Конспект урока Изготовление сувенира-игольницы Шляпка
Изготовление сувенира-игольницы "Шляпка"
Модуль программы: Рукоделие. Ручные работы.
Тема урока: Изготовление сувенира – игольницы “Шляпка”.
Цели урока:
Совершенствование умений шитья.
Использование изученных ручных швов; закрепление полученных теоретических знаний о гармонии цвета.
Применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности, воспитание эстетического вкуса, трудолюбия и ответственности за результат своего труда.
Создание на занятии рабочей дружеской атмосферы.
Метод проведения:
Объяснения с элементами показа приёмов работы, правила техники безопасности, работа с инструкционными картами.
Оснащение урока:
Коллекция игольниц, выполненных в разных стилях;
выставка готовых работ;
образцы материалов и инструментов;
инструкционные карты;
раздаточный материал.
Таблицы “Цветовой круг”, “Гармонирующие цвета”.
Для лабораторно-практической работы:
Ткань (желательно тонкое сукно или стрейч);
Тесьма или лента: (ширина –1см., длина – 50 см.)
Иголки;
Булавки;
Картон;
Поролон;
Ножницы;
Линейка;
Лекала;
Мелок
План урока
Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач (2 мин.).
Теоретический раздел: объяснение нового материала (15 мин.)
Практический раздел: работа учащихся.
1. Организационная часть урока
Приветствие учащихся, проверка явки, и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.
2. Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся
Примерные вопросы беседы:
Нравятся ли Вам игольницы, представленные на этой мини-выставке?
Есть ли в ваших домах такие игольницы?
Если есть, то кто выполнял их?
С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками?
Как Вы думаете, актуальны ли они в наши дни?
Хотите Вы сделать такие же игольницы для своих друзей и близких?
Украсят ли они Ваш дом?
3. Изучение нового материала
На прошлых занятиях мы с вами познакомились с ручными швами.
Какие швы мы изучили? (Ответы детей).
Кто знает, как называется самый простой шов? (Ответ детей).
Верно - "вперед иголку".
А для чего он служит? (Ответы детей).
Какие еще швы Вы знаете? (Ответы детей).
Сегодня наша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно выполнять изученные швы. Глядя на образцы игольниц, вы поймете, что в умелых руках эти незатейливые швы творят чудеса. Еще мы должны научиться правильно подбирать ткани друг к другу, украшения и цвет ниток, а для этого нам тоже понадобятся ваши знания и мои помощницы - таблицы. Вот они перед вами.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Контрастное сочетание.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Достаточно взглянуть на них, и вы вспомните, какой цвет с каким живет в мире и согласии.
Тема нашего занятия: изготовление игольницы.
Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.
У стандартных игольниц есть атласная петля, и они могут быть использованы для украшения интерьера.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Игольницы на руку используются как браслет. Их удобно применять во время шитья или вышивания. Снизу у них - резиновая петелька, позволяющая надевать игольницу по желанию на палец или руку. Иголки и булавки всегда будут рядом, а пластиковая основа не даст проткнуть игольницу и уколоть руку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В моей шкатулке для рукоделия спрятались различные инструменты. Я их буду доставать, а вы называйте их и говорите, для чего они нужны.
Иглы должны быть хорошо отшлифованы. Для работы употребляют тонкие стальные иглы средней длины с круглым ушком. Ножницы употребляют стальные, с острыми концами. В работе нужны ножницы, как с прямыми концами, так и с загнутыми.
Наперсток - металлический или пластмассовый колпачок с множеством мелких насечек-углублений. Его надевают на средний палец рабочей руки.
Карандаши - твердые и мягкие понадобятся для перевода рисунка на ткань.
Я думаю, нам можно приступить к практической работе. Но чтобы сделать ее, нужно знать последовательность работы, то есть технологическую карту. Сейчас я вам раздам карточки, а вы напротив каждой строчки поставите цифры в том порядке, в каком должна выполняться данная работа.
Приступаем к практической работе. Для начала нужно будет, как мы выяснили, сделать эскиз будущей игольницы. Сейчас приготовьте иголки с нитками. Обратите внимание на таблицу сочетания цветов и приступайте к работе. Но до этого вот вам вредные советы. (Приложение).
4. Практическая работа: Изготовление сувенира- игольницы “Шляпка”.
Инструкционная карта.
Рис.1.
Заготовка уплотнителей для шляпки:
1. Вырезать по лекалу из картона 2 круга:
а) диаметром – 11 см.
б) диаметром – 5, 5 см.
2. Подготовить поролоновую прокладку:
(диаметр - 5,5 см, высота – 2.5 см)
Верх можно немного заузить и скруглить.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 2. Раскрой деталей шляпки. Выкроить из ткани 2 круга:
а) диаметром – 19 см.
б) диаметром – 13. 5 см.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 3. Изготовление полей шляпки. Отступя от края 0.5 см. проложить мелкую сметочную строчку, стянуть ее, вложив предварительно внутрь картонный круг. Закрепить нить.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 4. Изготовление донышка шляпки. Отступя от края 0.5 см. проложить мелкую сметочную строчку, стянуть ее, вложив предварительно внутрь картонный круг и поролон. Закрепить нить.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 5.Соединение деталей шляпки. Наложить донышко шляпки на поля и прикрепить вручную мелкими потайными стежками.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 6. Окончательная отделка шляпки. Украсить шляпку лентой, закрыв шов соединения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
5. Текущий инструктаж и выполнение практической работы
Обход рабочих мест учащихся.
Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами.
Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
Контроль за работой, выполняемой учащимися.
С интересом, воодушевлением и творческим подъёмом пятиклассницы изготовили игольницы в виде маленьких шляпок. Вид, форму и цветовую гамму своих шляпок девочки обдумали заранее, подобрали необходимые материалы, начертили эскиз. Во время занятия девочки сумели преодолеть все этапы работы: раскрой, пошив, отделку изделия, продумали его рекламу. Завершением работы стал творческий показ своих изделий.
6. Заключительная часть урока
Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать: где вы будете использовать ваши игольницы? (Ответы девочек).
Что нового узнали за время нашего общения? Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. Для этого нужно иметь при себе лоскутки ткани, нитки, иголки. Я прощаюсь с вами. Желаю много удачных дней.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТЕМ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ РУКОДЕЛИЕМ.
1. Ножницы, иголки, булавки аккуратно разложи на всем своем рабочем месте - у тебя будет много-много друзей-помощников.
2. Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.
3. Обсуди во время работы все свои проблемы.
4. Если ты захотела отлучиться на минутку, непременно возьми с собой ножницы, чтобы не было скучно в пути.
5. Тупые ножницы, ржавые иглы - тебе верные друзья.
6. Если ты захотел оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку просящего.
7. Чем больше предметов на твоем рабочем столе, тем им веселее, ты сразу найдешь нужную тебе вещь.
Вредные советы постарайся выполнять в точности.
Заголовок 1Заголовок 315