План открытого урока по технологии. « Технология изготовления плечевого изделия. Обработка плечевых швов, нижних срезов рукавов и боковых срезов».
План открытого урока по технологии 7 класс
Учитель Филатьева Г. Ф.
Личностно-ориентированный урок
Изучаемая тема: « Технология изготовления плечевого изделия. Обработка плечевых швов, нижних срезов рукавов и боковых срезов».
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Ознакомить учащихся с технологией обработки плечевых и боковых срезов, нижних срезов рукавов, научить стачивать плечевые и боковые срезы, учить соблюдать технические условия на всех этапах изготовления изделия, проводить текущий контроль над качеством выполненной операции.
Развивающие: развивать логическое мышление, координацию движений рук, исполнительские умения.
Воспитательные: содействовать развитию умения общаться между собой, воспитывать эстетический вкус, внимательность.
Оорудование: Выполненные образцы изделий, булавки, иглы ручные, нитки, ножницы, швейные машины, оверлоги, электроутюги, рабочие тетради, учебник.
Ход урока.
Организационная часть.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока.
Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
- По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия и почему?
- В какой последовательности выполняют первую примерку?
-Что нужно сделать, если изделие широко по линии груди?
- Как устранить перемещение плечевых швов в сторону переда?
Изучение нового материала.
-1.Сообщение теоретических сведений.
Учитель. Качество исполнения швейных изделий, их внешний вид зависят от того, насколько старательно вы будете выполнять машинные и влажно-тепловые работы в процессе пошива. Именно тщательность выполнения всех видов работ и соблюдение технических условий на всех этапах обеспечивают профессионализм изготовления вещи и отличают её от небрежно выполненных любительских изделий. Не может быть красивым и элегантным платье с искривленными строчками, плохо вывернутыми углами и другими недостатками. Об этом надо помнить постоянно.
Приступая к обработке плечевых и боковых срезов, необходимо детали сколоть булавками. Сметать и проверить правильность соединения. Припуски на шов должны быть выровненными по ширине. Строчки стачивания должны быть ровными, прямыми и проходить точно по линиям кроя деталей. Отклонение их в стороны, кривизна шва вызывают на поверхности изделий появление вздутий. Затяжек, неровностей, которые часто пытаются убрать с помощью утюга. Что удается лишь на очень короткое время.
Каждый шов после стачивания нужно проутюжить через влажную ткань (проутюжильник) до полного высыхания.
2. Изучение технологии обработки плечевых и боковых срезов, нижних срезов рукавов.
Учащиеся, работая с учебником (стр.118 рис.82-83, стр126 рис 90) изучают технологию выполнения операций по стачиванию плечевых и боковых срезов, нижних срезов рукавов.
3. Демонстрация приемов обработки плечевых и боковых срезов, нижних срезов рукавов.
Практическая работа.
1.Повторяем правила техники безопасности при работе на швейной машине с электрическим приводом, оверлогом, электроутюгом.
2.Учащиеся выполняют практическую работу № 14 (учебник стр.119, стр.127 по обработке плечевых и боковых срезов, нижних срезов рукавов).
3. Учитель делает целевые обходы, обращая внимание на качество выполнения строчек, влажно-тепловой обработки, соблюдение правил безопасной работы.
Итог урока.
Анализ урока.
Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание §29-30, стр.120-125.
15