному произведению
Личностные: Продолжение работы с образами олицетворения
Познавательные: Умение работать с текстом, распределяя роли и умение читать по ролям
Регулятивные: Проговаривание последовательности действий на уроке
Коммуникативные: Умение распределять роли при работе в группах

С. 128-130


116
Произведения зарубежной литературы
Д. Биссет «Ух!»
2
Уметь:
– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;
– определять тему текста.
Иметь представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух
Личностные: Формирование у школьников потребности взять в библиотеке и почитать книги понравившегося автора
Познавательные: Умение пользоваться учебником и словарём параллельно
Регулятивные: Контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности их выполнения
Коммуникативные: Умение распределять роли при работе в группах

С. 130-134


117
Средства художественной выразительности
А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»
1
Уметь:
– выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;
– определять настроение повторяющихся строк текста;
– узнавать средства художественной выразительности
Личностные: Обсуждение темы особого поэтического слуха, который позволяет слышать голоса вещей, природных сущностей и явлений
Познавательные: Умение пользоваться учебником и словарём параллельно
Регулятивные: Проговаривание последовательности действий на уроке
Коммуникативные: Формулирование развёрнутых ответов с использованием новых терминов

С.135-137, п.т. с. 36-37



118
Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая»
1
Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь:
– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;
– читать целыми словами вслух и про себя
Личностные: Умение выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней. Формирование представления о средствах художественной выразительности
Познавательные: Умение пользоваться учебником, хрестоматией и словарём параллельно
Регулятивные: Проговаривание последовательности действий на уроке
Коммуникативные: Умение распределять роли при работе в группах. Формулирование развёрнутых ответов с использованием новых терминов

Хр. С.120-128



119
Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»
1
Уметь:
– определять содержание книги по ее элементам;
– самостоятельно читать книги





Почему нам бывает смешно

120
Современные юмористические произведения для детей
К. Чуковский «Федотка»
1
Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание).
Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях
Личностные:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
-обнаруживает настойчивость, терпение,
Познавательные:
-находит необходимую информацию в учебнике;
- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Регулятивные:
- учится высказывать своё предположение (версию),
- находит необходимую информацию в учебнике.
Коммуникативные:
-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.
Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Чтение цепочкой;

Аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

Чтение по ролям;

Выборочное чтение;

Выборочный пересказ;

Анализ мотивов поступков главного героя.
С. 138


121
Связь названия с темой текста
О. Дриз «Доктор», «Обида»
1
Уметь:
– обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;
– анализировать секреты «смешного»;
– устно высказывать свое мнение


С. 139-140


122
Приемы смешного в литературных произведениях.
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
1
Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст».
Уметь:
– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;
– анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;
– перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.
Личностные: Умение детьми показывать различные примеры, когда наличие контраста делает ситуацию смешной
Познавательные: Умение работать с текстом, перечитывая и находя в нём нужные факты
Регулятивные: Обучение высказыванию своей версии на основе иллюстрации
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, используя развёрнутые ответы


С. 141-143


123
Развитие сюжета произведения.
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
1



С.144-148


124
Приемы смешного в литературных произведениях.
М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»
1
Иметь представление о секрете смешного – путанице.
Уметь:
– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;
– читать целыми словами вслух и про себя
Личностные: Понимание смысла заглавия произведения, умение самостоятельно озаглавить текст; составление представления о секрете смешного-путанице
Познавательные: Умение объяснять причину смешного в литературном произведении, а следовательно в жизни понимать юмор. Умение работать с текстом, перечитывая и находя в нём нужные факты
Регулятивные: Обучение высказыванию своей версии на основе иллюстрации
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, используя развёрнутые ответы


С. 149-151


125
Деление текста на смысловые части
Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»
1
Уметь:
– объяснять причину смешного в литературном произведении;
– анализировать точки зрения героев на одну проблему;
– читать по ролям; делить текст на смысловые части


С. 152-154


126
Литературная сказка.
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
1
Уметь:
– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;
– сравнивать разные точки зрения на одну проблему;
– проводить грань между выдумкой и обманом;
– чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор
Личностные:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Познавательные:
- осуществляет поиск необходимой информации;
-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Регулятивные:
- организовывает своё рабочее место и работу;
-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;
- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

С. 154-166


127
Понимание содержания произведения
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
1



С. 154-166


128
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
1



С. 154-166


129
Приемы смешного
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
1



С. 154-166


130
Приемы смешного в литературных произведениях
П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»
1
Знать разную роль повторов в литературном произведении.
Уметь:
– находить в тексте повторы;
– анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;
– определять приемы смешного в тексте
Личностные: Помощь детям отойти от прямолинейного восприятия текста, учить их чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор
Познавательные: Умение работать с учебником; умение находить повторы в литературном произведении
Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке
Коммуникативные: Умение доносить до слушателя свою точку зрения на проблему и умение анализировать разные точки зрения



С. 167-169


131
Приемы смешного в литературных произведениях
Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»
1
Уметь:
– выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;
– ориентироваться в тексте для ответа на вопросы


С. 170-171


132
Связь названия с темой текста
А. Усачев «Жужжащие стихи»
1
Иметь представление о понятии «звукопись».
Уметь:
– читать по цепочке;
– объяснять название стихотворения;
– проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки
Личностные: Умение передавать эмоциональную окраску смешного произведения по «велению души». Показ детьми примеров когда нам смешно из-за путаницы и недопонимания, а также потому, что автор с юмором использует звукопись и звукоподражание; иметь представление о понятии «звукопись»
Познавательные: Умение работать с текстом, умение находить примеры звукоподражания и звукописи
Регулятивные: Следование точной инструкции учителя
Коммуникативные: Умение доносить до слушателя свою точку зрения на проблему и умение анализировать разные точки зрения


С. 172-173


133
Приемы смешного в литературных произведениях
П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»
1
Иметь представление о понятии «звукоподражание».
Уметь:
– находить в тексте приемы звукоподражания;
– определять приемы смешного в тексте


С. 174-


134
Работа по хрестоматии «Тайны смешного»
1
Уметь:
– читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
– различать жанры произведений;
– оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения
Личностные:
-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.
Познавательные:
-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами
Регулятивные:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу;
-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные:
- оформляет свою мысль в устной речи;
- осознанно читает вслух и про себя.





135
Осмысление цели чтения Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»
1






136
Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»
1
Знать:
– имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы;
– имена 2–3 современных писателей (поэтов);
– название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
– название и содержание нескольких произведений любимого автора;
– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного


С. 175-176