разработка внеурочного занятия для 2 класса Изготовление игольницы фруктик
Технологическая карта внеурочного занятия
Предмет: декоративно - прикладное искусство
Класс: 2
Тема: изготовление игольницы «фруктик»
Тип урока: Комбинированный
Материалы и инструменты: игла, синтепон, красный и зеленый атлас, шаблоны для раскроя.
Вид использованных на уроке средств ИКТ: презентация
Методическое назначение средств ИКТ: повышение мотивации процесса обучения; активизация работы учащихся на уроке, дифференциация и индивидуализация образовательного маршрута.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
уважительно относиться к труду людей; развитие трудолюбия.
Решаемые учебные проблемы: научить безопасно работать с иглой, применять простые швы для создания различных поделок.
Основные понятия изучаемые на уроке: синтепон, шов вперед иголку.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Организационная структура урока
Структурные этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормирование УУД
1 организационный момент Приветствие учеников Приветствуют учителя, садятся Овладение установками и нормами правил
2 Актуализация опорных знаний Любите загадки? Учитель загадывает загадки
Ушастая портнихаСквозь ситец лезет лихо!
Всех на свете обшивает,Что сошьет — не надевает. Маленького роста яТонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.
Выдвигает проблему:
А как вы думаете, игла опасная ? Можно ее терять ? что надо иметь дома что бы обезопасить себя от иглы? Отгадывают загадки
отвечают на вопросы учителя. 3Подготовка учащихся над основной темой Чем мы сегодня займемся?
(пошив игольницы)
Показывает красную и зеленую ткань с вопросом: если мы сошьем игольницу из ткани таких цветов, на что она может быть похожа? Так какую мы сегодня сошьем игольницу (яблоко или помидор)?
Озвучивает тему и цель урока
Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока
Мотивирует учащихся самим сшить игольницу.
Ученики отвечают на вопросы
Высказывают свое мнение
Приводят примеры Усвоение правил техники безопасности;
4 Этап усвоения новых знаний Показ презентации с поэтапным изготовлением игольницы. Учитель акцентирует внимание на технику безопасности при работе с иглой. Раздает ученикам раскроенные детали и шаблоны с рисунком шва. Озвучивает требования к выполняемой работе. Слушают учителя
Изучают нарисованный на шаблоне шов
Сравнивают шаблон с рисунком на презентации 5 Первичная проверка понимания Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Обсуждает способы решения и выявляет затруднения. Проговаривают вслух этапы выполнения игольницы и правила работы с иглой и ножницами. Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
6 Первичное закрепление Предлагает выполнить практическую работу по пошиву игольницы, раздает ученикам иглы с вставленными нитками. Осуществляет индивидуальный контроль при обходе. Приклеивает клеевым пистолетом листики к готовым игольницам.
Выполняют практическую работу по изготовлению игольницы, набивают синтепоном и зашив ее подходят к учителю приклеить листик 7Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция и оценка Контролирует выполнение работы, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников, отмечает самые лучшие работы, дает советы у кого не совсем удачный результат. Осуществляют самопроверку и самооценку. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
8 Рефлексия Задает вопрос: Где теперь у вас должна находится иголка? Кому можно подарить игольницу.
Проводит рефлексию предлагает нарисовать на кружочках смайлики с настроением, которое было у ребенка на уроке.
Выражают свое настроение при помощи смайликов. Отвечают на вопрос: была ли выполнена задача.