Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс
«Умелые ручки».Структура рабочей программы
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики внеурочной деятельности.
Общая характеристика внеурочной деятельности.
Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане.
Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного внеурочной деятельности.
Технологии, критерии оценивания уровня освоения программы.
Содержание внеурочной деятельности.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности учащихся.
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса, интернет – ресурсы.
Приложение к рабочей программе.
Контрольно – измерительные материалы.
10.2 Лист коррекции (в случае необходимости) в связи с отменой занятий
I.Пояснительная записка.Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273-ФЗ ст. 32 «Компетенции и ответственность образовательного учреждения» (п.67).
Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).
СанПин 2.4.2.2821-10 зарегистрированный в МинГОСТе России 29.12.2010, регистрационный №189.
Основной образовательной программы начального общего образования.
Программа общеобразовательных учреждений «Начальная школа 1-4 классы «Планета знаний»», 2011г
Годового календарного учебного графика на 2015 – 2016 учебный год..Учебный план МБОУ СОШ №74 на 2015/2016 уч. год.
Положение о рабочей программе НОО
Цель программы – создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности через занятия трудовой и художественно-прикладной деятельностью.
В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Задачи кружка «Умелые ручки»
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
развитие коммуникативной компетентности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
II.Общая характеристика внеурочной деятельности.Содержание программы «Умелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей: изобразительного искусства, технологии, окружающего мира. В процессе обучения по данной программе учащиеся осваивают различные виды и техники прикладного творчества. Программа учит детей работать с различными материалами: природным материалом, бумагой, тестом, пластилином, нитками, тканью и т.д. Дети знакомятся с различными видами и техниками выполнения работ: аппликацией, лепкой, оригами, техниками «квиллинг», «изонить». Все эти виды искусства готовят учащихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается положительное отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами в предметных областях». Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Освоение множества технологических приемов при работе разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. В конце каждого года обучения по программе проводится тестирование учащихся на степень сформированности творческого мышления и воображения с целью дальнейшей их коррекции.
III. Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане.
Согласно базисному учебному плану МБОУ СШ №74 из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, на внеурочную деятельность отводится 2 часа в неделю, 33 учебных недели, 66 часов в год.
Срок реализации рабочей программы 2015 – 2016 учебный год.
Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» составлена с
использованием нормативно-правовой базы:
Федеральный закон от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2012 года.
СанПин 2.4.2.2821-10 зарегистрированный в МинГОСТе России 29.12.2010, регистрационный №189.
Учебный план МБОУ СШ №74 на 2015/2016 уч. год.
Положение о рабочей программе.
IV.Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности.Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;
осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих
элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины,
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
V.Личностные, метапредметные и предметные результаты
внеурочной деятельности.
В результате обучения по программе курса учащиеся сформируют следующие УУД:
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Учащийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Учащийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Личностные результаты и универсальные учебные действия
Личностные результаты: сформированность у детей любознательности, интереса к занятиям творческой и трудовой направленностью.
Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности с помощью учителя, поиск средств и пути их осуществления.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные УУД: организация взаимодействия в группе, умение договариваться друг с другом, распределять роли; уметь оформлять свои мысли в устной речи в соответствии с ситуацией.
Планируемые результаты
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками «вперед иголка», «назад иголка».
VI. Технологии, критерии оценивания уровня освоения программы.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:
викторины;
конкурсы;
ролевые игры;
результативность участия в конкурсных программах;
интеллектуально-познавательные игры;
наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;
обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
заочные путешествия;
акции благотворительности, милосердия;
презентации;
сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная);
поездки, походы по историческим и памятным местам.
Виды учебных занятий.
Лекции Л
Обсуждение, диспуты Д
Практические занятия ПЗ
Деловая игра ДИ
Итоговая технология обсуждения ИТО
Экскурсия Э
Виды контрольных занятий.
Выставка В
Защита рефератов ЗР
VII. Содержание внеурочной деятельности.
Раздел Материалы
Вводное занятие-2часа Работа с бумагой и картоном-32 часа Салфетки ,гофрированная бумага, цветная бумага, картон
Работа с тканью-9 часов Пуговицы, картон, ткань
Работа с бросовым материалом-5 часов Ракушки, камни, стружка, прозрачные пластиковые крышки
Работа с пластилином-7 часов Пластилин, картон
Работа с природным материалом-10 часов Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка, семена
Итоговое занятие-1 час IIX.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности учащихся.
№ Тема урока Дата Тип з
анятияПланируемые результаты Элементы содержания Форма организации познавательной деятельности Организация самостоятельной деятельности Примечание
По плану По факту Предметные Метапредметные (УУД) Личностные Вводное занятие.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
02.09 Б .
соблюдение порядка на рабочем месте;
-соблюдение правил по технике безопасности Фронталь-но-индивидуаль ная работа.
Составление таблицы по правилам ТБ Ознакомление детей с особенностями кружка. 03.09 Б Уметь работать с таблицами, схемами.
Знать:- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;
Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты Формировать уважительное отношение к иному мнению Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость -Правила ТБ
-соблюдение гигиены при работе с инструментами
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Работа с бумагой. Изготовление закладки по образцу.
09.09 Б,
ПЗ Знать:
- свойства бумаги, приемы работы с бумагой.
Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности.
Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
-Правила ТБ
изготовление закладки по образцу
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Самостоятельная поделка: «Закладка»
Знакомство с оригами. 10.09 Б, ПЗ Знать:
- что такое оригами.
Уметь: изготовлять квадрат из прямоугольника
Подбирать информацию из различных источников. Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию -Правила ТБ
-знакомство с историей оригами
-ознакомление с техникой выполнения Фронтально-индивидуаль ная работа.
Самостоятельно сделать «Конвертик» «Прием изготовления квадрата из прямоугольника» Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам.
16.09 Б, ПЗ Знать приемы рационального использования материала,
приемы изготовления поделок из бумаги, основные способы соединения изделий.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
-Правила ТБ
- ознакомление с техникой выполнения сгибания и сложения бумаги Фронтально-индивидуаль ная работа. Используя приемы резания бумаги по прямым линиям делать поделки. Вырезание фруктов, овощей листьев
17.09 ПЗ Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, технику резания по прямым линиям, осям симметрии, отделение от общего листа.
Уметь выполнять поделки. Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. -Правила ТБ
- ознакомление с техникой выполнения вырезания и наклеивания деталей из бумаги Индивидуаль-ная работа Используя приемы работы с бумагой по осям симметрии, делать поделки на тему: «Фруктовый сад», «Наш урожай» Изготовление
аппликации по образцу 23.09 Б, ПЗ Знать:
- основные приемы обработки бумаги;
- приемы создания композиций на плоскости, правила безопасной работы с клеем, приемы работы с бумагой и клеем.
Уметь создавать изделия по собственному замыслу Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи
-Правила ТБ
- ознакомление с приемами создания композиций на плоскости, правила безопасной работы с клеем Индивидуаль-
ная работа Создание подарка для друзей, применяя мозаичную аппликацию Украшение посуды 24.09 Б, ПЗ Знать приемы рационального использования материала,
приемы изготовления украшений из бумаги.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей
Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
-Правила ТБ
-ознакомление с приемами изготовления украшений из бумаги.
Индивидуаль-
ная работа Создание подарка для друзей Составление узоров из полосок, кругов, квадратов 30.09 Б, ПЗ Знать:
-правила безопасной работы с ножницами,
- приемы создания композиций на плоскости
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей -Правила ТБ
владеть приемами создания – знакомство с композиций на плоскости из геометрических фигур Индивидуаль-
ная работа Поделка «Веселая маска». При вырезании геометрических фигур создать «Сказочного дракона» Геометрическая мозайка01.10 Б, ПЗ Знать приемы рационального использования материала.
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям.
Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
-Правила ТБ
– знакомство с композиций на плоскости из геометрических фигур Индивидуаль-
ная работа При вырезании геометрических фигур создать «Забавную гусеничку» Изготовление мозайки «Сова» 07.10 Б, ПЗ Знать приемы рационального использования материала.
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям.
Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
-Правила ТБ
-выполнять композицию на плоскости из геометрических фигур Индивидуаль-
ная работа При вырезании геометрических фигур создать «Сову» Изготовление мозайки «Колокольчики» 8.10 ПЗ Знать приемы рационального использования материала.
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям.
Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
-Правила ТБ
-выполнять композицию на плоскости из геометрических фигур Индивидуаль-
ная работа При вырезании геометрических фигур создать «Колокольчики» Изготовление ёлочных гирлянд
14.10 Б ПЗ
Знать приемы рационального использования материала.
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям.
Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
-Правила ТБ
-научиться разрезать бумагу по прямым линиям.
Индивиуаль-
ная работа Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать поделки: «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда – растяжка». Изготовление ёлочных игрушек
15.10 Б, ПЗ Знать приемы рационального использования материала.
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям.
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
-Правила ТБ
-научиться разрезать бумагу по прямым линиям.
Индивиуаль-
ная работа Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать поделки: «Объемная гармошка», «Фонарики». Изготовление ёлочных игрушек
21.10 ПЗ Знать приемы рационального использования материала.
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям.
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
-Правила ТБ
-научиться разрезать бумагу по прямым линиям.
Индивиуаль-
ная работа Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать поделки: «Объемная гармошка», «Фонарики». Изготовление карнавальных масок
22.10 КТД Знать:
-правила безопасной работы с ножницами,
- приемы создания композиций на плоскости
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей -Правила ТБ
- выполнять приемы создания композиций на плоскости;:- разрезать бумагу по прямым линиям
Индивидуаль-
ная работа Поделка «Веселая маска». Изготовление поздравительных открыток
28.10 Б, ПЗ Знать приемы рационального использования материала,
приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу Проектировать изделие – создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные образы Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
-Правила ТБ
-применять приемы рационального использования материала,
приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий.
Индивиуаль-
ная работа Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать открытку. Изготовление стаканчика под ручки
29.10 Б, ПЗ Знать приемы рационального использования материала,
приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу Проектировать изделие – создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные образы Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
-Правила ТБ
-выполнение рационального использования материала,
приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий.
Индивидуаль-
ная работа Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать поделки: «Стаканчик». Мозаичный коврик
2 ч.
11.11 Б, ПЗ Знать приемы рационального использования материала.
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям.
Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
-Правила ТБ
- выполнять приемы создания композиций на плоскости;:- разрезать бумагу по прямым линиям
Индивидуаль-
ная работа Применяя приемы работы с бумагой делать коврик Знакомство с орнаментом.
Геометрический орнамент 12.11 Б, ПЗ Знать приемы рационального использования материала.
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям.
Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
-Правила ТБ
- выполнять приемы создания композиций на плоскости;:- разрезать бумагу по прямым линиям
Индивидуаль-
ная работа При вырезании геометрических фигур создать «Тесьму рубашки» Знакомство с орнаментом.
Геометрический орнамент 18.11 Б, ПЗ Знать приемы рационального использования материала.
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям.
Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
-Правила ТБ
- выполнять приемы создания композиций на плоскости;:- разрезать бумагу по прямым линиям
Индивидуаль-
ная работа При вырезании геометрических фигур создать «Тесьму рубашки» Изготовление рамки для фотографий 19.11 Б, ПЗ Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
Уметь выполнять наметочный шов
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей -Правила ТБ с колющими предметами
- выполнять наметочный шов Индивидуаль-
ная работа Изготовить мозаичную аппликацию - рамку Изготовление мозаики «игрушка»
25.11 Б, ПЗ Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
Уметь выполнять наметочный шов
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей -Правила ТБ с колющими предметами
- выполнять наметочный шов Фронтально-индивидуаль ная работа.
Изготовление поделок «Весёлые зверята» Работа с тканью.
Знакомство с видами швов. 26.11 Б, ПЗ Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
Уметь выполнять наметочный шов
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей -Правила ТБ с колющими предметами
- выполнять наметочный шов Фронтально-индивидуаль ная работа.
Самостоятельно завязывать узелок, вышивка «Цветная дорожка» Работа с тканью..Знакомство с видами швов. 02.12 Б, ПЗ Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
Уметь выполнять наметочный шов
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей -Правила ТБ
-знакомство с видами швов. Фронтально-индивидуаль ная работа.
Самостоятельно завязывать узелок, вышивка «Цветная дорожка» Знакомство со швом «вперед иголку».
Знакомство со швом «назад иголку». 03.12 Б, ПЗ Знать правила работы с иглой и ножницами.
Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию -Правила ТБ с иглой и ножницами
- научиться пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно Фронтально-индивидуаль ная работа.
Самостоятельное пришивание пуговиц. Знакомство со швом «вперед иголку».
Знакомство со швом «назад иголку». 09.12 Б, ПЗ Знать правила работы с иглой и ножницами.
Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию -Правила ТБ
с иглой и ножницами
- научиться пришивать пуговицы, выполнять шов «назад иголку». Фронтально-индивидуаль ная работа.
Самостоятельное пришивание пуговиц. Пришивание пуговицы 10.12 Б, ПЗ Знать правила работы с иглой и ножницами.
Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию -Правила ТБ
с иглой и ножницами
- научиться пришивать пуговицы Фронтально-индивидуаль ная работа.
Поделка «Весёлые кармашки» Поделка «Мишка» с использованием пуговиц 16.12 Б, ПЗ Знать правила работы с иглой и ножницами.
Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию -Правила ТБ
с иглой и ножницами
- научиться пришивать пуговицы Фронтально-индивидуаль ная работа.
Поделка «Мишка» Шитьё
мягкой игрушки:
17.12 ПЗ Знать виды, свойства ткани
Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу.
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения -Правила ТБ
- Знакомство с алгоритмом шитья Фронтально-индивидуаль ная работа.
Делать из ткани поделки – аппликации по образцу, лоскутная мозаика Шитьё
мягкой игрушки:
23.12 Б, ПЗ
Знать виды, свойства ткани
Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу.
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения -Правила ТБ
-Проектирование игрушки;
- Шитьё;
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Делать из ткани поделки – аппликации по образцу, лоскутная мозаика Шитьё
мягкой игрушки:
24.12 Б, ПЗ Знать виды, свойства ткани
Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу.
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения -Правила ТБ
- Знакомство с алгоритмом шитья;
-Проектирование игрушки;
- Шитьё;
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Делать из ткани поделки – аппликации по образцу, лоскутная мозаика Шитьё
мягкой игрушки:
3ч. ВЫСТАВ
КА Знать виды, свойства ткани
Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу.
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения -Правила ТБ
- Знакомство с алгоритмом шитья;
-Проектирование игрушки;
- Шитьё;
- Выставка игрушек. Фронтально-индивидуаль ная работа.
Делать из ткани поделки – аппликации по образцу, лоскутная мозаика Работа с бросовым материалом
Б, ПЗ Знать:
- основные приемы работы бросовым материалом;
- приемы создания композиций.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи -Правила ТБ
-знакомство с приемами работы бросовым материалом;
приемами создания композиций.
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Изделие из бросового материала поделки «Сувенир» Работа с бросовым материалом
Б, ПЗ Знать:
- основные приемы работы бросовым материалом;
- приемы создания композиций.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи -Правила ТБ
-знакомство с приемами работы бросовым материалом;
приемами создания композиций.
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Изделие из бросового материала поделки «Сувенир» Конструирование дома для сказочных героев Б, ПЗ Знать:
- основные приемы работы бросовым материалом;
- приемы создания композиций.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи -Правила ТБ
приемы работы бросовым материалом;
- приемы создания дома сказочных героев Фронтально-индивидуаль ная работа.
Изготовление домика для кукол Конструирование дома для сказочных героев Б, ПЗ Знать:
- основные приемы работы бросовым материалом;
- приемы создания композиций.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи -Правила ТБ
приемы работы бросовым материалом;
- приемы создания дома сказочных героев Фронтально-индивидуаль ная работа.
Изготовление домика для кукол Выставка «кукольный городок» Б, ПЗ Знать:
- основные приемы работы бросовым материалом;
- приемы создания Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи -Правила ТБ
-создавать композиции
Коллективная работа Выставка Пластилиновый мир.
Б, ПЗ Знать:- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;
- правила безопасности работы с пластилином;
- технологию лепки.
Уметь изготавливать изделия из пластилина, его свойства, делать оттиски - отпечатки Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром Формировать уважительное отношение к иному мнению Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
-Правила ТБ с пластилином
- изготавливать изделия из пластилина, его свойства, делать оттиски - отпечатки Фронталь-но-индивидуаль ная работа Пластилин - волшебник Б, ПЗ Знать приемы лепки.
Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание) Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость -Правила ТБ с пластилином
-изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание) Фронтально-индивидуаль ная работа.
Изготавливать поделки: «Забавная рожица», «Одуванчик» Пластилин - строитель Б, ПЗ Знать приемы лепки.
Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина) Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. Развитие доброжелате льности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается -Правила ТБ с пластилином
- изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина) Фронтально-индивидуаль ная работа. Применять различные способы лепки валиков при изготовлении поделок: «Цирк», «Чудо –сад» Пластилин - строитель Б, ПЗ Знать приемы лепки.
Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина) Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. Развитие доброжелате льности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается -Правила ТБ с пластилином
- изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина) Фронтально-индивидуаль ная работа. Применять различные способы лепки валиков при изготовлении поделок: «Цирк», «Чудо –сад» Пластилиновая сказка
Б, ПЗ Знать:
- правила безопасности работы с пластилином;
- технологию лепки.
Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина -Правила ТБ с пластилином
- выполнять декоративное оформление изделий из пластилина Фронтаьно-индивидуаль ная работа.
Работа в парах. Самостоятельно лепить изделия для замка (кирпичи, окна – бойницы, башни), героев сказки, декорации. Пластилиновая сказка
Б, ПЗ Знать:
- правила безопасности работы с пластилином;
- технологию лепки.
Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина -Правила ТБ с пластилином
- выполнять декоративное оформление изделий из пластилина Фронтаьно-индивидуаль ная работа.
Работа в парах. Самостоятельно лепить изделия для замка (кирпичи, окна – бойницы, башни), героев сказки, декорации. Пластилиновая сказка
КТД Знать:
- правила безопасности работы с пластилином;
- технологию лепки.
Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина -Правила ТБ с пластилином
-выполнять декоративное оформление изделий из пластилина Фронтаьно-индивидуаль ная работа.
Работа в парах. Самостоятельно лепить изделия для замка (кирпичи, окна – бойницы, башни), героев сказки, декорации. Бумажные истории Б, ПЗ Знать:
- приемы обрыва по контуру.
Уметь работать с бумагой и клеем Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
-Правила ТБ работы с ножницами,
клеем
-выполнять приемы обрыва по контуру.
Фронтально-индивидуаль ная работа. Используя приемы обрыва по контуру делать поделки: «Улитка - Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыпленок» Бумажные истории Б, ПЗ Знать:
- приемы обрыва по контуру.
Уметь работать с бумагой и клеем Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
-Правила ТБ
работы с ножницами,
клеем
-выполнять приемы обрыва по контуру.
Фронтально-индивидуаль ная работа. Используя приемы обрыва по контуру делать поделки: «Улитка - Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыпленок» Обрывная мозаичная аппликация Б, ПЗ Знать:
- основные приемы обработки бумаги;
- приемы создания композиций на плоскости, правила безопасной работы с клеем, приемы работы с бумагой и клеем.
Уметь создавать изделия по собственному замыслу Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи
-Правила ТБ
работы с ножницами,
клеем
-создавать
композиции на плоскости Индивидуаль-
ная работа Создание подарка для друзей, применяя обрывную мозаичную аппликацию Обрывная мозаичная аппликация Б, ПЗ Знать:
- основные приемы обработки бумаги;
- приемы создания композиций на плоскости, правила безопасной работы с клеем, приемы работы с бумагой и клеем.
Уметь создавать изделия по собственному замыслу Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи
-Правила ТБ-
безопасной работы с клеем, приемы работы с бумагой и клеем.
-выполнять основные приемы обработки бумаги;
- приемы создания композиций на плоскости Индивидуаль-
ная работа Создание подарка для друзей, применяя обрывную мозаичную аппликацию Цветочная поляна Б, ПЗ Знать:
- что такое оригами.
Уметь:
- изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы - бутон Подбирать информацию из различных источников. Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию -Правила ТБ
- изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы - бутон Индивидуальная работа Поделки: «Тюльпан» (бутон), «Тюльпан» (распустившийся цветок), «Лилии», «Ирисы», «Гвоздика» Цветочная поляна Б, ПЗ Знать:
- что такое оригами.
Уметь:
- изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы - бутон Подбирать информацию из различных источников. Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию -Правила ТБ
- изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы - бутон Индивидуальная работа Поделки: «Тюльпан» (бутон), «Тюльпан» (распустившийся цветок), «Лилии», «Ирисы», «Гвоздика» Гибкая бумага Б, ПЗ Знать:
- что такое оригами
Уметь:
-изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи -Правила ТБ
-изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника Индивидуаль-
ная работа Поделка: «Бабочки» Гибкая бумага Б, ПЗ Знать:
- что такое оригами
Уметь:
-изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи -Правила ТБ
- изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника Индивидуаль-
ная работа Поделка: «Бабочки» Страна «Фантазия» Б, ПЗ Знать:
- что такое оригами;
Уметь:
- выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу на основе изученных базовых форм Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи -Правила ТБ
- выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу на основе изученных базовых форм Фронтально-индивидуаль ная работа. Самостоятельно сделать поделки: «Весёлая прогулка». Природная кладовая Б, ПЗ Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.
Уметь:
- работать с природным материалом;
- различать породы деревьев , наблюдатье за формами и образами природы Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму) Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. -Правила ТБ
- работать с природным материалом;
- различать породы деревьев наблюдатье за формами и образами природы Индивидуаль-
ная работа Самостоятельно сконструировать лисичку Осенние запасы Б Знать:
- правила безопасной работы с семенами;
- способы скрепления.
Уметь создавать
скульптуры из природных материалов Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. -Правила ТБ:
правила безопасной работы с семенами;
- способы скрепления.
-создавать
скульптуры из природных материалов Индивидуаль-
ная работа Создать объемную аппликацию на тему: «Карандашница» Осенние запасы ПЗ Знать:
- правила безопасной работы с семенами;
- способы скрепления.
Уметь создавать
скульптуры из природных материалов Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. -Правила ТБ
- создавать
скульптуры из природных материалов, выполнять способы скрепления Индивидуаль-
ная работа Создать объемную аппликацию на тему: «Карандашница» Морозные узоры Б Знать основные способы соединения изделий.
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
-Правила ТБ
-знакомство с техникой узора Индивидуаль-
ная работа Самостоятельная поделка из листовой крошки Морозные узоры Б, ПЗ Знать основные способы соединения изделий.
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
-Правила ТБ
-выполнять узоры на стекле и на бумаге, использовать трафареты Индивидуаль-
ная работа Самостоятельная поделка из листовой крошки Мозаика семян Б, ПЗ Знать основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование
Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Сравнивать свой ответ с ответами детей, оценивать высказывания по поводу художественного произведения -Правила ТБ
- использовать способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование
Индивидуаль-
ная работа Удобным для себя способом работать с семенами, сделать поделку - аппликацию Мозаика семян ПЗ Знать основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование
Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Сравнивать свой ответ с ответами детей, оценивать высказывания по поводу художественного произведения -Правила ТБ
- использовать способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование
Индивидуаль-
ная работа Удобным для себя способом работать с семенами, сделать поделку - аппликацию Мастер и мастерица Б, ПЗ Знать:
- основные приемы работы с природными материалами;
- приемы создания композиций на плоскости.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу с использование изученных природных материалов Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнение сложных проектов Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей -Правила ТБ
-использовать основные приемы работы с природными материалами Индивидуаль-
ная работа Удобным для себя способом работать с семенами, сделать поделку. Я - затейник Б, ПЗ Знать приемы работы с разными материалами.
Уметь:
- анализировать образец изделия;
- составлять план работы, определять последовательность;
- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей -Правила ТБ
-- анализировать образец изделия;
- составлять план работы, определять последовательность;
- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла Фронтально-индивидуаль ная работа. Удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок Необычная бумага Б, ПЗ Знать приемы гофрирования бумаги.
Уметь:
- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги
Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей -Правила ТБ
- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги
Фронтально-индивидуальная работа. Поделка «Необычная аппликация» Необычная бумага Б, ПЗ Знать приемы гофрирования бумаги.
Уметь:
- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги
Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей -Правила ТБ
- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги
Фронтально-индивидуальная работа. Поделка «Необычная аппликация» Город Мастеров Б, ПЗ Обобщить знания, полученные по курсу «Умелые ручки» Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей -Правила ТБ
-анализирование-сравнивание
-обобщение
-самооцениваниеКТД Выставка IIX. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса, интернет – ресурсы.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе [Текст] : сборник программ / составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова / под общ. ред. Н.В. Калининой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – 119 с.
3.Электронные образовательные ресурсы
http://stranamasterov.ru- сайт «Страна мастеров».http://allforchildren.ru- сайт «Все для детей».4.Техническое обеспечение
-компьютер
-проектор
- принтер лазерный
-экран