Рабочая программа Дополнительного образования «Умелые ручки»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2
с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области
Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова, 55 тел 8-383-71-21-240
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей__________________________
Протокол №_____от_________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
/О.В.Жаворонок/
____________________



Рабочая программа
Дополнительного образования «Умелые ручки»

Составил: Фролов Евгений Михайлович, учитель технологии первой квалификационной категории
Срок реализации программы: 2016-2017 у.г.

 












2016/2017г
Пояснительная записка

Актуальность
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видно, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Л.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со "старейшинами" - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Краткая характеристика процесса обучения
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картономё нитками, бисером, красками, гипсом, стеклом. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении поделок, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Программа кружка художественного творчества:
удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.





Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы кружка «Умелые ручки»


Тема
Количество
часов

I.
Выжигание по разным материалам
28

II.
Обратная аппликация из пластилина
8

III.
Работа с природными материалами.
16

IV.
Работа с бумагой
18


Итого
70













Всего:70 часов
2 занятия в неделю
















Календарно-тематическое планирование


дата
Тема занятия
Целеполагание
Формируемая
компетенция
Оборудование


план
Факт





1 четверть:9 н.*2 ч.=18 часов
Тема 1:Выжигание по разным материалам 28 ч.

1-2.
08.09.16
08.09.16
Техника выжигания по дереву.
Основные приемы и материалы
1.Познакомить с техникой
выжигания по дереву:техни-
ка безопасности,материалы,
основные приемы и правила
2.Развивать творческие способности:фантазию,
воображение
Приборы для выжигания,
правила ТБ,
деревянная основа,
техника выжигания,
правила нанесения
рисунка
выжигатели,деревян-
ные основы

3-4.
15.09.16
15.09.16
Техника выжигания по дереву.
Основные приемы и материалы
1.Познакомить с техникой
выжигания по дереву:техни-
ка безопасности,материалы,
основные приемы и правила
2.Развивать творческие способности:фантазию,
воображение
Приборы для выжигания,
правила ТБ,
деревянная основа,
техника выжигания,
правила нанесения
рисунка
выжигатели,деревян-
ные основы

4-6.


Мастер-классы в технике выжигания по дереву
1.Провести мастер-класс
по технике выжигания по
дереву
2.Воспитывать терпение и
трудолюбие
Приборы для выжигания,
правила ТБ,
деревянная основа,
техника выжигания,
правила нанесения
рисунка
выжигатели,деревян-
ные основы

7-8.


Мастер-классы в технике выжигания по дереву
1.Провести мастер-класс
по технике выжигания по
дереву
2.Воспитывать терпение и
трудолюбие
Приборы для выжигания,
правила ТБ,
деревянная основа,
техника выжигания,
правила нанесения
рисунка
выжигатели,деревян-
ные основы

9-10.


Кулоны из дерева в технике выжигания по дереву
1.Закрепить полученные
навыки выжигания по дереву
2. Воспитывать терпение,
трудолюбие,аккуратность
Приборы для выжигания,
правила ТБ,
деревянная основа,
техника выжигания,
правила нанесения
рисунка
выжигатели,деревян-
ные основы,нить,
ножницы,краски,
кисти

11-12.


Кулоны из дерева в технике выжигания по дереву
1.Закрепить полученные
навыки выжигания по дереву
2. Воспитывать терпение,
трудолюбие,аккуратность
Приборы для выжигания,
правила ТБ,
деревянная основа,
техника выжигания,
правила нанесения
рисунка
выжигатели,деревян-
ные основы,нить,
ножницы,краски,
кисти

13-14.


Разделочные доски в технике выжигания
1.Закрепить полученные
навыки выжигания по дереву
2. Воспитывать терпение,
трудолюбие,аккуратность
3.Развивать творческие
способности
Приборы для выжигания,
правила ТБ,
деревянная основа,
техника выжигания,
правила нанесения
рисунка
выжигатели,деревян-
ные основы,нить,
ножницы,краски,
кисти,рисунки

15-16.


Разделочные доски в технике выжигания
1.Закрепить полученные
навыки выжигания по дереву
2. Воспитывать терпение,
трудолюбие,аккуратность
3.Развивать творческие
способности
Приборы для выжигания,
правила ТБ,
деревянная основа,
техника выжигания,
правила нанесения
рисунка
выжигатели,деревян-
ные основы,нить,
ножницы,краски,
кисти,рисунки

17-18.


Разделочные доски в технике выжигания
1.Закрепить полученные
навыки выжигания по дереву
2. Воспитывать терпение,
трудолюбие,аккуратность
3.Развивать творческие
способности
Приборы для выжигания,
правила ТБ,
деревянная основа,
техника выжигания,
правила нанесения
рисунка
выжигатели,деревян-
ные основы,нить,
ножницы,краски,
кисти,рисунки

2 четверть:7 н.*2 ч.=14 часов

19-20.


Разделочные доски в технике выжигания
1.Закрепить полученные
навыки выжигания по дереву
2. Воспитывать терпение,
трудолюбие,аккуратность
3.Развивать творческие
способности
Приборы для выжигания,
правила ТБ,
деревянная основа,
техника выжигания,
правила нанесения
рисунка
выжигатели,деревян-
ные основы,нить,
ножницы,краски,
кисти,рисунки

21-22.


Мастер-класс в технике выжигания
по бересте
1.Провести мастер-класс
по технике выжигания
по бересте
2.Развивать творчесике
способности и навыки
Правиал выжигания
на бересте,подго-
товка материалов
выжигатели,береста,
ножницы,основы
для рисунков


23-24.


Мастер-класс в технике выжигания
по бересте
1.Провести мастер-класс
по технике выжигания
по бересте
2.Развивать творчесике
способности и навыки
Правиал выжигания
на бересте,подго-
товка материалов
выжигатели,береста,
ножницы,основы
для рисунков

25-26.


Творческая работа в изучаемой
технике
1.Закрепить практические
умения и навыки
правила ТБ,
основы техники
выжигания
выжигатели,береста,
ножницы,основы
для рисунков

27-28.


Творческая работа в изучаемой
технике
1.Закрепить практические
умения и навыки
правила ТБ,
основы техники
выжигания
выжигатели,береста,
ножницы,основы
для рисунков

Тема 2:Обратная аппликация из пластилина 8 ч

29-30.


Техника обратной аппликации
1.Познакомить с техникой
выполнения обратной апп-
ликации
2.Развивать воображение,
образное мышление
Обратная аппликация,виды
пластилина,прис-
пособления для лепки
Пластилин,основа
для аппликации,гото-
вые выкройки,палочки,
ножики,доска для лепки

31-32.


Техника обратной аппликации

Обратная аппликация,виды
пластилина,прис-
пособления для лепки
Пластилин,основа
для аппликации,гото-
вые выкройки,палочки,
ножики,доска для лепки

3 четверть:10н.*2 ч.=20 часов

33-34.


Мастер-класс «Техника обратной
аппликации»
1.Познакомить с техникой
выполнения обратной апп-
ликации
2.Развивать воображение,
образное мышление
Обратная аппликация,виды
пластилина,прис-
пособления для лепки
Пластилин,основа
для аппликации,гото-
вые выкройки,палочки,
ножики,доска для лепки

35-36.


Мастер-класс «Техника обратной
аппликации»
1.Провести мастер-класс
по изучаемой технике
2.Развивать творческие
способности
Обратная аппликация,виды
пластилина,прис-
пособления для лепки
Пластилин,основа
для аппликации,гото-
вые выкройки,палочки,
ножики,доска для лепки



Тема 3: Работа с природными материалами.16 ч.

37-38.


Свойства и приёмы работ с природными материалами.
1.Провести мастер-класс
по изучаемой технике
2.Воспитывать аккурат-
ность,терпение



39-40.


Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.
1.Провести мастер-класс
по изучаемой технике
2.Воспитывать аккурат-
ность,терпение



41-42.


«Чудо животные» из материалов.природных
1.Закрепить изучаемую
технику в процессе выпол-
нения творческого проекта



43-44.


«Чудо животные» из природных материалов.
1.Закрепить изучаемую
технику в процессе выпол-
нения творческого проекта



45-46.


Мозайка (с использованием семян, камушек, листьев и т.д.).
1.Подвести творческие
итоги по теме



47-48.


Мозайка (с использованием семян, камушек, листьев и т.д.).
1.Продолжить работу по
закреплению изучаемой
техники
2.Воспитывать трудолюбие,
аккуратность




49-50.


Осенние превращения. «Букет роз» из листьев.
1.Продолжить работу по
закреплению изучаемой
техники
2.Воспитывать трудолюбие,
аккуратность



51-52.


« Фантазия» декорирование вазы.
1.Познакомить со способа-
ми создания открыток
2.Формировать привычку
к творческому самовыраже-
нию
Техники выполне-
ния открыток,
виды бумаги,
виды ножниц
Бумага,картон,клей,
ножницы,бисер,
клеевой пистолет,
наклейки,вырезки из журналов

4 четверть: 8 н.*2 ч.=18 часов
Работа с бумагой 18 часов


53-54.


Цветочек в технике торцевания.
1.Познакомить со способа-
ми создания открыток
2.Формировать привычку
к творческому самовыраже-
нию
Техники выполне-
ния открыток,
виды бумаги,
виды ножниц
Бумага,картон,клей,
ножницы,бисер,
клеевой пистолет,
наклейки,вырезки из журналов

55-56.


Коллективная работа «Наша фантазия»
1.Познакомить с новой
техникой плетения
2.Воспитывать вниматель-
ность и любознательность
Техника плетения,
основные приемы
плетения
Основа для плетения,
газеты,ножницы

57-58.


«Лебедь» модульное оригами
1.Познакомить с новой
техникой плетения
2.Воспитывать вниматель-
ность и любознательность
Техника плетения,
основные приемы
плетения
Основа для плетения,
газеты,ножницы

59-60.


Изготовление сувениров из треугольных модулей.
1.Познакомить с новой
техникой плетения
2.Воспитывать вниматель-
ность и любознательность
Техника плетения,
основные приемы
плетения,фенечки,
узоры,схемы
плетения
Мулине,ленточки,
крепления для плетения,схемы

61-62.


«Квилинг-Будем знакомы!» Техника квилинга.
1.Познакомить с новой
техникой плетения
2.Воспитывать вниматель-
ность и любознательность
Техника плетения,
основные приемы
плетения,фенечки,
узоры,схемы
плетения
Мулине,ленточки,
крепления для плетения,схемы

63-64.


Бумагопластика- квилинг. «Белые ромашки»
1.Познакомить с новой
техникой плетения
2.Воспитывать уверенность
в своих силах
Техника плетения,
основные приемы
плетения,фенечки,
узоры,схемы
плетения
Мулине,ленточки,
крепления для плетения,схемы

65-66.


«Ландыш серебристый»
1.Познакомить с возмож-
ностями декорирования
окружающих предметов
2.Развивать иелкую моторику рук
Основы декориро-
вания,декупаж,
техника декупажа,
виды салфеток,
прием состаривания
Трехслойные салфетки
основа для декора,
клей ПВА,акриловые
краски,акриловый лак

67-68.


Изготовление объёмных работ: «Цветы в корзине»




69-70.


Изготовление декоративной тарелки в технике «Декупаж»
Итоги творчесского года

Развивать творческие
способности
Основы декориро-
вания,декупаж,
техника декупажа,
виды салфеток,
прием состаривания
Трехслойные салфетки
основа для декора,
клей ПВА,акриловые
краски,акриловый лак





2.Сайт «Страна Мастеров»-творчество для детей и взрослых










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415