Конспект занятия Ракеты о кометы (кружок Умелые ручки, старшая группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Ракеты и кометы».
Цель: Вызвать интерес детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты, два маленьких - крылья).
Задачи:
Развивать комбинаторные способности.
Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа. Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень). Изображение ночного неба со звёздами и кометами на занятии по рельефной лепке №55. Конструирование ракет из деталей конструктора, счётных палочек (карандашей), бумажных полосок. Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, полукруг).
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей - карандаш.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
-отметить отсутствующих;
-сообщение темы занятия.
2.Вступительная беседа.
Педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»:
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать!
Если силы наберу,
Заверну и на Луну,
И к весёлым марсианам
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила,
Скоро к звёздам полечу.
Ем и кашу, и морковку,
Если даже не хочу.
Педагог предлагает сделать картины-аппликации «Ракеты и кометы». Спрашивает, как можно сделать бумажные кометы. Уточняет, дополняет и конкретизирует варианты, предложенные детьми:
» разрезаем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы -одноцветный или многоцветный; при этом полоски можно наклеивать не наглухо, а лишь в нескольких местах (нанося клей отдельными точками), чтобы хвост слегка свисал и «шевелился»;
»разрываем цветную или фактурную бумагу на полоски и составляем из них живописный «хвост» кометы; » разрываем бумагу на кусочки - крупные и мелкие, наклеиваем на фон - «ночное небо» - сначала большое «рваное» пятно, а поверх него и сбоку - кусочки меньшего размера (обязательно другого цвета) и полоски;
» «голову» кометы вырезаем из бумажного квадратика или используем конфетти; новогодние украшения пригодятся и для оформления хвоста кометы - разрываем или разрезаем серпантин на кусочки и приклеиваем «пучком», кружочками конфетти украшаем пышный хвост из рваных цветных бумажек.
3. Объяснение нового материала
Затем педагог показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты:
» берём прямоугольник жёлтого, оранжевого или красного цвета - это корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно (под углом) так, будто ракета летит в космос;
» берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений -это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу);
» имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем бумагу на кусочки или разрезаем на полоски и приклеиваем ниже корпуса (педагог обращает внимание детей на сходство комет и огня);
» завершаем оформление ракеты - рисуем или приклеиваем иллюминатор, в который смотрит космонавт.
4. Практическая работа.
Педагог выставляет для ориентира технологические карты «Ракета», «Комета». Дети выбирают материалы и составляют свои картины-аппликации «Ракеты и кометы».
5. Подведение итогов.
Оформление выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы».
Педагог читает детям ещё один вариант стихотворения Г. Лагздынь «Космонавт».
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете...
15