Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ПНШ
п/п
Тема урока
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
Виды деятельности
количество
часов
№ страницы
Дата проведения
Предметные результаты
УУД
Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)
1
Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.
Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам.
Л.:
-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 6–8
2
Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы
Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности.
1
С. 9–10
3
Мир живой и неживой природы. Советы старших.
ПДД
Движение Транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм
Научиться различать объекты неживой и живой природы.
1
С. 11–12
4
Осенние работы на пришкольном участке.
Научиться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе(умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)
1
Подготовить рисунки
по результатам экскурсии
5
Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.
Научиться работать с книгой как с источником информации.
Л.:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.
1
С. 13–15,
таблица
6
Опыт и наблюдение.
Научиться находить различие между опытом и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану.
1
С. 15–16
Планеты и звезды (5 часов)
7
Земля. Модель Земли.
Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.:
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 17–20
8
Почему на Земле день сменяется ночью?
Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.
1
С. 20–23
9
Звёзды и созвездия
Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.
1
С. 23–28
10
Планеты
Иметь представления о планетах Солнечной системы.
1
С. 29–32.
Подготовить сообщения о Земле, Луне
11
Движение Земли вокруг Солнца.
ПДД
История появления автомобиля и правил дорожного движения.
Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.
1
С. 33–34
Неживая и живая природа Земли (2 часа)
12
Как связаны живая и неживая природа?
Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.
Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 35–41. Подобрать приметы о природе
13
Условия жизни на планете Земля
1
С. 41–44
Свойства воздуха и воды (4 часа)
14
Свойство воздуха
Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.
Л.:
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Р.:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П.:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 45–49
15
Кому и для чего нужна вода?
Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.
1
С. 50–52.
Сообщения
об источниках воды
16
Вода и её свойства
ПДД
Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция?
1
С. 52–58
17
Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха»
Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.
1
С. 59–60
Солнце, воздух, вода и растения (4 часа)
18
Условия, необходимые для развития растений.
Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.
Знать условия, необходимые для развития растений.
Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
- осуществлять запись об окружающем мире;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 61–63.
Правила ухода за растениями
19
Корень, стебель и лист.
ОБЖ
Животные у/сивого уголка. Про кошек и собак. (Правила гигиены после ухода за домашними животными, опасность, которая может исходить от общения с ними).
Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.
1
С. 63–66
20
Питание растений
Научиться использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений.
1
С. 67–70
21
Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и растения»
Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений.
Л.:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.:
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
1
С. 71–72
Разнообразие растений (4 часа)
22
Цветковые и хвойные растения
Научиться определять группы растений по их характерным признакам.
Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 73–75
23
Папоротники, мхи и водоросли
Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.
1
С. 76–80
24
Красная книга России. Правила поведения на природе.
Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.
1
С. 81–85.
Конкурс на лучший экологический знак года
25
Обобщение по теме «разнообразие растений»
Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.
1
С. 86
Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)
26
Для чего люди выращивают культурные растения?
Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 87–91.
Подготовить загадки о растениях
27
Какие части культурных растений используют люди?
1
С. 92–93
28
Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?
Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.
1
С. 94–97
29
От чего зависит урожай зерновых?
ПДД
Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.
Знать важность зерновых культур в жизни человека.
1
С. 97–100
30
Растения сада
Научиться находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. Знать основные растения сада.
Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
1
С. 100–102
31
Сколько живут растения?
Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.
1
Составить таблицу «Продолжительность жизни растений»
32
Размножение растений своими частями.
Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.
1
С. 105–106
33
Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»
Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края. Внесённые в Красную книгу.
1
С. 107–108
Грибы (3 часа)
34
Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?
Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы.
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
П.:
-Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Р.:
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 109–112
35
Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.
ПДД
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.
Знать отличительные признаки съедобных грибов.
1
С. 113–115
36
Как правильно собирать грибы?
Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности.
1
С. 115–117
Животные (8 часов)
37
Разнообразие животных
ОБЖ
Если хочешь быть здоров.
Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 5–8.
Подготовить
рассказ
о животных
38
Насекомые
ОБЖ
Поговорим о болезнях. (Как ухаживать за больным.)
Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы.
1
С. 9–11
39
Рыбы
ОБЖ
Берегись автомобиля . (Безопасность на дорогах.)
Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде.
Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
1
С. 12–14.
Сообщения о рыбах родного края
40
Земноводные
ОБЖ
Домашние опасности. (Электроприборы, лекарства.)
Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма.
1
С. 15–17
41
Пресмыкающиеся
ОБЖ
Пожар! (правила поведения при пожаре.)
Научиться правилам поведения со змеями.
Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей.
1
С. 18–20
42
Птицы
ОБЖ
Лесные опасности. (Несъедобные грибы, ягоды.)
Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц.
Л.:
-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
1
С. 21–23.
Птицы
родного края
43
Звери
ОБЖ
Как нужно купаться? (Правила купания в водоёмах.)
Научиться определять млекопитающих среди других животных.
Л.:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.:
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
1
С. 24–26
44
Как животные защищаются
ОБЖ
Очень подозрительный тип. ( Опасности, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми)
Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов.
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.
К.:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
1
С. 26–28
Человек и животные (6 часов)
45
Домашние животные
ПДД
Правила перехода перекрестка.
Научиться раскрывать особенности домашних животных.
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 29–31.
Наблюдение за домашними животными
46
Живой уголок
Научиться ухаживать за обитателями живого уголка.
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
школе;
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
1
С. 32–34
47
Урок-экскурсия на станцию юннатов
Живой урок в музей.
Научиться правилам поведения и обращения с животными
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ш Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
коле;
П.:
-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
1
Приготовить рисунки по материалам экскурсии
48
Значение диких животных
Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края.
Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р.:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
1
С. 35–38
49
Человек в ответе не только за тех, кого приручил
Научиться правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными.
Л.:
-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
1
С. 39–40
50
Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»
Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае.
Научиться правилам поведения в походах.
1
С. 41–42.
Нарисовать экологические знаки
Человек разумный – часть природы (6 часов)
51
Про тебя
Иметь представление о значении природы для здоровья человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда.
Л.:
-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 43–48
52
Что умеет человек?
Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений.
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
школе;
П.:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
1
С. 49–53
53
Расти здоровым
Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения.
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
1
С. 54–59
54
Питание и здоровье
Научиться работать с дополнительными источниками знаний
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
школе;
П.:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
1
С. 60–65
55
От кого зависит твой режим дня?
ПДД
Мы - пассажиры.
Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия.
1
С. 66–69
56
Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»
Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека.
Л.:
-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
1
С. 70
Как уберечь себя от беды? (5 часов)
57
Чистота – залог здоровья
Научиться выполнять правила личной гигиены.
Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 71–76
58
Берегись простуды!
1
С. 77–79
59
Твоя безопасность на улице
Научиться соблюдать правила безопасности на улице.
Л.:
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Р.:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П.:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
1
С. 80–85
60
Твоя безопасность дома
Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома.
1
С. 86–90
61
Обобщение по теме
«Как уберечь себя от беды?»
Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.
Л.:
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Р.:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
1
С. 91–92
В родном краю (7 часов)
62
Имя города, села, посёлка.
ОБЖ
Игра «Проверим себя». (Викторина)
Научиться работать с различными источниками информации.
Л.:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- дидактические игры:
- работа с информационными источниками
(учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО;
-использование ЦОР;
1
С. 93–97
63
История Московского Кремля.
Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой.
Л.:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.
1
С. 98–101
64
Экскурсия в город
ПДД
Я пешеход и пассажир. Экскурсия
Научиться анализировать полученную информацию.
1
С. 107–109. Помощь
в создании своей родословной
65
Общий дедушка
Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией.
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
1
С. 110–113
66
День победы
Научиться приводить примеры основных государственных праздников.
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
1
С. 114–117
67
День Конституции
1
С. 118–121
68
Обобщение по теме
«В родном краю!
ПДД
Викторина.
Научиться работать с различными источниками информации.
Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
1
15