Кружок «ТИКО-моделирование» проводится в ГОН 1,5-3 №2.
Кружок «ТИКО-моделирование» проводится в ГОН 1,5-3 №2.
Воспитатель: Кузнецова О.А
Кружок «ТИКО-моделирование» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.
Цель программы – формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.
Задачи программы:
Обучающие
формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.
Развивающие
расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Воспитывающие
формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 3 - 7 лет.
Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Изучив курс «ТИКО-моделирование», дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.
Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию.
Ожидаемый результат: 1 год обучения (3 – 4 года)
По окончании дети должны знать:
основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
понятия «один» - «много»;
числа от 1 до 3.
По окончании дети должны уметь:
сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству;
ориентироваться в свойствах: большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, красный – синий - желтый – зеленый;
считать и сравнивать числа от 1 до 3;
ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку», а также – над, -под, -в, -на, -за, -перед.
В кружке «ТИКО-моделирование» занятия проходят один раз в неделю: занятие посвящается знакомству с новыми математическими понятиями, приемами и способами конструирования, а на втором занятии дети повторяют изученную тему на тематическом материале. Воспитатель организует конструирование по заданной теме. Дети могут сами заранее выбрать тему для конструирования или работать по теме, предложенной воспитателем. Важно, чтобы выбор темы расширял познания детей об окружающем мире, способствовал развитию познавательного интереса маленького «строителя».
Тема: «Кот»
Ребятам очень нравится, они с интересом собирают из геометрических деталей разные предметы, а когда у них получается собрать заданную форму, дети радуются полученному результату , и что он это сделал сам.
Тема: «Геометрический лес»
В процессе занятий дети много работают со схемой и учатся:
- делать выбор комплектующих по схеме;
- собирать модели по готовой схеме и силуэтному изображению;
- создавать собственные схемы (посредством чертежа, рисунка или аппликации).
Наш сказочный «Геометрический лес»- с елочками и грибочками.
В кружке «ТИКО-моделирование» дети создают модели объектов реального мира, наиболее целесообразно использовать эти занятия как образовательную платформу для осмысления мира вещей, или предметной среды.
Тема: «Рыбки»
Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения даст возможность в будущем детям разбираться в чертежах, схемах, планах, развить способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве.
Дети познакомятся с основными геометрическими фигурами, их параметрами, будут тренировать глазомер.