Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса Умелые ручки

МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Судак

Рассмотрено

Согласовано:
Утверждаю:

на заседании
педагогического совета
Зам. директора по УВР
Директор школы


Яновская Е.В. / /
Глушецкая Т.Е. / /

Протокол № 1
от « » 20 года

«___»____________ 20___ года

Приказ № _____
от «___» ____________ 20__ года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
для учащихся 2-а класса

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального (1-4 классы) общего образования и Примерной программы по технологии.



Количество часов на 2015-2016 учебный год: всего 34 (16/18) часа; в неделю 1 час.
Рабочую учебную программу составила Дроздова А.А., учитель начальных классов.



с. Солнечная Долина
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага.
Вырезание из бумаги очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно.
Потребуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывать аккуратность, терпеливость.
Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами творческой деятельности.
Творческие способности развиваются от занятия к занятию, от одного года обучения к другому.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало творческие способности учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность модифицированной программы «Умелые ручки».
Цель данного курса: обеспечение гармоничного развития интеллектуально-творческих способностей ребёнка в школе.
Задачи:
развитие интеллектуально творческих способностей
развитие познавательной активности учащихся
формирование творческого подхода к выполнению учебно-трудовых заданий
закрепление правил и приёма рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов)
Данная программа строится на принципах:
- Доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности, определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся творческого начала в учебной деятельности, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений .
Обеспечение мотивации
Быть творческим – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят интеллектуально-творческий характер.
Основные виды деятельности учащихся:
навыки дискуссионного общения;
работа с ножницами;
работа с бумагой и картоном;
аппликация на стекле;
аппликация плоская и объёмная;
Режим проведения занятий
2 класс-1 час в неделю (34 часа).
Изучение программного материала начинается со 2 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие аппликацией для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Универсальные компетенции:
умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);
умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками;

Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях ;
проявление дисциплинированности и творческих способностей;

Метапредметные результаты:
обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования творческих способностей ;
анализ и объективная оценка результатов собственной творческой деятельности с учётом возрастных особенностей;
управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену, правила техники безопасности.
Учащиеся должны знать:
технику работы с бумагой и картоном;
техника вырезания;
причины возникновения травм при работе с ножницами и правила оказания первой помощи ;
Формы подведения итогов:
конкурс-выставка аппликаций;
викторина;
исследовательская работа;
составление памяток.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема занятия
Содержание занятий

1
Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами
Знакомство с инструментами. Инструктаж по тб.

2
Аппликация из подручных средств. Цветы
Знакомство с техникой вырезания по кругу

3
Аппликация из подручных средств. Солнечная поляна.
Знакомство с понятием дизайн. Работа с природными материалами.

4
Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей)
Беседа об осени. Составление композиции и пластилина.

5
Аппликация из пластилина. Овощи (по выбору детей)
Беседа об овощах. Работа в паре.

6
Аппликация из природных материалов (сухие листья). Птица
Изготовление из листьев панно «Птица»

7
Аппликация из природных материалов (сухие листья). Животные
Изготовление из шишек и природного материала различных животных

8
Аппликация из природного материала (яичная скорлупа). Лебедь
Использование яичной скорлупы и куриных перьев в аппликации.

9
Аппликация из природных материалов (сухие листья). Осенний лес.
Изготовление аппликации из осенних листьев

10
Аппликация из природных материалов (сухие листья). На озере.

Использование зеркала и природный материал в аппликации «На озере»

11
Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры.
Использование геометрических фигур в аппликации.

12
Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Машина.
Использование геометрических фигур в аппликации

13
Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц.
Использование геометрических фигур в аппликации

14
Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Лисица
Использование геометрических фигур в аппликации

15
Аппликация из бумаги (рваная бумага). Котенок
Знакомство с аппликацией из рваной бумаги.

16
Аппликация из бумаги. Снеговик
Изготовление открытки из цв. Бумаги.

17
Аппликация из бумаги. Цветы (объемные)
Понятие объёмная аппликация

18
Аппликация из бумаги. Украшение карандашницы
Изготовление карандашницы из картона.

19
Аппликация из нарезанных ниток. Собачка
Аппликация из цветных шерстяных ниток.

20
Аппликация из ткани. Колобок
Презентация сказки «Колобок»

21
Аппликация из связанной нити (по выбору детей).
Аппликация из цветных нитей

22
Коллаж из бумаги, подручных средств. В лесу.
Коллаж из салфеток, цв. бумаги, веточек

23
Коллаж из бумаги и крупы. Мой дом
Коллаж из манной крупы

24
Коллаж из бумаги и ткани. Весенние цветы.
Коллективная работа

25
Коллаж из бумаги, ткани, природного материала. Летние каникулы.
Коллективная работа из разных материалов.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п
Тема занятия
Количество
часов
Всего часов



теория
практика


Аппликация из подручных средств
(5 ч)

1
Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами
1

1

2
Аппликация из подручных средств. Цветы

1
1

3
Аппликация из подручных средств. Солнечная поляна.


1
1

4
Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей)

1
1

5
Аппликация из пластилина. Овощи (по выбору детей)

1
1

Аппликация из природных материалов
(5 ч)

6
Аппликация из природных материалов (сухие листья). Птица

1
1

7
Аппликация из природных материалов (сухие листья). Животные


1
1

8
Аппликация из природного материала (яичная скорлупа). Лебедь

1
1

9
Аппликация из природных материалов (сухие листья). Осенний лес.

1

1

10
Аппликация из природных материалов (сухие листья). На озере.


1
1

Аппликация из бумаги
(10 ч)

11
Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры.
1

1

12
Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Машина.

1
1

13
Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц.

1
1

14
Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Лисица

1
1

15
Аппликация из бумаги (рваная бумага). Котенок

1
1

16
Аппликация из бумаги. Снеговик

1
1

17-18
Аппликация из бумаги. Цветы (объемные)

2
2

19-20
Аппликация из бумаги. Украшение карандашницы

1
1

Аппликация из текстильных материалов
(6 ч)

21-22
Аппликация из нарезанных ниток. Собачка

2
2

23-24
Аппликация из ткани. Колобок

2
2

25-26
Аппликация из связанной нити (по выбору детей).

2
2

Коллаж
(8 ч)

27-28
Коллаж из бумаги, подручных средств. В лесу.
1
1
2

29-30
Коллаж из бумаги и крупы. Мой дом
1
1
2

31-32
Коллаж из бумаги и ткани. Весенние цветы.

2
2

33-34
Коллаж из бумаги, ткани, природного материала. Летние каникулы.

2
2


Итого:
4
29
34





























13PAGE 15


13PAGE 14615




15