тематическое планирование по математике 3 класс по ПНШ

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

№ п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Виды деятельности
Планируемые результаты






предметные
метапредметные
личностные

1
2
3
4
5
6
7
8

1

Начнем с
повторения
Обобщение изученного
Коллективная
Выполнять поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач
Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

2

Начнем с
повторения
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Иметь представление: окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры
Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

3

Начнем с
повторения
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Сравнивать именованные числа.
Знать «круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения
Уметь определять свое отношение к миру

4

Самостоятельная работа №1.
Практическая работа «Что находится внутри Земли?»
Практическая работа
Индивидуальная
Знать табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

5

Умножение и деление. Табличные случаи деления
Комбинированный
Коллективная
Характеризовать взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

6

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости
Комбинированный
Коллективная
Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображать предметы способом обведения границ
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

7

Куб и его
изображение
Обобщение изученного
Коллективная
Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по плану
Уметь определять свое отношение к миру

8

Контрольная работа №1
Урок-контроль
Индивидуальная
Проверять усвоение программного материала за 2 класс
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

9

Работа над ошибками.
Поупражняемся в изображении куба
Комбинированный
Коллективная
Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки
Уметь определять свое отношение к миру

10

Самостоятельная работа №2. Практическая работа «Помогите Пете Семёнову»
Практическая работа
Индивидуальная, работа в паре
Определять связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

11

Счет сотнями и «круглое»
число сотен. Десять сотен, или тысяча
Изучение
нового
Коллективная
Знать устную и письменную нумерацию. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

12

Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел
Изучение
нового
Работа в группе
Иметь представление: разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел
Познавательные: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использовать таблицы
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

13

Разряд десятков тысяч
Комбинированный
Коллективная
Знать разряд десятков тысяч – пятый порядковый номер в системе разрядов
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

14

Разряд сотен тысяч
Комбинированный
Работа в группе

Знать разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

15

Класс единиц и класс тысяч
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Иметь представление: понятие «класс». Устная нумерация
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

16

Таблица
разрядов и классов
Комбинированный
Работа в паре
Знать таблицу разрядов и классов. Запись чисел
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Уметь определять свое отношение к миру

17

Поразрядное сравнение многозначных чисел
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

18

Самостоятельная работа №3. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (начало)
Практическая работа
Индивидуальная
Знать сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

19

Метр и
километр
Изучение
нового
Коллективная
Знать единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

20

Килограмм и грамм
Изучение
нового
Коллективная
Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы.
Сложение именованных чисел
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

21

Килограмм и тонна
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Знать единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

22

Центнер и
тонна
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Знать единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы.
Сложение именованных чисел
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила).
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

23

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин
Комбинированный
Работа в паре
Повторять вычисление и сравнение величин
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

24

Таблица и краткая запись задачи
Изучение
нового
Коллективная
Делать краткую запись задач
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

25

Алгоритм
сложения столбиком
Комбинированный
Коллективная
Знать алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

26

Алгоритм
вычитания столбиком
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Знать алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Уметь определять свое отношение к миру

27

Составные
задачи на сложение и вычитание
Изучение
нового
Коллективная
Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

28

Поупражняемся в вычислениях столбиком.
Введение. Компьютер вокруг нас,в школе.Алгоритм,цикл в алгоритме.
Комбинированный
Индивидуальная
Повторять изученный материал. Решение олимпиадных заданий
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

29

Самостоятельная работа №4. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (окончание)
Практическая работа
Индивидуальная
Сравнивать величины. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

30

Умножение «круглого» числа на однозначное
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

31

Контрольная работа
Урок-контроль
Индивидуальная
Записывать многозначные числа. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Уметь определять свое отношение к миру

32

Работа над ошибками.
Умножение суммы на число
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Применять распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

33

Умножение многозначного числа на однозначное
Изучение
нового
Коллективная, работа в паре
Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила).
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

34

Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Изучение
нового
Индивидуальная
Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

35

Сочетательное свойство
умножения
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

36

Группировка множителей
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Уметь определять свое отношение к миру

37

Умножение числа на произведение
Изучение
нового
Индивидуальная
Применять сочетательное свойство умножения
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

38

Поупражняемся в вычислениях
Комбинированный
Индивидуальная
Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

39

Самостоятельная работа №5. Практическая работа «Где хранится пресная вода?»
Практическая работа
Индивидуальная
Знать умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

40

Кратное сравнение чисел и величин
Изучение
нового
Коллективная
Знать кратное сравнение чисел и величин. Действие деления
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Уметь определять свое отношение к миру

41

Задачи на кратное
сравнение
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

42

Задачи на кратное
сравнение
Комбинированный
Работа в паре
Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

43

Поупражняемся в сравнении чисел и величин
Комбинированный
Индивидуальная
Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

44

Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр
Изучение
нового
Коллективная, работа в паре
Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

45

Миллиметр и метр
Изучение
нового
Индивидуальная
Знать единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Уметь определять свое отношение к миру

46

Изображение чисел на числовом луче
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

47

Изображение данных с помощью диаграмм
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

48

Диаграмма и решение задач
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

49

Учимся решать задачи
Комбинированный
Работа в группе
Решать задачи с использованием диаграмм.
Решение олимпиадных заданий
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

50

Самостоятельная работа №6. Практическая работа «“Многоэтажная” атмосфера Земли»
Практическая работа
Коллективная, индивидуальная
Применять кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру

51

Как сравнить углы. Как измерить угол
Обобщение изученного
Коллективная, работа в паре
Выполнять сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

52

Контрольная работа за I полугодие
Урок-контроль
Индивидуальная
Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

53

Работа над ошибками.
Объекты.Состав,действия,группы и общие св-ва объектов.
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

54

Прямоугольный треугольник
Изучение
нового
Коллективная, работа в паре
Знать виды треугольников. Прямоугольные треугольники
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

55

Тупоугольный треугольник
Изучение
нового
Коллективная, работа в паре
Знать виды треугольников. Тупоугольные треугольники
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Уметь определять свое отношение к миру

56

Остроугольный треугольник
Изучение
нового
Коллективная, работа в паре
Знать виды треугольников. Остроугольные треугольники
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


57

Разносторонний и равнобедренный треугольники
Изучение
нового
Индивидуальная
Классифицировать треугольники, основанные на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

58

Равнобедренный и равносторонний треугольники
Комбинированный
Работа в паре
Знать равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

59

Составные
задачи на все действия
Комбинированный
Индивидуальная
Решать составные задачи на все действия
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

60

Самостоятельная работа № 7. Практическая работа «Облака»
Практическая работа
Индивидуальная
Сравнивать углы. Стороны треугольника. Составная задача
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Уметь определять свое отношение к миру

61

Составные
задачи на все действия
Комбинированный
Работа в паре
Решать составные задачи на все действия
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

62

Натуральный ряд чисел и другие последовательности
Комбинированный
Работа в паре

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

63

Работа с данными
Комбинированный
Работа в паре

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

64

Умножение на однозначное число столбиком
Изучение нового

Знать способ умножения с переходом через разряд
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

65

Умножение на число 10
Изучение нового

Знать поразрядный способ умножения на двузначное число
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру

66

Умножение на «круглое» двузначное число
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

67

Умножение числа на сумму
Изучение нового
Коллективная
Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

68

Умножение на двузначное число
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Выполнять умножение на двузначное число – частный случай умножения
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

69

Запись умножения на двузначное число столбиком
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

70

Запись умножения на двузначное число столбиком
Комбинированный
Индивидуальная
Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Уметь определять свое отношение к миру

71

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное
Комбинированный
Индивидуальная
Выполнять умножение столбиком. Решение
задач, олимпиадных
заданий
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

72

Самостоятельная работа №8. Практическая работа «Сказочный мир горных пещер»
Практическая работа
Индивидуальная
Выполнять умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

73

Как найти
неизвестный множитель
Изучение
нового
Коллективная
Знать правило нахождения неизвестного компонента – множителя
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

74

Как найти
неизвестный делитель
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Знать правило нахождения неизвестного компонента – делителя
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

75

Как найти
неизвестное делимое
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Знать правило нахождения неизвестного компонента – делимого
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Уметь определять свое отношение к миру

76

Учимся решать задачи с помощью уравнения
Комбинированный
Коллективная
Выполнять решение задач с помощью уравнений
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

77

Деление на число 1
Комбинированный
Работа в паре
Знать свойство деления. Деление на число 1
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

78

Деление числа на само себя
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Знать свойства деления. Деление числа на само себя
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

79

Деление числа 0 на натуральное число
Изучение
нового
Индивидуальная
Знать свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

80

Делить на 0 нельзя!
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Применять правило умножения на число 0
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру

81

Деление суммы на число
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

82

Деление разности на число
Комбинированный
Индивидуальная,
работа в паре
Знать свойства деления. Распределительный закон
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

83

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное
Комбинированный
Работа в паре
Повторять свойства деления. Решать олимпиадные задания
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

84

Самостоятельная работа №9. Практическая работа «Жизнь под Землей»
Практическая работа
Индивидуальная
Знать уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

85

Какая площадь больше?
Изучение
нового
Коллективная
Находить площадь фигуры. Сравнение площадей
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Уметь определять свое отношение к миру

86

Квадратный сантиметр
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Знать единицы измерения площади. Квадратный сантиметр
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

87

Измерение площади многоугольника
Комбинированный
Индивидуальная

Измерять площадь многоугольника
Познавательные: использовать свойства арифметических действий.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

88

Измерение площади с помощью палетки
Изучение
нового
Индивидуальная
Использовать палетку – инструмент для измерения площади
Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


89

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное
Комбинированный
Индивидуальная
Закреплять навык измерения площади
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки, таблицы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


90

Умножение на число 100
Комбинированный
Индивидуальная
Знать соотношения. Умножение на число 100
Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Уметь определять свое отношение к миру

91

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

92

Квадратный метр и квадратный дециметр
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


93

Квадратный метр и квадратный сантиметр
Комбинированный
Индивидуальная
Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром
Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


94

Вычисления с помощью калькулятора
Комбинированный
Индивидуальная
Формировать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


95

Задачи с
недостающими данными.
Логические рассуждения.Множество.Графы.
Изучение
нового
Коллективная, работа в паре
Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру

96

Как получить недостающие данные
Изучение
нового
Коллективная, работа в паре
Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

97

Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр
Изучение
нового
Индивидуальная
Знать умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

98

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр
Комбинированный
Коллективная
Знать единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром
Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

99

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве



100

Квадратный миллиметр и квадратный метр
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру

101

Поупражняемся в использовании единиц площади
Обобщение изученного
Индивидуальная
Находить площадь. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

102

Вычисление площади прямоугольника
Обобщение изученного
Индивидуальная
Решать задачи на нахождение площади
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в созданных ситуациях, опираясь на общие правила поведения

103

Контрольная работа
Урок-контроль
Индивидуальная
Сравнивать величины. Решение задачи с помощью уравнения
Познавательные: использовать свойства арифметических действий.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

104

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении площадей
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Закреплять навыки нахождения площади и периметра прямоугольника
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

105

Самостоятельная работа №10. Практическая работа «Природное сообщество – аквариум»
Практическая работа
Групповая
Знать площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру

106

Задачи с избыточными данными
Изучение
нового
Коллективная
Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

107

Выбор рационального пути решения
Изучение
нового
Индивидуальная
Выбирать рациональный путь решения с двух основных точек зрения
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


108

Разные задачи
Комбинированный
Коллективная
Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


109

Разные задачи
Комбинированный
Коллективная, работа в группе
Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Уметь определять свое отношение к миру

110

Учимся формулировать и решать задачи.
Модели в информатике.Аналогия,закономерность.
Комбинированный
Коллективная
Закреплять навыки
формирования решения задач
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


111

Самостоятельная работа №11. Практическая работа «Озеро Байкал»
Практическая работа
Индивидуальная
Решать задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


112

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Применять правило деления на числа 10, 100, 1000
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

113

Деление «круглых» десятков на число 10
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

114

Деление «круглых» сотен на число 100
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру

115

Деление «круглых» тысяч на число 1000
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

116

Устное деление двузначного числа на однозначное
Комбинированный
Коллективная
Знать случаи деления двузначного числа на однозначное
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


117

Устное деление двузначного числа на двузначное
Комбинированный
Коллективная
Знать случаи деления двузначного числа на двузначное
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении


118

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное
Комбинированный
Индивидуальная
Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


119

Построение симметричных фигур
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Уметь определять свое отношение к миру

120

Составление и разрезание фигур
Изучение
нового
Индивидуальная
Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

121

Равносоставленные и
равновеликие фигуры
Изучение
нового
Работа в паре
Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


122

Высота
треугольника
Изучение
нового
Коллективная
Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении


123

Считаем до 1000000
Комбинированный
Работа в группе

Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

124

Действия
первой и второй ступени
Комбинированный
Работа в паре
Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов
задач
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Уметь определять свое отношение к миру

125

Действия
первой и второй ступени
Обобщение изученного
Индивидуальная
Знать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

126

Измеряем.
Вычисляем. Сравниваем
Обобщение изученного
Индивидуальная
Повторять изученные
ранее величины
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


127

Итоговая
контрольная работа
Урок-контроль
Индивидуальная
Решать задачу, описывающую процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

128

Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку
Обобщение изученного
Индивидуальная
Повторять основные вопросы геометрического содержания
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


129

Как мы научились формулировать и решать задачи

Комбинированный
Коллективная
Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Уметь определять свое отношение к миру

130

Самостоятельная работа №12. Практическая работа «Стены Древнего Кремля»
Практическая работа
Индивидуальная
Знать разные случаи
деления
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

131

Числовые
последовательности
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


132

Работа с
данными
Комбинированный
Работа в паре

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


133-136

Повторение пройденного
Практическая работа.Творческий проект
Обобщение изученного














13PAGE 15


13PAGE 14515




ђ Заголовок 2 Заголовок 815