Технологическая карта урока математики по теме Умножение однозначного числа на круглое двузначное число
Мозжегорова Ольга Андреевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №12»
Пермской край, г.Кунгур,
ул. Космонавтов, д.12
Предмет: математика (автор автор В.Н. Рудницкая)
Класс: 2 «б»
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)
Тема урока: «Умножение однозначного числа на круглое двузначное число».
На данном уроке формируется познавательное УУД – поиск и выделение необходимой информации, так как на уроке применяется метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее рациональных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; извлечение необходимой информации;
регулятивное УУД – контроль через сличение способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценка через выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Способы достижения цели:
соотнесение идеального представления с собственным;
соотнесение в процессе обсуждения;
содействие в решении задач;
совершенствование полученного учения;
соуправление в процессе рефлексии.
Средства достижения цели:
задания для самостоятельной работы;
задания творческой направленности;
подбор интересного и значимого материала;
вопросы, делающие проблему личностно значимой;
подбор содержания урока с позиции формирования УУД.
Основная цель: подведение учащихся к умножению круглого числа на однозначное на основе знания таблицы умножения.Задачи:
Образовательная: формировать умения умножать однозначные числа; овладеть умением умножать однозначное число на круглое двузначное;
Развивающая: формировать умение сравнивать и анализировать; развивать умение выстраивать диалог;
Воспитательная: формировать компетенции личностного самосовершенствования.
Оборудование: компьютер, документ-камера, проектор, кошелёк, пакет, 50-копеечные монеты, звуковая модель слова «СОЛЬ», таблица, технологическая карта для учащихся, иллюстрация торта, свечи: красные, жёлтые, синие, карточки с примерами.Технологическая карта
Этап урока Цель Деятельность Средства УУД Результат
1 этап Мотивация Включение в учебную деятельность, формирование внимательного, доброжелательного отношения к окружающим Ситуация, при которой возможно потеря предметов по невнимательности или неосторожности. Поиск и выделение необходимой информации
Сравнении чувственного состояния человека
Грамотное реагирование на сложившуюся ситуацию
2 этап Актуализация и целеполагание Постановка темы и цели урока Ответы на вопросы, проверка Проблемная ситуация Извлечение
необходимой информации
Сравнение результата содержимого Формирование открытия темы и цели урока
3 этап Реализация нового знания Формирование умения умножать однозначные числа, овладение умением умножать круглое число на однозначное число на основе таблицы умножения Работа со схемами, выбор результата действия, рационального способа решения Решение нестандартной задачи Выбор
наиболее рациональных способов решения задач
Сравнение цены и доступных средств тренировка в решении табличных способов умножения
Этап урока 4 этап Повторение изученных знаний Проверка изученных знаний на уроке Самостоятельная работа с использованием приёма… Ребус - таблица Контроль
и оценка процесса и результатов деятельности
Сравнение полученных результатов с оригиналом Проверка усвоения знаний
5 этап Рефлексия Самооценка учащихся на уроке Оценивание деятельности учащихся на уроке Украшение торта свечами:
красная -отличная работа;
жёлтая -был слабо уверен;
красная- плохая работа на уроке рефлексия способов и условий действия
сравнение уровня собственной деятельности на уроке Завершение работы на маршрутной карте
План – проекта конспекта урока.
Мотивация.
- В жизни случаются такие ситуации, когда человек сильно спешит, то не всегда замечает… (кошелёк может выпасть из сумочки)
- Вам, конечно, интересно, что там находится?
- Как вы думаете, что одинакового здесь может находиться?
- Как это можно проверить? (варианты ответов детей)
2. Актуализация и целеполагание.
- Как узнать, какая сумма денег в них находится?
а) сложить;
б) воспользоваться способом умножения:
Определение места и причины затруднения .- Что вам известно?
- В чём вы видите затруднение?
ПРОБЛЕМА: как умножить 50 на 7?
Открытие нового знания.
- Итак, у нас 350 копеек, 35 десятков копеек, 3 рубля 50 копеек.
Повторение и самоконтроль.
(подбор звуковой модели слова: рис, жир, соль, сода)
- На эти деньги нам нужно купить один из продуктов, который кладётся в тесто, а вот какой, вам нужно будет догадаться по модели слова
3. Реализация нового знания.
а) Задача.
- Для приготовления торта нам нужна соль. Деньги у нас есть. Отправляемся за покупкой.
б) В магазине.
- Как вы обратитесь к продавцу?
(Скажите, пожалуйста, сколько стоит пакет соли?)
- Цена пачки соли – 4 рубля 50 копеек.
- Хватит ли денег на покупку?
- Как узнали?
(4 рубля больше, чем 3 рубля, значит, денег не хватит)
- Как вы поступите?
4. Повторение изученных знаний.
- Соль мы купили, осталось её использовать: для этого нужно догадаться, куда она была необходима, решив числовые выражения.
- Для составления слова необходимы только чётные ответы.
т ро п3*5
и 5*8
т
12 20 24 15 9 40
6*4
5*4
4*3
3*3
5. Рефлексия.
- Как открыли новое знание?
- Для чего нам нужна была соль?
- Нам с вами осталось лишь украсить наш торт:
Было скучно – просто был на уроке
4110355-204470Мог работать ещё лучше, но мешало…
Работал хорошо, успешно