Конспект занятия кружка «Умелые ручки» по теме Аппликация «Грузовик» ( 4 класс)
Конспект занятия кружка «Умелые ручки»
по теме "Аппликация «Грузовик»" (в 4 классе)
Составила: учитель Хитрик Т.А.
Класс: 4 (образовательная программа 7 вида коррекционной школы)
Цель занятия: Создать условия для творческой учебной деятельности по формированию у школьников универсальных учебных действий.
Задачи:
Развивать умение анализировать образец (форму, цвет, пространственное расположение деталей).
Развивать умение работать с линейкой и циркулем, чертить прямоугольник, квадрат, круг.
Формировать навыки работы с таблицей (находить в таблице нужную информацию)
Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
Развивать мелкую моторику рук.
Планируемые результаты:
Предметные (по предмету технологии):
Знать:
правила техники безопасности при работе с ножницами
правила разметки с целью экономного расходования цветной бумаги
приём одновременного вырезания сразу нескольких одинаковых деталей
Метапредметные:
- определять цель занятия
- планировать следующие этапы достижения этой цели:
проанализировать образец (определять форму и цвет деталей; определять количество деталей каждого вида)
определить последовательность работы, т.е. составить план работы;
выполнять работу согласно плану;
- работать с линейкой и циркулем
- извлекать из таблицы необходимую информацию
- формулировать выводы;
- отвечать на итоговые вопросы;
- оценивать свои достижения на занятии.
- формировать самостоятельность в работе
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
Личностные:
Понимание необходимости бережного отношения к своим школьным принадлежностям (цветной бумаге).
Оборудование:
образец работы
Для каждого ученика:
цветная бумага
ножницы
линейка
циркуль
простой карандаш
клеящий карандаш или клей
лист ватмана формата А4
влажные салфетки для рук
Словарная работа:
аппликация
квадрат
прямоугольник
круг
радиус
циркуль
кабина
кузов
крона дерева
Ход занятия.
1. Орг.момент.
Цель этапа: Включение в творческую деятельность.
1. Приветствие.
- Здравствуйте! Сегодня мы с вами опять будем творить. Давайте настроимся на хорошую работу, и у нас обязательно всё получится!
2. Проверка организации рабочего места.
- Проверим, всё ли у вас готово к занятию, правильно ли вы организовали своё рабочее место для работы с бумагой.
2 этап. Актуализация необходимых знаний.
1. Отгадывание загадки.
У дома начинается
У дома и кончается.
Ответы учеников: Это дорога.
2. Беседа.
Учитель предлагает детям вспомнить, какие машины они знают.
В ходе беседы ученики повторяют следующие термины: автомобиль, автобус, грузовик, самосвал и обобщают: транспорт, грузовая машина
3. Определение цели занятия.
Определите цель нашего занятия. (Демонстрируется образец работы)
Ответы учеников: Сделать аппликацию «Грузовик».
3 этап. Анализ образца.
- Вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы учеников: Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Повторить, какая фигура называется прямоугольником, квадратом.
- Какие объекты вы видите на аппликации? (Приложение №1).
Ответы учеников: дорога, грузовик, дерево.
Обращаем внимание, что у грузовика есть кабина, кузов, колёса. Кузов, колёса – это детали.
Анализ формы:
- Из каких геометрических фигур состоит изображение грузовика?
Ответы учеников: Кабина грузовика состоит из двух геометрических фигур: прямоугольника и квадрата. Изображение кузова – это прямоугольник. Изображение колеса – это круг.
Учитель обращает внимание, что у дерева есть ствол и крона.
- Из деталей какой формы состоит изображение дерева?
Ответы учеников: Ствол дерева – это прямоугольник. Крона дерева – это круг.
Учитель объясняет учащимся, что все детали для аппликации нужно сделать по определённым размерам. Размеры деталей помещены в таблице (Приложение №2).
4 этап. Определение последовательности работы.
Проговаривают учащиеся (по цепочке)
1. Подготовить необходимые детали. Для этого надо:
- Размер каждой детали найти в таблице (написана мелом на доске);
- Выполнить разметку на листе цветной бумаги определенной детали согласно указанного размера;
- Вырезать деталь
2. Вначале на бумагу приклеивается изображение дороги.
3. Детали грузовика и дерева предварительно расположить и только потом приклеивать.
Учащиеся проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами.
5 этап. Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики работать хотят,
Подготовиться к работе спешат.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни:
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак. (Учащиеся поворачивают ладошки)
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем весело сгибать. (сжимают и разжимают пальцы в такт стиха).
6 этап. Самостоятельная работа учащихся.
Цель этапа:
Формирование учебной самостоятельности
Закрепление навыков и умений работы с линейкой и циркулем, с ножницами.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки
Учитель обращает внимание на слабых учащихся и оказывает им необходимую помощь: напоминает, как начертить прямоугольник и квадрат с помощью линейки; как выполнить разметку с максимальной экономией цветной бумаги, как найти необходимые размеры деталей в таблице и др.
В ходе самостоятельной работы учитель проводит физминутку. Время проведения физминутки учитель определяет по работоспособности учащихся.
7 этап. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности на занятии.
Цель этапа: соотнесение цели занятия и его результатов, самооценка работы на занятии.
- Что делали? Чему научились?
Ответы учеников: Сделали аппликацию «Грузовик». Научились работать с таблицей – находить в ней нужную информацию, чертить прямоугольник и квадрат по заданным размерам, пользоваться циркулем.
- Что нового узнали на занятии?
- Что понравилось на занятии?
На классной доске организуется выставка работ.
- Чья работа понравилась? Почему? (потому что аккуратная)
- Что изменил в своей работе? К чему это привело? (Некоторые дети могут ошибочно вырезать детали другого размера.).
- Все молодцы! У всех вас получились хорошие работы!
Приложение №1
Приложение №2
Объект аппликации
Детали
Размеры
1. Дорога
-
Полоска шириной 1 см
2. Грузовик
Кабина
Длина 7см
Ширина 3см 5мм
Длина 3см
Ширина 3см
Кузов
Длина 10см
Ширина 5см
Колёса
R=1см 5мм
3. Дерево
Ствол
Длина 6см
Ширина 1см 5мм
Крона
R=4см 5мм
15